Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 153
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-41
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Электропитание, которое подается с реле
управления двигателем (вывод № 2) к датчику
расхода воздуха (выводы № 2, № 4),
заземлено через блок управления двигателем
(вывод № 88).
• Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает
сигнал, который поступает на вход блока
управления двигателем (вывод № 87).
ФУНКЦИЯ
• Датчик расхода воздуха выдает токовый
сигнал, изменяющийся в соответствии
с обьемом всасываемого воздуха.
• Блок управления двигателем использует
значение тока, выдаваемого датчиком
расхода воздуха, а также сигнал скорости
двигателя, чтобы определить базовую
длительность впрыска инжектора.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 3 секунд после перевода ключа
зажигания в положение «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика расхода
воздуха меньше 0,2 В [соответствует расходу
воздуха 0 г/сек или менее] на протяжении
2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика расхода воздуха
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждена электропроводка в цепи датчика
расхода воздуха, или плохой контакт
в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06
датчика расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Провести измерение напряжения
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 2 и землей.
OK: Системное напряжение
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
Разъем: A-06
A-06 (GR)
AC
AK603955
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
Разъем: A-33X
A-33X
AC
AK604454
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-42
ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Проверить и отремонтировать
электропроводку между разъемом A-33X
(вывод № 2) реле управления
двигателем и разъемом A-06 (вывод
№ 2) датчика расхода воздуха.
• Проверить линию электропитания
на обрыв/короткое замыкание цепи.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом A-06 (вывод № 3) датчика расхода
воздуха и B-09 (вывод № 87) блока
управления двигателем.
• Проверить линию подачи сигнала на наличие
обрыва/краткого замыкания и повреждения.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем A-33X реле
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 8. Проверить электропроводку между
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления
двигателем и разъемом A-06 (вывод № 2)
датчика расхода воздуха.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 9. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 10.
ШАГ 10. Заменить датчик расхода воздуха
• После замены датчика расхода воздуха
перепроверить на наличие неисправностей.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Окончание проверки.
НЕТ :
Заменить блок управления двигателем.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-43
Код № P0103: Высокий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха
Тепловое
сопротив
ление
Датчик расхода
воздуха
Реле
управления
двигателем
Блок управления
двигателем
К блоку управления двигателем
Блок реле
(моторный отсек)
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
W
B-W
л
W
W
Плавкое соединение
ON
OFF
36
B-09
22
2
1
3
4
A-33X
20 A
4
(MU805110)
A-06
2
3
88
87
Цепь датчика расхода воздуха
AB
1 2
4
3
4
2
3
1
117
118
105
106
116
115
111
110
107
108 109
114
113
112
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
AK604769
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-44
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Электропитание, которое подается с реле
управления двигателем (вывод № 2) к датчику
расхода воздуха (выводы № 2, № 4),
заземлено через блок управления двигателем
(вывод № 88).
• Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает
сигнал, который поступает на вход блока
управления двигателем (вывод № 87).
ФУНКЦИЯ
• Датчик расхода воздуха выдает токовый
сигнал, изменяющийся в соответствии
с обьемом всасываемого воздуха.
• Блок управления двигателем использует
значение тока, выдаваемого датчиком
расхода воздуха, а также сигнал скорости
двигателя, чтобы определить базовую
длительность впрыска инжектора.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие проверки
• Прошло более 3 секунд после перевода ключа
зажигания в положение «ВКЛ».
Критерий оценки
• Выходное напряжение датчика расхода
воздуха превышает 4,9 В [соответствует
расходу воздуха 340 г/сек или более] на
протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой датчика расхода воздуха
• Обрыв цепи или повреждена электропроводка
в цепи датчика расхода воздуха, или плохой
контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06
датчика расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Измерить сопротивления на разъеме
A-06 датчика расхода воздуха.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Сопротивление между выводом № 4 и землей.
OK: Сопротивление (2
Ω или менее)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Переход к шагу 4.
Разъем: A-06
A-06 (GR)
AC
AK603955
B-09 (GR)
Разъем: B-09
AC
AK604457
Разъем: A-33X
A-33X
AC
AK604454
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст