Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 165
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-89
Код № P0172: Топливная система не в норме (обогащенная)
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• См. код № P0201: Система инжектора № 1
• См. код № P0202: Система инжектора № 2
• См. код № P0203: Система инжектора № 3
• См. код № P0204: Система инжектора № 4
ФУНКЦИЯ
• Если топливная система разрегулироавана,
значение коррекции подачи топлива станет
больше.
• Блок управления двигателем проверяет,
находится ли значение балансировки топлива
в указанном диапазоне.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• Выходное значение датчика расхода воздуха
превышает 10 г/сек.
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива менее
−12,5 % в течение 5 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
более
−10,2 % на протяжении 5 секунд.
Условия проверки
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• Выходное значение датчика расхода воздуха
менее 10 г/сек.
Критерий оценки
• Долговременная балансировка топлива менее
−12,5 % в течение 5 секунд.
или
• Кратковременная балансировка топлива
менее
−15,2 % в течение 5 секунд.
Условия проверки
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
• При регулировании состава смеси по
замкнутому циклу.
Критерий оценки
• Долговременная блокировка топлива
составляет
−12,5 % на протяжении 2 секунд.
или
• Кратковременная блокировка топлива
составляет
−25,0 % на протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой в датчике температуры всасываемого
воздуха
• Сбой датчика расхода воздуха
• Сбой инжектора
• Сбой в датчике температуры охлаждающей
жидкости двигателя
• Сбой в датчике абсолютного давления
в коллекторе
• Сбой датчика барометрического давления
• Неверное давления топлива
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 5: Датчик температуры
всасываемого воздуха
b. Пункт 6: Датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя
c. Пункт 8: Датчик абсолютного давления
в коллекторе
d. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Выполнить классифицированную
проверку кода диагностики для датчика,
показавшего нештатное значение
(См. Таблицу проверки для кодов
диагностики
).
AB
B-101 (GR)
B-102 (GR)
B-103 (GR)
B-104 (GR)
Разъемы: B-101, B-102, B-103 и B-104
AK604811
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-90
ШАГ 2. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт BB: Датчик барометрического
давления
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно инжектор.
• Проверить непосредственно инжектор
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Заменить инжектор.
ШАГ 4. Измерение давления топлива.
• Измерение давления топлива (См. Проверка
давления топлива
).
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать.
ШАГ 5. Заменить инжектор.
• После замены инжектора перепроверить
наличие неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-91
Код № P0201: Система инжектора № 1
Реле
инжек-
тора
ON
OFF
Переключатель
зажигания-IG1
2
B
B
B
R-W
R-B
3
A-23X
C-317
C-304
A-11
7
6
10
1
4
R-W
W
ON
OFF
Плавкое соединение 36
К блоку управления двигателем
22
2
1
3
4
Блок реле
(моторный отсек)
Реле
управления
двигателем
A-33X
W
W
20 A
W
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
AB
B-08
R-W
R-W
R-W
R-W
Цепь инжектора
19
18
3
2
ETACS-
ECU
Блок управления
двигателем
2
2
2
P
G
Y-B
G-W
2
1
1
1
1
B-104
(MU802062)
B-103
(MU802062)
B-102
(MU802062)
B-101
(MU802062)
Форсунка
№ 4
Форсунка
№ 3
Форсунка
№ 2
Форсунка
№ 1
4
3
2
1
3
2
7
16
12
1415
13
11
10
10
8 9
5
4
6
1
8 9
11
12
131415
7
6
5
4
3
2
1
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
4
2
3
1
1 2
1 2
1 2
1 2
AK604776
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-92
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Питание подается на инжектор (вывод № 1)
с реле инжектора (вывод № 3).
• Блок управления двигателем (вывод № 2)
удерживает силовой транзистор блока
в положении ВКЛ, и таким образом ток
поступает к инжектору (вывод № 2).
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателем регулирует
интервал подачи питания на инжектор.
• Количество впрыскиваемого инжектором
топлива зависит от интервала подачи
электропитания.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Двигатель работает.
Критерий оценки
• Напряжение питания менее 3 В, если
инжектор не работает.
Условие проверки
• Двигатель работает.
Критерий оценки
• Ток катушки более 4,5 A при работающем
инжекторе.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой инжектора № 1
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждение электропроводки в цепи
инжектора № 1 или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверка привода с помощью M.U.T.-III
• Пункт 1: Инжектор № 1
OK: Изменение состояния холостого хода.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
A-33X
Разъемы: A-23X, A-33X
A-23X
AB
AK604962
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: B-101
B-101 (GR)
AC
AK604461
C-304
C-317
Разъемы: C-304, C-317
ETACS-ECU
AC
AK604153
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст