Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство — часть 17
MPI -
Поиск неисправностей
13A-27
Код № Р0141. Нагреватель заднего кислородного
датчика (датчик 2) и его цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки
• Температура охлаждающей жидкости20°С или больше.
• Нагревательный элемент заднего кислородного датчика включен.
• Частота вращения коленчатого вала 50 мин
-1
или больше.
• (примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь
ошибка и должно быть - Частота вращения коленчатого вала не менее 750
мин
-1
.)
• Напряжение аккумуляторной батареи 11 – 16 В.
Условия проверки
• В течение 6 секунд значение силы тока, протекающий через нагреватель
заднего кислородного датчика, составляет не более 0,2 А или не менее 3,5 А.
• Неисправность нагревателя заднего кислородного
датчика.
• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи нагревателя
заднего кислородного датчика или плохой контакт в
разъеме.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <автомобили с МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.
Проверьте разъем
B-132
Измерение на разъеме B-132 заднего кислородного
датчика.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
• Напряжение между выводом 3 и "массой".
Норма: Напряжение бортсети.
Измерение на разъеме В-21 электронного блока
управления двигателем <МКПП> или В-104
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.
• Измерение напряжения на выводах разъема
электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).
• Напряжение между выводом 54 <МКПП>,
26 <АКПП> и "массой".
Норма: Напряжение бортсети.
Проверьте разъем
A-22, B-96
Проверьте жгут проводов между задним
кислородным датчиком и управляющим
реле, при необходимости отремонтируйте.
Проверьте разъемы
В-21 <МКПП>, В-104 <АКПП>, B-132
Проверьте жгут проводов между задним
кислородным датчиком и электронным
блоком управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при
необходимости отремонтируйте.
OK
Отремонтируйте
Замените
NG
OK
NG
NG
NG
OK
OK
Измерение на разъеме B-132 заднего кислородного
датчика.
• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута
проводов.
• Сопротивление между выводами 3 и 4.
Норма: 11 – 18 Ом.
OK
NG
Отремонтируйте
Отремонтируйте
Проверьте разъемы
В-21 <МКПП>, В-104 <АКПП>.
Проверьте жгут проводов между задним кислородным
датчиком и электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП> и между
задним кислородным датчиком и управляющим реле.
OK
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
NG
NG
OK
Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся
неисправностей).
NG
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
MPI -
Поиск неисправностей
13A-28
Код № Р0170 Неисправность системы топливоподачи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки
• Двигатель: на режиме распознавания состава топливовоздушной смеси.
Условия проверки
• По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что
величина коррекции топливоподачи слишком мала.
или
• По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что
величина коррекции топливоподачи слишком велика.
• Давление топлива не соответствует норме.
• Неисправность системы топливоподачи.
• Неисправность переднего кислородного датчика.
• Неисправность датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе.
• Неисправность датчика атмосферного
(барометрического) давления.
• Неисправность датчика расхода воздуха.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <автомобили с МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 96 (Pub. № PWDE9502).
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.
(См. стр. 13А-17, методика проверки для кода неисправности Р0115).
Проверьте датчик атмосферного (барометрического) давления и его
цепи (См. стр. 13А-13, методика проверки для кода неисправности
Р0105).
• Проверьте отсутствие
засорения форсунок.
• Проверьте отсутствие
засорения топливопроводов и
топливного фильтра.
• Проверьте топливный насос
(недостаточное давление
нагнетания).
• Проверьте герметичность
системы выпуска ОГ (место
установки кислородного
датчика, отсутствие трещин в
выпускном коллекторе и
приемной трубе системы
выпуска, и т. д.)
• Проверьте отсутствие
посторонних веществ в
топливе (вода, керосин и т.п.)
Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок
управления двигателем и АКПП
<АКПП>.
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
13 Intake air temperature sensor (Датчик температуры
воздуха во впускном коллекторе) (см. стр. 13А-74)
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик
температуры охлаждающей жидкости)
(см. стр. 13А – 75).
OK
Проверьте датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его
цепи (Стр. 13А – 15, методика проверки для кода неисправности P0110)
Проверьте форсунки (см. стр. 13А-105*)
OK
NG
OK
Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и
электронным блоком управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>.
OK
Проверьте давление топлива
(см. стр. 13А-95*).
NG
NG
NG
OK
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
81 Long-term fuel compensation (Долгосрочная
коррекция топливоподачи) (см. стр.13А-69).
• Больше или меньше относительно нулевого
уровня коррекция топливоподачи?
Меньше нуля
MUT-II: DATA LIST
(Таблица данных)
12 Volume air flow
sensor (Датчик
объемного расхода
воздуха)
(см. стр. 13А-74).
• Тестер показывает
значение больше
номинального?
Больше нуля
Проверьте отсутствие подсоса
воздуха во впускной коллектор.
MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
25 Barometric pressure sensor (Датчик атмосферного
(барометрического) давления) (см. стр. 13А – 76).
OK
NG
Проверьте разъемы
А-51, А-52, А-53, А-54, В-19 <МКПП>, В-104 <АКПП>.
OK
NG
Замените
Отремонтируйте
Отремонтируйте
NG
Отремонтируйте
Замените датчик
объемного расхода
воздуха.
OK
MUT-II: DATA LIST (Таблица
данных)
12 Volume air flow sensor
(Датчик объемного расхода
воздуха) (см. стр. 13А-75).
• Тестер показывает значение
меньше номинального?
Да
Замените датчик расхода
воздуха.
OK
Да
Нет
Нет
• Проверьте
герметичность
форсунок
(отсутствие утечек
топлива).
• Проверьте
отсутствие
посторонних
веществ в топливе
(вода, керосин
и т.п.)
Замените электронный
блок управления
двигателем <МКПП> или
электронный блок
управления двигателем и
АКПП <АКПП>.
OK
MPI -
Поиск неисправностей
13A-29
Код № Р0201 Форсунка 1-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0202 Форсунка 2-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0203 Форсунка 3-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0204 Форсунка 4-го цилиндра и ее цепь
Вероятные причины неисправности
Режим проверки:
• Частота вращения коленчатого вала в пределах 50 – 1000 мин
-1
.
• Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1,15 В или
меньше.
• Проверка на режиме ACTUATOR TEST ("Проверка исполнительных
устройств") MUT-II не производится.
Условия проверки:
• В течение 4 секунд не происходит нарастания напряжения на обмотке
форсунки.
• Неисправность форсунок.
• Плохой контакт в разъеме, обрыв цепи или короткое
замыкание в цепи форсунки.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем <автомобили с МКПП>.
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.
ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 98 (кроме GDI) (Pub. № PWDE9502-B).
MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
01 №1 Injector (Форсунка № 1)
02 №2 Injector (Форсунка № 2)
03 №3 Injector (Форсунка № 3)
04 №4 Injector (Форсунка № 4)
Норма: Должна изменяться частота вращения
холостого хода
Проверьте разъемы: А-51, А-52, А-53, А-54.
NG
Периодически повторяющиеся неисправности (См. ГЛАВУ 00 – Указания
по поиску периодически повторяющихся неисправностей).
Измерения на разъемах форсунок А-51, А-52, А-53
,
А-54.
• Отсоедините разъемы и измерьте со стороны жгута
проводов
• Напряжение между выводом 1 и "массой"
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети.
OK
NG
OK
Проверьте наличие признака неисправности.
OK
NG
Проверьте форсунки
(см. стр. 13А-69*).
OK
NG
Проверьте разъемы
В-19 <МКПП>, В-104 <АКПП>.
OK
NG
Замените
Отремонтируйте
Отремонтируйте
Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и управляющим
реле, при необходимости отремонтируйте.
Используйте мотор-тестер для проверки формы
сигнала на разъемах форсунок А-51, А-52, А-53, А-54
• Используйте жгут тестовых проводов (МВ991348)
для подсоединения разъема и проводите
измерения на пробниках жгута тестовых проводов.
• Двигатель работает на режиме холостого хода.
• Напряжение между выводом 2 и "массой".
Норма: Описание нормальной формы сигнала
представлено на стр. 13А – 88 (Методика проверки
с использованием мотор-тестера).
NG
Периодически повторяющиеся неисправности (См. ГЛАВУ 00 – Указания
по поиску периодически повторяющихся неисправностей).
OK
NG
Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления двигателем
и АКПП <АКПП>.
Измерение на разъеме В-19 электронного блока
управления двигателем <МКПП> или В-104
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.
• Отсоедините разъем, измерьте со стороны жгута
проводов.
• Напряжение между выводами 1, 2, 14, 15 <МКПП>
или 1, 2, 9, 24 <АКПП> и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).
Норма: Напряжение бортсети.
OK
NG
Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и электронным
блоком управления двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>, при необходимости
отремонтируйте.
MPI -
Поиск неисправностей
13A-30
Код № Р0300 Катушка зажигания (силовой
транзистор) и их цепи
Вероятные причины неисправности
Режим проверки
• Частота вращения коленчатого вала в диапазоне
50 – 4000 мин
-1
.
• Коленчатый вал не проворачивается стартером.
Условия проверки
• В течение 4 секунд отсутствует сигнал от датчика
неисправности системы зажигания с указанием неисправного
цилиндра.
• Неисправность катушки зажигания.
• Неисправность датчика неисправности системы зажигания.
• Неисправность свечи зажигания.
• Обрыв цепи, короткое замыкание в первичной цепи катушки зажигания
или плохой контакт в разъеме.
• Неисправность электронного блока управления двигателем <МКПП>
• Неисправность электронного блока управления двигателем и АКПП
<автомобили с АКПП>.
MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
01 №1 Injector (Форсунка № 1)
02 №2 Injector (Форсунка № 2)
03 №3 Injector (Форсунка № 3)
04 №4 Injector (Форсунка № 4)
Норма: Должна изменяться частота
вращения холостого хода
Дополнительная информация
После обнаружения неисправного
цилиндра при отключении его форсунки
(при этом частота вращения холостого
хода не изменится) переходите к поиску
неисправностей по пути (1) и проверьте
свечу зажигания, катушку зажигания,
разъем и жгут проводов неисправного
цилиндра.
(В случае обнаружения нескольких
неисправных цилиндров проверьте
каждый из них.)
Если все цилиндры работают нормально,
то переходите к поиску неисправностей
по пути (2)
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
Катушки зажигания неисправного цилиндра (A-05, A-06)
OK
Проверьте свечу зажигания и катушку зажигания
неисправного цилиндра
(См. ГЛАВУ 16 – Система зажигания).
Проверьте разъемы В-19 <МКПП>, В-104 <АКПП>.
OK
Проверьте жгут проводов между разъемом катушки
зажигания неисправного цилиндра и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>.
(1)
Отремонтируйте
NG
Замените
NG
Отремонтируйте
NG
OK
OK
Используйте мотор-тестер для оценки формы сигнала на разъеме В-19 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или В-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
• Двигатель работает на холостом ходу.
• Напряжение между выводом первичной обмотки катушки зажигания неисправного
цилиндра и "массой".
Норма: Описание нормальной формы сигнала представлено на стр. 13А – 87 *
(Методика проверки с использованием мотор-тестера)
Отремонтируйте или замените узел
катушки зажигания и свечу зажигания
неисправного цилиндра.
OK
Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП> или
электронный блок управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
NG
Используйте мотор-тестер для проверки
формы сигнала на разъеме А – 131
датчика неисправности системы
зажигания.
• Используйте жгут тестовых проводов
(МВ991536) для подсоединения
разъема, измерения проводите на
пробниках жгута тестовых проводов.
• Двигатель работает на холостом ходу
• Напряжение между выводом 2 и
"массой"
Норма: Описание нормальной формы
сигнала представлено на стр. 13А–87
(Методика проверки с
использованием мотор-тестера)
Дополнительная информация
В случае появления на дисплее
нормальной формы сигнала сравните ее
с формой сигнала первичной цепи
катушки зажигания на выводе
электронного блока управления
двигателем <МКПП> или электронного
блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>, и определите неисправный
цилиндр, в котором форма сигнала будет
неправильной (с отклонениями).
В случае отклонений от нормальной
формы сигнала в одном или нескольких
цилиндрах переходите к поиску
неисправностей по пути (1)
В случае отклонений от нормальной
формы сигнала во всех цилиндрах
переходите к поиску неисправностей по
пути (3)
В случае появления нормальной формы
сигнала во всех цилиндрах переходите к
поиску неисправностей по пути (4)
Отремонтируйте
NG
Проверьте разъемы
В-21 <МКПП> и В-103 <АКПП>.
OK
Проверьте жгут проводов между
разъемом датчика неисправности
системы зажигания и электронным
блоком управления двигателем
<МКПП> или блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, и между
датчиком неисправности системы
зажигания и ”массой”.
(3)
Отремонтируйте
NG
OK
Отремонтируйте датчик неисправности
системы зажигания.
Проверьте наличие признака
неисправности.
NG
Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП> или
электронный блок управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
OK
Проверьте наличие признака
неисправности.
(4)
Периодически повторяющиеся
неисправности
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся
неисправностей).
NG
Проверьте свечу зажигания и катушку
зажигания неисправного цилиндра
(См. ГЛАВУ 16 – Система зажигания)
(1)
(2)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст