Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство — часть 30
MPI -
Поиск неисправностей
13A-79
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА РЕЖИМА "ACTUATOR TEST"
(ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ)
Поз.
№
Проверяемый
элемент
Содержание
операции
Условия проверки
Нормальное
состояние
Методика
проверки №
Страница
01
Отключите
форсунку №1
Код №
Р0201
13А-29
02
Отключите
форсунку №2
Код №
Р0202
13А-29
03
Отключите
форсунку №3
Код №
Р0203
13А-29
04
Форсунки
Отключите
форсунку №4
Двигатель: После прогрева /
работает на холостом
ходу. По очереди
прекращайте
топливоподачу к каждой
форсунке и проверьте,
есть ли цилиндры,
отключение которых не
повлияло на работу
двигателя на холостом
ходу.
Работа
двигателя на
холостом ходу
становится
неравномерной,
нестабильной.
Код №
Р0204
13А-29
Пережмите
пальцами
шланг возврата
топлива для
проверки,
ощущается ли
пульсация
Ощущается
пульсация.
07
Топливный
насос
Топливный
насос работает
и осуществля-
ется возврат
топлива в бак
• Двигатель:
Коленчатый
вал двигателя
проворачи-
вается
стартером
• Топливный
насос:
включен
(работает)
Проверьте
соответствие
обоим выше-
упомянутым
условиям
Послушайте
вблизи
топливного
бака, есть ли
звук
работающего
насоса
Слышен звук
работающего
насоса.
Методика
№ 27
13А-68
08
Электро-
магнитный
клапан
продувки
адсорбера
Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"
Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)
Слышен звук
срабатывающего
электромагнит-
ного клапана
Код №
Р0443
13А-38
10
Электро-
магнитный
клапан
рециркуляции
ОГ (EGR)
Клапан
переключается
из положения
"ВЫКЛ" в
положение
"ВКЛ"
Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)
Слышен звук
срабатывающего
электромагнит-
ного клапана
Код №
Р0403
13А-36
17
Базовый угол
опережения
зажигания
Установите
режим
регулировки
угла
опережения
зажигания
Двигатель работает на режиме
холостого хода.
Стробоскоп подключен.
5
° до ВМТ
-
-
21
Контроллер
вентилятора
Привод
электродвигате
ля
вентиляторов
Ключ зажигания в положении ON
(ВКЛ.)
Электродви-
гатели
вентиляторов
системы
охлаждения и
конденсора
кондиционера
работают на
максимальной
скорости
Методика
№24
13А-66
MPI -
Поиск неисправностей
13A-80
ПРОВЕРКА НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА
ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ
РАЗЪЕМА
1.
Подсоедините игольчатые пробники (жгут тестовых проводов
МВ991223 или скрепку) к пробникам вольтметра.
2.
В соответствии с таблицей проверки вставьте игольчатые тестовые
пробники в каждый вывод разъема электронного блока управления
двигателем <МКПП> или электронного блока управления двигателем
с АКПП <АКПП> со стороны жгута проводов и измерьте напряжения,
проверяя их величины в соответствии с проверочной таблицей..
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
Измерение напряжений проводите при подсоединенном к
электронному блоку управления двигателем <МКПП> или к
электронному блоку управления двигателем и АКПП <АКПП>
разъеме.
2.
Для удобства подключения к выводам разъема можно выдвинуть
электронный блок управления двигателем <МКПП> или
электронный блок управления двигателем и АКПП <АКПП>.
3.
Допускается проведение проверок в другом порядке, отличном от
указанного в таблице для проверки.
Внимание
Короткое замыкание положительного (+) пробника,
соединенного с выводом разъема, на "массу" может вызвать
повреждение электропроводки, датчика, электронного блока
управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>, либо всех этих
элементов. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ
ДОПУСТИТЬ ЭТОГО!
3.
Если вольтметр фиксирует какое-либо отклонение от номинального
значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и
соответствующие провода, затем отремонтируйте или замените
неисправный элемент.
4.
После ремонта или замены детали (узла) произведите повторную
проверку напряжения вольтметром, чтобы убедится в устранении
неисправности.
MPI -
Поиск неисправностей
13A-81
Схема расположения выводов разъема
электронного блока управления двигателем
<МКПП>
Схема расположения выводов разъема
электронного блока управления двигателем и
АКПП <АКПП>
Вывод №
<МКПП>
Вывод №
<АКПП>
Объект проверки
Условия проверки
(состояние двигателя)
Нормальные показания
1
1
Форсунка № 1
14
9
Форсунка № 2
2
24
Форсунка № 3
15
2
Форсунка № 4
При работе прогретого
двигателя на холостом ходу
резко нажмите на педаль
акселератора.
От 11 – 14 В,
немедленно слегка
падает.
4
14
Обмотка шагового электродвигателя
<A1>
17
28
Обмотка шагового электродвигателя
<А2>
5
15
Обмотка шагового электродвигателя
<В1>
18
29
Обмотка шагового электродвигателя
<В2>
Двигатель:
Вскоре после пуска прогретого
двигателя
Напряжение
бортсети
↔ 0 В
(периодически
[неоднократно]
изменяется)
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
6
6
Электромагнитный клапан системы
рециркуляции ОГ (EGR)
При работе двигателя на
холостом ходу резко нажмите
на педаль акселератора.
Напряжение
моментально падает
от значения
напряжения бортсети
8
20
Реле кондиционера (реле
электромагнитной муфты компрессора
кондиционера)
• Двигатель работает на
холостом ходу
• Выключатель
кондиционера:
OFF (ВЫКЛ.)
→ ON (ВКЛ)
(работает компрессор
кондиционера)
Напряжение бортсети
или кратковременное
падение с 6 В или
более до 0 – 3 В
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
9
34
Электромагнитный клапан продувки
адсорбера (система улавливания паров
топлива)
Во время прогрева двигателя
[после запуска] установите
частоту вращения коленчатого
вала 3000 мин
-1
0 – 3 В
10
11
Катушка зажигания первого и четвертого
цилиндров (силовой транзистор)
23
12
Катушка зажигания второго и третьего
цилиндров (силовой транзистор)
Частота вращения
коленчатого вала
3000 мин
-1
0,3 – 3 В
12
41
25
47
Цепь питания
Ключ зажигания в положении
ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
MPI -
Поиск неисправностей
13A-82
Вывод №
<МКПП>
Вывод №
<АКПП>
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
Двигатель работает на холостом ходу
0 – 1 В
19
19
Сигнал датчика расхода
воздуха
Частота вращения коленчатого вала 3000 мин
-1
6 – 9 В
Вентилятор системы охлаждения не работает
(температура охлаждающей жидкости ниже
90
°С)
Напряжение бортсети
20
17
Реле вентилятора
(высокая скорость - HI)
Вентилятор системы охлаждения не работает
(температура охлаждающей жидкости выше
105
°С)
0 – 3 В
Вентилятор системы охлаждения и вентилятор
конденсора не работает (температура
охлаждающей жидкости ниже 90
°С)
Напряжение бортсети
21
18
Реле вентилятора
(низкая скорость - LO)
Вентилятор системы охлаждения и вентилятор
конденсора не работает (температура
охлаждающей жидкости не выше 90 - 105
°С)
0 – 3 В
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
22
21
Реле топливного насоса
Двигатель работает на холостом ходу
0 – 3 В
Кондиционер работает на
режиме MAX COOL
(высокая нагрузка на
кондиционер)
0 – 3 В
24
61
Выключатель
кондиционера №2
• Двигатель
работает на
холостом ходу
• Температура
окружающего
воздуха выше
25
°С
Кондиционер работает на
режиме MAX HOT (низкая
нагрузка на кондиционер)
Напряжение бортсети
36
22
Контрольная лампа
индикации
неисправности
двигателя
Ключ зажигания: LOCK "OFF" (ВЫКЛ.)
→
ON (ВКЛ.)
0 - 3 В
→ 9 - 13 В
(Через несколько
секунд гаснет)
Рулевое колесо
неподвижно
Напряжение бортсети
37
52
Датчик(-выключатель)
давления жидкости в
гидросистеме
усилителя рулевого
управления
Прогретый
двигатель
работает на
холостом ходу
Рулевое колесо
поворачивается
0 – 3 В
Ключ зажигания в положении "LOCK"(OFF)
(ВЫКЛ.)
Напряжение бортсети
38
49
Управляющее реле
(цепь питания)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
0 – 3 В
Установите выключатель
кондиционера в
положение OFF (ВЫКЛ.)
0 – 3 В
45
83
Выключатель
кондиционера №1
Двигатель
работает на
холостом ходу
Установите выключатель
кондиционера в
положение ON (ВКЛ)
(компрессор работает)
Напряжение бортсети
58
43
Сигнал тахометра
Частота вращения коленчатого вала 3000 мин
-1
0,3 – 3,0 В
Прогретый двигатель работает на холостом
ходу
0 – 3 В
60
3
Нагревательный
элемент переднего
кислородного датчика
Частота вращения коленчатого вала 5000 мин
-1
Напряжение бортсети
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст