Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 79

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-112

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Управление производится с использованием

условной величины сигнала датчика барометри
ческого давления, составляющей 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность датчика барометрического

(атмосферного) давления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P2252: «Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области низких
значений напряжения

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень

напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См.

C.13A50

).

• Проверка наличия кода P0137: низкий уровень

напряжения в цепи сигнала заднего кислород
ного датчика (См.

C.13A55

).

РАБОТА

• Блок управления двигателем, контролируя вели

чину напряжения сигнала кислородного датчика,
проверяет, соответствует ли она нормальным
значениям.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала кислородного

датчика в течение 2 с составляет менее 0,4 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Неисправен задний кислородный датчик

• Короткое замыкание в цепи переднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Короткое замыкание в цепи заднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка переднего кислородного
датчика.

• Проверка разъема переднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените кислородный
датчик.

ЭТАП 2. Проверка заднего кислородного
датчика.

• Проверка разъема заднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените задний
кислородный датчик.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
переднего кислородного датчика.

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта OFLE блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-113

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме
заднего кислородного датчика.

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта ORLE блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

Код No. P2253: «Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области высоких
значений напряжения

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень

напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См.

C.13A50

).

• Проверка наличия кода P0137: низкий уровень

напряжения в цепи сигнала заднего кислород
ного датчика (См.

C.13A55

).

РАБОТА

• Блок управления двигателем, контролируя вели

чину напряжения сигнала кислородного датчика,
проверяет, что она соответствует нормальным
значениям.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала кислородного

датчика в течение 2 с составляет более 0,6 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей в режиме обратной

связи не производится.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Неисправен задний кислородный датчик

• Короткое замыкание в цепи переднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Короткое замыкание в цепи заднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка переднего кислородного
датчика.

• Проверка разъема переднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените передний
кислородный датчик.

ЭТАП 2. Проверка заднего кислородного
датчика.

• Проверка разъема заднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См.

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените задний
кислородный датчик.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом OFLE и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-114

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
переднего кислородного датчика и контактом
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 7. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем,

подключите между жгутом проводов и блоком
управления специальный жгутовой переходник
(MB992110) и выполните необходимые для
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом ORLE и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом O2RL
на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

Код No. P2530: Цепь выключателя зажигания (IG1)

ВНИМАНИЕ

Если заменен блок управления системой

ETACS автомобилей, не оснащенных KOS, то
зашифрованный код ключа зажигания требу
ется зарегистрировать в блоке управления
системой ETACS. (Если не зарегистрировать
зашифрованный код, то пуск двигателя будет
невозможен. Зарегистрируйте зашифрован
ный код как указано в ГЛАВЕ 54A, Система
иммобилайзера
Как зарегистрировать ID
ключа зажигания .)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• При включении зажигания сигнал от выключателя

зажигания поступает на контакт IGN разъема
блока управления двигателем, а также на блок
ETACS.

РАБОТА

• Блок управления двигателем производит сравне

ние сигнала включения, поступающего от выклю
чателя зажигания, <Автомобили без системы
KOS> или блока OSS <Автомобили с системой

KOS> с информацией о состоянии выключателя
зажигания, поступающей от блока ETACS. Блок
управления двигателем контролирует систему на
наличие нарушений.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания: "ON" → "LOCK" (OFF)

Критерии регистрации наличия неисправности

• При поступающем на вход блока управления дви

гателем сигнала включения зажигания, а также
при наличии информации о включении зажига
ния, поступающей от блока ETACSECU по линии
связи CAN, сигнал в цепи зажигания из состояния
ON (вкл) переходит в состояние OFF (выкл). Это
приводит к прекращению работы линии связи
CAN.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-115

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи IG1 выключателя

зажигания или нарушение контакта в разъеме

• Повреждение линии связи CAN

• Повреждение блока ETACS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
тестера M.U.T.III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C Диагностика неисправностей
Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Проверьте наличие диагностических кодов в

блоке ETACS.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните диагностику системы ETACS (См.

ГЛАВА 54A Система ETACS Таблица
диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверьте жгут проводов между
контактом IGN разъема блока управления
двигателем и контактом IGN разъема блока
управления ETACS.

• Проверьте цепь сигнала на наличие короткого

замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Замена блока управления ETACS

• После замены блока управления ETACS повторно

проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0101: Превышение времени ожидания при запросе информации от блока CVT

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления двигателем имеется
диагностический код U0101, выполните диа
гностику шины CAN.

ВНИМАНИЕ

Убедившись, что цепи линий связи исправны,
замените блок управления.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 2 с после включения зажигания.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах

от 10 до 16 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Невозможность приема сигналов от блока CVT по

линии связи CAN в течение 4 секунд.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ
НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Нарушение может быть вызвано повреждением

жгута проводов и разъема в линии связи CAN
между блоками управления двигателем и бессту
пенчатой трансмиссией (CVT), нарушением в
цепи питания блока CVT, внутренним поврежде
нием блока CVT, а также повреждением блока
управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую

очередь обращая внимание на состояние жгута
проводов и разъемы в линии связи CAN между
блоками управления двигателем и бесступенча
той трансмиссией (CVT), а также проверив цепи
питания блока CVT. Для получения информации
по процедуре диагностике, см. раздел, посвя
щенный поиску причин имевшихся в прошлом
неисправностей. (См. ГЛАВА 00 Рекомендации
по диагностике неисправностей / выполнению
проверочных работ Поиск причин имевшихся в
прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом

неисправностей, диагностика линии связи CAN
при помощи тестера M.U.T.

содержание .. 77 78 79 80 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности