Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство — часть 17

MPI -

Поиск неисправностей

13A-27

Код № Р0141. Нагреватель заднего кислородного
датчика (датчик 2) и его цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

• Температура охлаждающей жидкости20°С или больше.

• Нагревательный элемент заднего кислородного датчика включен.

• Частота вращения коленчатого вала 50 мин

-1

или больше.

(примечание редактора: возможно в документации Мицубиси здесь

ошибка и должно быть - Частота вращения коленчатого вала не менее 750
мин

-1

.)

• Напряжение аккумуляторной батареи 11 – 16 В.
Условия проверки
• В течение 6 секунд значение силы тока, протекающий через нагреватель

заднего кислородного датчика, составляет не более 0,2 А или не менее 3,5 А.

• Неисправность нагревателя заднего кислородного

датчика.

• Обрыв цепи, короткое замыкание в цепи нагревателя

заднего кислородного датчика или плохой контакт в
разъеме.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

Проверьте разъем

B-132

Измерение на разъеме B-132 заднего кислородного
датчика.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)

• Напряжение между выводом 3 и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Измерение на разъеме В-21 электронного блока
управления двигателем <МКПП> или В-104
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.

• Измерение напряжения на выводах разъема

электронного блока управления двигателем
<МКПП> или электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.).

• Напряжение между выводом 54 <МКПП>,

26 <АКПП> и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте разъем

A-22, B-96

Проверьте жгут проводов между задним
кислородным датчиком и управляющим

реле, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъемы

В-21 <МКПП>, В-104 <АКПП>, B-132

Проверьте жгут проводов между задним
кислородным датчиком и электронным
блоком управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при

необходимости отремонтируйте.

OK

Отремонтируйте

Замените

NG

OK

NG

NG

NG

OK

OK

Измерение на разъеме B-132 заднего кислородного
датчика.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

проводов.

• Сопротивление между выводами 3 и 4.

Норма: 11 – 18 Ом.

OK

NG

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте разъемы

В-21 <МКПП>, В-104 <АКПП>.

Проверьте жгут проводов между задним кислородным
датчиком и электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП> и между

задним кислородным датчиком и управляющим реле.

OK

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

OK

Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

NG

NG

OK

Периодически повторяющиеся
неисправности.
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся

неисправностей).

NG

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

MPI -

Поиск неисправностей

13A-28

Код № Р0170 Неисправность системы топливоподачи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

• Двигатель: на режиме распознавания состава топливовоздушной смеси.
Условия проверки

• По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что

величина коррекции топливоподачи слишком мала.

или

• По прошествии более 10 секунд после того, как было определено, что

величина коррекции топливоподачи слишком велика.

• Давление топлива не соответствует норме.

• Неисправность системы топливоподачи.

• Неисправность переднего кислородного датчика.

• Неисправность датчика температуры воздуха во

впускном коллекторе.

• Неисправность датчика атмосферного

(барометрического) давления.

• Неисправность датчика расхода воздуха.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 96 (Pub. № PWDE9502).

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи.

(См. стр. 13А-17, методика проверки для кода неисправности Р0115).

Проверьте датчик атмосферного (барометрического) давления и его
цепи (См. стр. 13А-13, методика проверки для кода неисправности

Р0105).

• Проверьте отсутствие

засорения форсунок.

• Проверьте отсутствие

засорения топливопроводов и
топливного фильтра.

• Проверьте топливный насос

(недостаточное давление
нагнетания).

• Проверьте герметичность

системы выпуска ОГ (место
установки кислородного
датчика, отсутствие трещин в
выпускном коллекторе и
приемной трубе системы
выпуска, и т. д.)

• Проверьте отсутствие

посторонних веществ в

топливе (вода, керосин и т.п.)

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП>
или электронный блок
управления двигателем и АКПП

<АКПП>.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
13 Intake air temperature sensor (Датчик температуры
воздуха во впускном коллекторе) (см. стр. 13А-74)

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
21 Engine coolant temperature sensor (Датчик
температуры охлаждающей жидкости)

(см. стр. 13А – 75).

OK

Проверьте датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его

цепи (Стр. 13А – 15, методика проверки для кода неисправности P0110)

Проверьте форсунки (см. стр. 13А-105*)

OK

NG

OK

Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и
электронным блоком управления двигателем <МКПП>
или электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП>.

OK

Проверьте давление топлива

(см. стр. 13А-95*).

NG

NG

NG

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
81 Long-term fuel compensation (Долгосрочная
коррекция топливоподачи) (см. стр.13А-69).

• Больше или меньше относительно нулевого

уровня коррекция топливоподачи?

Меньше нуля

MUT-II: DATA LIST
(Таблица данных)
12 Volume air flow
sensor (Датчик
объемного расхода
воздуха)
(см. стр. 13А-74).

• Тестер показывает

значение больше

номинального?

Больше нуля

Проверьте отсутствие подсоса

воздуха во впускной коллектор.

MUT-II: DATA LIST (Таблица данных)
25 Barometric pressure sensor (Датчик атмосферного

(барометрического) давления) (см. стр. 13А – 76).

OK

NG

Проверьте разъемы

А-51, А-52, А-53, А-54, В-19 <МКПП>, В-104 <АКПП>.

OK

NG

Замените

Отремонтируйте

Отремонтируйте

NG

Отремонтируйте

Замените датчик
объемного расхода

воздуха.

OK

MUT-II: DATA LIST (Таблица
данных)
12 Volume air flow sensor
(Датчик объемного расхода
воздуха) (см. стр. 13А-75).

• Тестер показывает значение

меньше номинального?

Да

Замените датчик расхода

воздуха.

OK

Да

Нет

Нет

• Проверьте

герметичность
форсунок
(отсутствие утечек
топлива).

• Проверьте

отсутствие
посторонних
веществ в топливе
(вода, керосин

и т.п.)

Замените электронный
блок управления
двигателем <МКПП> или
электронный блок
управления двигателем и

АКПП <АКПП>.

OK

MPI -

Поиск неисправностей

13A-29

Код № Р0201 Форсунка 1-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0202 Форсунка 2-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0203 Форсунка 3-го цилиндра и ее цепь
Код № Р0204 Форсунка 4-го цилиндра и ее цепь

Вероятные причины неисправности

Режим проверки:

• Частота вращения коленчатого вала в пределах 50 – 1000 мин

-1

.

• Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1,15 В или

меньше.

• Проверка на режиме ACTUATOR TEST ("Проверка исполнительных

устройств") MUT-II не производится.

Условия проверки:

• В течение 4 секунд не происходит нарастания напряжения на обмотке

форсунки.

• Неисправность форсунок.

• Плохой контакт в разъеме, обрыв цепи или короткое

замыкание в цепи форсунки.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <автомобили с МКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <автомобили с АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 98 (кроме GDI) (Pub. № PWDE9502-B).

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
01 №1 Injector (Форсунка № 1)
02 №2 Injector (Форсунка № 2)
03 №3 Injector (Форсунка № 3)
04 №4 Injector (Форсунка № 4)

Норма: Должна изменяться частота вращения
холостого хода

Проверьте разъемы: А-51, А-52, А-53, А-54.

NG

Периодически повторяющиеся неисправности (См. ГЛАВУ 00 – Указания

по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

Измерения на разъемах форсунок А-51, А-52, А-53

,

А-54.

• Отсоедините разъемы и измерьте со стороны жгута

проводов

• Напряжение между выводом 1 и "массой"

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети.

OK

NG

OK

Проверьте наличие признака неисправности.

OK

NG

Проверьте форсунки

(см. стр. 13А-69*).

OK

NG

Проверьте разъемы

В-19 <МКПП>, В-104 <АКПП>.

OK

NG

Замените

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и управляющим

реле, при необходимости отремонтируйте.

Используйте мотор-тестер для проверки формы
сигнала на разъемах форсунок А-51, А-52, А-53, А-54

• Используйте жгут тестовых проводов (МВ991348)

для подсоединения разъема и проводите
измерения на пробниках жгута тестовых проводов.

• Двигатель работает на режиме холостого хода.

• Напряжение между выводом 2 и "массой".

Норма: Описание нормальной формы сигнала
представлено на стр. 13А – 88 (Методика проверки
с использованием мотор-тестера).

NG

Периодически повторяющиеся неисправности (См. ГЛАВУ 00 – Указания

по поиску периодически повторяющихся неисправностей).

OK

NG

Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления двигателем

и АКПП <АКПП>.

Измерение на разъеме В-19 электронного блока
управления двигателем <МКПП> или В-104
электронного блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>.

• Отсоедините разъем, измерьте со стороны жгута

проводов.

• Напряжение между выводами 1, 2, 14, 15 <МКПП>

или 1, 2, 9, 24 <АКПП> и "массой"
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)).

Норма: Напряжение бортсети.

OK

NG

Проверьте жгут проводов между разъемом форсунки и электронным
блоком управления двигателем <МКПП> или электронным блоком
управления двигателем и АКПП <АКПП>, при необходимости

отремонтируйте.

MPI -

Поиск неисправностей

13A-30

Код № Р0300 Катушка зажигания (силовой
транзистор) и их цепи

Вероятные причины неисправности

Режим проверки

• Частота вращения коленчатого вала в диапазоне

50 – 4000 мин

-1

.

• Коленчатый вал не проворачивается стартером.
Условия проверки

• В течение 4 секунд отсутствует сигнал от датчика

неисправности системы зажигания с указанием неисправного
цилиндра.

• Неисправность катушки зажигания.

• Неисправность датчика неисправности системы зажигания.

• Неисправность свечи зажигания.

• Обрыв цепи, короткое замыкание в первичной цепи катушки зажигания

или плохой контакт в разъеме.

• Неисправность электронного блока управления двигателем <МКПП>

• Неисправность электронного блока управления двигателем и АКПП

<автомобили с АКПП>.

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
01 №1 Injector (Форсунка № 1)
02 №2 Injector (Форсунка № 2)
03 №3 Injector (Форсунка № 3)
04 №4 Injector (Форсунка № 4)

Норма: Должна изменяться частота
вращения холостого хода

Дополнительная информация
После обнаружения неисправного
цилиндра при отключении его форсунки
(при этом частота вращения холостого
хода не изменится) переходите к поиску
неисправностей по пути (1) и проверьте
свечу зажигания, катушку зажигания,
разъем и жгут проводов неисправного
цилиндра.
(В случае обнаружения нескольких
неисправных цилиндров проверьте
каждый из них.)
Если все цилиндры работают нормально,
то переходите к поиску неисправностей

по пути (2)

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

Катушки зажигания неисправного цилиндра (A-05, A-06)

OK

Проверьте свечу зажигания и катушку зажигания
неисправного цилиндра

(См. ГЛАВУ 16 – Система зажигания).

Проверьте разъемы В-19 <МКПП>, В-104 <АКПП>.

OK

Проверьте жгут проводов между разъемом катушки
зажигания неисправного цилиндра и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или электронным блоком

управления двигателем и АКПП <АКПП>.

(1)

Отремонтируйте

NG

Замените

NG

Отремонтируйте

NG

OK

OK

Используйте мотор-тестер для оценки формы сигнала на разъеме В-19 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или В-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Двигатель работает на холостом ходу.

• Напряжение между выводом первичной обмотки катушки зажигания неисправного

цилиндра и "массой".
Норма: Описание нормальной формы сигнала представлено на стр. 13А – 87 *

(Методика проверки с использованием мотор-тестера)

Отремонтируйте или замените узел
катушки зажигания и свечу зажигания

неисправного цилиндра.

OK

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП> или
электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

NG

Используйте мотор-тестер для проверки
формы сигнала на разъеме А – 131
датчика неисправности системы
зажигания.

• Используйте жгут тестовых проводов

(МВ991536) для подсоединения
разъема, измерения проводите на
пробниках жгута тестовых проводов.

• Двигатель работает на холостом ходу

• Напряжение между выводом 2 и

"массой"
Норма: Описание нормальной формы
сигнала представлено на стр. 13А–87
(Методика проверки с
использованием мотор-тестера)

Дополнительная информация
В случае появления на дисплее
нормальной формы сигнала сравните ее
с формой сигнала первичной цепи
катушки зажигания на выводе
электронного блока управления
двигателем <МКПП> или электронного
блока управления двигателем и АКПП
<АКПП>, и определите неисправный
цилиндр, в котором форма сигнала будет
неправильной (с отклонениями).
В случае отклонений от нормальной
формы сигнала в одном или нескольких
цилиндрах переходите к поиску
неисправностей по пути (1)
В случае отклонений от нормальной
формы сигнала во всех цилиндрах
переходите к поиску неисправностей по
пути (3)
В случае появления нормальной формы
сигнала во всех цилиндрах переходите к

поиску неисправностей по пути (4)

Отремонтируйте

NG

Проверьте разъемы

В-21 <МКПП> и В-103 <АКПП>.

OK

Проверьте жгут проводов между
разъемом датчика неисправности
системы зажигания и электронным
блоком управления двигателем
<МКПП> или блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, и между
датчиком неисправности системы

зажигания и ”массой”.

(3)

Отремонтируйте

NG

OK

Отремонтируйте датчик неисправности

системы зажигания.

Проверьте наличие признака

неисправности.

NG

Замените электронный блок
управления двигателем <МКПП> или
электронный блок управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

OK

Проверьте наличие признака

неисправности.

(4)

Периодически повторяющиеся
неисправности
(См. ГЛАВУ 00 – Указания по поиску
периодически повторяющихся

неисправностей).

NG

Проверьте свечу зажигания и катушку
зажигания неисправного цилиндра
(См. ГЛАВУ 16 – Система зажигания)

(1)

(2)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности