Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 149
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-25
ШАГ 7. Проверить фильтр регулирующего
клапана маслопровода на засорение.
• Если фильтр регулирующего клапана
маслопровода сломан, проверить
маслопровод на наличие засорения и при
необходимости устранить его.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Заменить фильтр регулирующего
клапана маслопровода.
ШАГ 8. Проверить зондирующую поверхность
впускного распредвала.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Заменить впускной распредвал.
ШАГ 9. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Код № P0014: Система регулируемых фаз газораспределения выпуска
ФУНКЦИЯ
• Блок управления двигателем управляет
положением клапана управления выпускным
маслопроводом в соответствии с рабочим
состоянием двигателя и непрерывно изменяет
фазу газораспределения выпускного
распредвала.
• Сдвиг по фазе выпускного коленвала
рассчитывается из эпюры сигнала датчика
угла поворота коленчатого вала и сигнала
положения выпускного распредвала.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 20 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Скорость двигателя превышает 1 188 об/мин.
• Температура охлождающей жидкости
двигателя превышает 76
°C.
Критерий оценки
• Разница между временем открывания
впускного клапана и требуемым временем
открывания выпускного клапана превышает
10
°CA на протяжении 25 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой клапана управления выпускным
маслопроводом
• Повреждена цепь клапана управления
выпускным маслопроводом или плохой
контакт в разъеме
Разъем: A-33X
A-33X
AC
AK604454
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
B-17
Разъем: B-17
AC
AK603969
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-26
• Сбой в работе звездочки синхронизации
выпуска
• Засоренный маслопровод
• Сбой выпускного распределительного вала
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• См. справочную таблицу перечня данных
a. Пункт 39: Сдвиг по фазе V.V.T. (выпуск)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
НЕТ :
Переход к шагу 2.
ШАГ 2. Проверить непосредственно клапан
управления выпускным маслопроводом.
• Проверить непосредственно клапан
управления выпускным маслопроводом
(См.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 3.
НЕТ :
Заменить клапан управления выпускным
маслопроводом.
ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-17
клапана управления выпускным
маслопроводом и разъем B-08 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 4.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом В-17 (вывод № 1) клапана
управления выпускным маслопроводом
и разъемом B-08 (вывод № 17) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 5.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем A-33X реле
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 6.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом A-33X (вывод № 2) клапана
управления выпускным маслопроводом
и разъемом B-17 (вывод № 2) блока
управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять
электропроводку, проверить промежуточный
разъем A-11, при необходимости произвести
ремонт.
• Проверить линию электропитания на наличие
повреждений.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 7.
НЕТ :
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. Проверить фильтр регулирующего
клапана маслопровода на засорение.
• Если фильтр регулирующего клапана
маслопровода сломан, проверить
маслопровод на наличие засорения и при
необходимости устранить его.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 8.
НЕТ :
Заменить фильтр регулирующего
клапана маслопровода.
ШАГ 8. Проверить зондирующую поверхность
выпускного распредвала.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 9.
НЕТ :
Заменить выпускной распредвал.
ШАГ 9. M.U.T.-III код диагностики
• Повторное подтверждение кода диагностики.
Q: Код диагностики установлен?
ДА :
Заменить блок управления двигателем.
НЕТ :
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
− Как использовать
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
− Как
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-27
Код № P0031: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (перед.)
A-11
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый
R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый
AB
ON
OFF
3
Плавкое соединение 36
B-08
C-45
34
Блок
управления
двигателем
3
2
4
1
Кислородный датчик (передн.)
К блоку управления
двигателем
К блоку управления двигателем
22
2
1
3
4
Блок реле
(моторный отсек)
Реле
управления
двигателем
A-33X
л
л
W
W
W
20 A
Цепь нагревателя переднего кислородного датчика
3
4
1
2
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
4
2
3
1
AK604767
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
13A-28
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
• Электропитание подается к выводу питания
нагревателя (вывод № 1) разъема
кислородного датчика (передн.) реле
управления двигателем (вывод № 2).
• Нагреватель (вывод № 2) разъема
кислородного датчика (передн.) управляется
силовым транзистором в блоке управления
двигателем (вывод № 34).
ФУНКЦИЯ
• Подача электропитания к нагревателю
кислородного датчика (передн.)
контролируется релейной схемой силового
транзистора, расположенного в блоке
управления двигателем.
• Нагрев нагревателем кислородного датчика
(передн.) позволяет кислородному датчику
(задн.) обеспечивать хорошую реакцию даже
в случае низкой температуры выхлопных газов.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Когда нагреватель кислородного датчика
(передн.) включен.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 11 В и меньше 16,5 В.
Критерий оценки
• Ток нагревателя кислородного датчика
(передн.) меньше 0,17 A на протяжении
2 секунд.
Условия проверки
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Когда нагреватель кислородного датчика
(передн.) выключен.
• Положительное напряжение аккумулятора
больше 11 В и меньше 16,5 В.
Критерий оценки
• Напряжение нагревателя кислородного
датчика (передн.) меньше 2,0 В на
протяжении 2 секунд.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Сбой нагревателя кислородного датчика
(передн.)
• Обрыв/короткое замыкание цепи или
повреждена электропроводка в цепи
нагревателя кислородного датчика (передн.)
или плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем C-45
кислородного датчика (передн.)
Q: Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать или заменить разъем.
Разъем: A-33X
A-33X
AC
AK604454
Разъем: C-45
AC
C-45 (B)
Центральное
усиление
Кислородный датчик (передн.)
AK604451
B-08 (GR)
Разъем: B-08
AD
AK604456
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст