Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 152
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-37
Код № P0038: Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)
Реле
управления
двигателем
Блок
управления
двигателем
К блоку управления
двигателем
К блоку управления двигателем
Блок реле
(моторный отсек)
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
Кислородный датчик (задн.)
J/C (4)
35
A-11
C-29
2
2
1
3
2
4
1
C-30
ON
OFF
B-08
C-31
22
2
1
3
4
A-33X
20 A
1
19
D-31
AB
W
BR
BR
BR
W
W
W
W
Плавкое соединение 36
Цепь нагревателя заднего кислородного датчика
3
4
1
2
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
4
2
3
1
AK604768
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-38
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Электропитание подается на силовой вывод
нагревателя (вывод № 1) разъема
кислородного датчика (задн.) с реле
управления двигателем (вывод № 2).
• Разъем нагревателя (вывод № 2)
кислородного датчика (задн.) управляется
силовым транзистором в блоке управления
двигателем (вывод № 35).
ФУНКЦИЯ
• Подача электропитания к нагревателю
кислородного датчика (задн.) контролируется
релейной схемой силового транзистора блока
управления двигателем.
• Нагрев нагревателем кислородного датчика
(задн.) позволяет кислородному датчику (задн.)
обеспечивать хорошую реакцию даже в случае
низкой температуры выхлопных газов.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Когда нагреватель кислородного датчика
(задн.) включен.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 11 В и меньше16,5 В.
Критерий оценки
• Напряжение нагревателя кислородного
датчика (задн.) больше 10,5 A на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой нагревателя кислородного датчика (задн.)
• Короткое замыкание в цепи нагревателя
кислородного датчика (задн.) или плохой
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем D-31
кислородного датчика (задн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме
D-31 кислородного датчика (задн.).
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление на стороне датчика.
• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.
OK: 4,5
− 8,0 Ω (при 20 °C)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Заменить кислородный датчик (задн.).
Разъем: A-33X
A-33X
AC
AK604454
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Разъем: D-31
D-31 (B)
Кислородный датчик (задн.)
AB
AK700601
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-39
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем A-33X реле
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления
двигателем и разъемом D-31 (вывод № 1)
кислородного датчика (задн.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку,
проверьте промежуточные разъемы C-30, С-31
и отремонтируйте их при необходимости.
• Проверить линию электропитания на короткое
замыкание.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом D-31 (вывод № 2) кислородного
датчика (задн.) и разъемом B-08 (вывод № 35)
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверьте промежуточные
разъемы A-11, С-29 и при необходимости
произведите ремонт.
• Проверить линию заземления на короткое
замыкание.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-40
Код № P0102: Низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха
Тепловое
сопротив
ление
Датчик расхода
воздуха
Реле
управления
двигателем
Блок управления
двигателем
К блоку управления двигателем
Блок реле
(моторный отсек)
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
W
B-W
л
W
W
Плавкое соединение
ON
OFF
36
B-09
22
2
1
3
4
A-33X
20 A
4
(MU805110)
A-06
2
3
88
87
Цепь датчика расхода воздуха
AB
1 2
4
3
4
2
3
1
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
AK604769
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст