Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 459
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-32
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме
заднего кислородного датчика.
• Отключите разъем и выполните необходимые
измерения со стороны датчика.
• Сопротивление между контактами.
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,5 8,0
Ω (при
20
°C)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, замените задний
кислородный датчик.
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
соответствующими контактами на разъеме реле
системы управления двигателем и разъеме
заднего кислородного датчика.
• Проверьте линию питания на наличие короткого
замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
заднего кислородного датчика и контактом OHRL
на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте линию подключения «массы» на нали
чие короткого замыкания.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00 Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Код No. P0068: Недостоверность сигнала датчика расхода воздуха
РАБОТА
• Производится сравнение реального расхода воз
духа, определенного на основе величины сигнала
датчика расхода воздуха, и расхода воздуха,
определенного расчетным путем по сигналам
основного и дополнительного датчиков положе
ния дроссельной заслонки.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Регистрируется недостоверность сигнала основ
ного датчика положения дроссельной заслонки.
• Регистрируется недостоверность сигнала допол
нительного датчика положения дроссельной
заслонки.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие расходов воздуха, определенных рас
четным путем по сигналам основного и дополни
тельного датчиков положения дроссельной
заслонки, не превышает 8,8%.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Управление топливоподачей выполняется с уче
том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по
запрограммированной матрице.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен датчик расхода воздуха
• Повреждение цепи датчика расхода воздуха или
нарушение контакта в разъеме датчика
• Попадание посторонних предметов в датчик рас
хода воздуха.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
Q: Имеется ли какойлибо иной диагностический
код, кроме Р0068?
ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам
(См.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результат проверки положительный?
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-33
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте датчик расхода воздуха.
Проверка наличия кода No. P0102: низкий
уровень входного сигнала в цепи датчика
расхода воздуха (См.
). Проверка
наличия кода No. P0103: высокий уровень
входного сигнала в цепи датчика расхода
воздуха (См.
ЭТАП 3. Проверка системы впуска воздуха от
входного патрубка до впускного коллектора.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 4. Проверка датчика расхода воздуха.
• Убедитесь, что в датчик не попали посторонние
предметы.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
Код No. P0102: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания с контакта реле системы
управления двигателем подается на соответству
ющий контакт датчика расхода воздуха.
• Напряжение питания с контакта AFS5 блока
управления двигателем подается на соответству
ющий контакт разъема датчика расхода воздуха,
а контакт подключения «массы» на датчике рас
хода воздуха соединен с «массой» через контакт
AFSE блока блока управления двигателем.
• С соответствующего контакта датчика расхода
воздуха выходной сигнал указанного датчика
поступает на вход блока управления двигателем
через контакт AFS на разъеме указанного блока.
РАБОТА
• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряже
ния, величина которого изменяется в зависи
мости от расхода поступающего в двигатель
воздуха.
• Блок управления двигателем использует вели
чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала
частоты вращения коленчатого вала для опреде
ления базового значения продолжительности
импульсов управления форсунками.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• По истечении 3 с после включения зажигания.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина выходного напряжения датчика расхода
воздуха не превышает 0,2 В (соответствует нуле
вому расходу воздуха) в течение более чем 2 с.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Управление топливоподачей выполняется с уче
том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по
запрограммированной матрице.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен датчик расхода воздуха
• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика рас
хода воздуха или нарушение контакта в разъеме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
датчика расхода воздуха.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между контактом
подключения питания и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результат проверки положительный?
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-34
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующими контактами на разъеме
реле системы управления двигателем и
датчика расхода воздуха.
•
Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие
обрыва/короткого замыкания.
ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме
датчика расхода воздуха.
• Используя специальный переходник (MB991709)
для подключения к разъему, выполните с его
помощью необходимые измерения.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между цепью от
контакта AFS5 блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Измерьте напряжения на контакте электронного
блока управления двигателем.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Напряжение между контактом AFS5 и "массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 5,1 В
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем,
проверьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующим контактом на разъеме
блока управления двигателем и контактом 2
разъема датчика расхода воздуха.
• ` Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие
обрыва/короткого замыкания.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика расхода воздуха и контактом AFS блока
управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого
замыкания в цепи выходного сигнала.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующими контактами на разъеме реле
системы управления двигателем и разъеме
датчика расхода воздуха.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 7. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
a.Позиция 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 8.
ЭТАП 8. Замена датчика расхода воздуха
• После замены датчика расхода воздуха повторно
проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Код No. P0103: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания с контакта реле системы
управления двигателем подается на соответству
ющий контакт датчика расхода воздуха.
• Напряжение питания с контакта AFS5 блока
управления двигателем подается на соответству
ющий контакт разъема датчика расхода воздуха,
а контакт подключения «массы» на датчике рас
хода воздуха соединен с «массой» через контакт
AFSE блока блока управления двигателем.
• С соответствующего контакта датчика расхода
воздуха выходной сигнал указанного датчика
поступает на вход блока управления двигателем
через контакт AFS на разъеме указанного блока.
РАБОТА
• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряже
ния, величина которого изменяется в зависи
мости от расхода поступающего в двигатель
воздуха.
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-35
• Блок управления двигателем использует вели
чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала
частоты вращения коленчатого вала для опреде
ления базового значения продолжительности
импульсов управления форсунками.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• По истечении 3 с после включения зажигания.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина выходного напряжения датчика рас
хода воздуха превышает 4,9 В (соответствует
расходу воздуха более 300 г/с) в течение более
чем 2 с.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Управление топливоподачей выполняется с уче
том угла открытия дроссельной заслонки и час
тоты вращения коленчатого вала двигателя по
запрограммированной матрице.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправен датчик расхода воздуха
• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика
расхода воздуха, или нарушение контакта в разъ
еме
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
).
Позиция 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме
датчика расхода воздуха.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Измерьте величину сопротивления между цепью
от контакта AFSE блока управления двигателем и
"массой".
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 W или менее)
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
датчика расхода воздуха и контактом AFSЕ на
разъеме блока управления двигателем.
• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов
реждения в цепи "массы".
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,
при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.
ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Замените электронный блок управления
двигателем.
ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
Позиция 10: Датчик расхода воздуха
Q: Результат проверки положительный?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 6. Замена датчика расхода воздуха
• После замены датчика расхода воздуха повторно
проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Завершение процедуры проверки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст