Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 459

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-32

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме
заднего кислородного датчика.

• Отключите разъем и выполните необходимые

измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,5 8,0

Ω (при

20

°C)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените задний
кислородный датчик.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующими контактами на разъеме реле
системы управления двигателем и разъеме
заднего кислородного датчика.

• Проверьте линию питания на наличие короткого

замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом OHRL
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности

(См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

Код No. P0068: Недостоверность сигнала датчика расхода воздуха

РАБОТА

• Производится сравнение реального расхода воз

духа, определенного на основе величины сигнала
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха,
определенного расчетным путем по сигналам
основного и дополнительного датчиков положе
ния дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Регистрируется недостоверность сигнала основ

ного датчика положения дроссельной заслонки.

• Регистрируется недостоверность сигнала допол

нительного датчика положения дроссельной
заслонки.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие расходов воздуха, определенных рас

четным путем по сигналам основного и дополни
тельного датчиков положения дроссельной
заслонки, не превышает 8,8%.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с уче

том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по
запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Повреждение цепи датчика расхода воздуха или

нарушение контакта в разъеме датчика

• Попадание посторонних предметов в датчик рас

хода воздуха.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический

код, кроме Р0068?
ДА :
Таблица проверки по диагностическим кодам

(См.

C.13A22

).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-33

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте датчик расхода воздуха.

Проверка наличия кода No. P0102: низкий
уровень входного сигнала в цепи датчика
расхода воздуха (См.

C.13A33

). Проверка

наличия кода No. P0103: высокий уровень
входного сигнала в цепи датчика расхода
воздуха (См.

C.13A34

).

ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.

• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние

предметы.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P0102: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания с контакта реле системы

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт датчика расхода воздуха.

• Напряжение питания с контакта AFS5 блока

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт разъема датчика расхода воздуха,
а контакт подключения «массы» на датчике рас
хода воздуха соединен с «массой» через контакт
AFSE блока блока управления двигателем.

• С соответствующего контакта датчика расхода

воздуха выходной сигнал указанного датчика
поступает на вход блока управления двигателем
через контакт AFS на разъеме указанного блока.

РАБОТА

• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряже

ния, величина которого изменяется в зависи
мости от расхода поступающего в двигатель
воздуха.

• Блок управления двигателем использует вели

чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала
частоты вращения коленчатого вала для опреде
ления базового значения продолжительности
импульсов управления форсунками.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 3 с после включения зажигания.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного напряжения датчика расхода

воздуха не превышает 0,2 В (соответствует нуле
вому расходу воздуха) в течение более чем 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с уче

том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по
запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика рас

хода воздуха или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-34

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,

проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующими контактами на разъеме
реле системы управления двигателем и
датчика расхода воздуха.

Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
датчика расхода воздуха.

• Используя специальный переходник (MB991709)

для подключения к разъему, выполните с его
помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от

контакта AFS5 блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Измерьте напряжения на контакте электронного

блока управления двигателем.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом AFS5 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,

проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующим контактом на разъеме
блока управления двигателем и контактом 2
разъема датчика расхода воздуха.

• ` Проверьте цепь подачи напряжения

питания на наличие
обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика расхода воздуха и контактом AFS блока
управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого

замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующими контактами на разъеме реле
системы управления двигателем и разъеме
датчика расхода воздуха.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

a.Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Замена датчика расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха повторно

проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0103: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания с контакта реле системы

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт датчика расхода воздуха.

• Напряжение питания с контакта AFS5 блока

управления двигателем подается на соответству
ющий контакт разъема датчика расхода воздуха,
а контакт подключения «массы» на датчике рас
хода воздуха соединен с «массой» через контакт
AFSE блока блока управления двигателем.

• С соответствующего контакта датчика расхода

воздуха выходной сигнал указанного датчика
поступает на вход блока управления двигателем
через контакт AFS на разъеме указанного блока.

РАБОТА

• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряже

ния, величина которого изменяется в зависи
мости от расхода поступающего в двигатель
воздуха.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-35

• Блок управления двигателем использует вели

чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала
частоты вращения коленчатого вала для опреде
ления базового значения продолжительности
импульсов управления форсунками.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 3 с после включения зажигания.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного напряжения датчика рас

хода воздуха превышает 4,9 В (соответствует
расходу воздуха более 300 г/с) в течение более
чем 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с уче

том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по
запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика

расхода воздуха, или нарушение контакта в разъ
еме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью

от контакта AFSE блока управления двигателем и
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2
W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика расхода воздуха и контактом AFSЕ на
разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

двигателем.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров

управления (См.

C.13A157

).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Замена датчика расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха повторно

проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности