Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство — часть 58
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИИ (НЕИСПРАВНОСТИ)
<!>
Внимание!
Быстрая заливка холодной охлаж-
дающей жидкости, когда двига-
тель еще не остыл, может приве-
сти к образованию трещин в го-
ловке блока цилиндров и/или бло-
ке цилиндров. Поэтому добавляй-
те охлаждающую жидкость не-
большими порциями при работа-
ющем двигателе.
6. Проверьте шланги радиатора на
отсутствие утечек охлаждающей
жидкости, а также натяжение
приводных ремней и отсутствие
повреждений на них.
В случае какой-либо неисправно-
сти в системе охлаждения или
повреждения приводного ремня
обратитесь к официальному ди-
леру Мицубиси.
Пуск двигателя от внеш-
него источника
Если из-за полного или частичного
разряда аккумуляторной батареи дви-
гатель не запускается, то для запуска
двигателя можно использовать бата-
рею другого автомобиля, подключае-
мую через соединительные провода.
<!> Предупреждение!
В целях безопасности при пуске
двигателя от внешнего источни-
ка, соблюдайте, пожалуйста, опи-
санную ниже методику запуска.
В противном случае может про-
изойти возгорание или взрыв,
которые приведут к повреждению
обоих автомобилей.
1. Поставьте автомобили рядом друг
с другом на расстоянии, обеспечи-
вающем подсоединение соедини-
тельных кабелей, но исключающем
соприкосновение автомобилей.
Если автомобили соприкасаются,
может произойти нежелательное
заземление. В этом случае Вы не
сможете завести двигатель своего
автомобиля, а также могут быть
повреждены электрические систе-
мы обоих автомобилей.
<!>
Внимание!
Проверьте другой автомобиль. Он
должен быть оснащен аккумуля-
торной батареей с номинальным
напряжением 12 Вольт. Если на-
пряжение другой аккумуляторной
батареи отличается от 12 Вольт,
подсоединение может привести к
повреждению электрооборудова-
ния обоих автомобилей.
2. Перемещение автомобилей мо-
жет привести к травмам. Вклю-
чите стояночный тормоз обоих ав-
томобилей. Установите селектор
автоматической коробки передач
в положение «Р.» ("Стоянка") или
рычаг переключения передач (на
автомобиле с механической ко-
робкой передач) в нейтральное
положение «N». Выключите за-
жигание.
<!> Предупреждение!
Прежде всего выключите зажига-
ние на обоих автомобилях. Убе-
дитесь в том, что провода и Ваша
одежда не попадут под лопасти
вентилятора или приводные рем-
ни, в противном случае можно
получить травму.
8-22
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИИ (НЕИСПРАВНОСТИ)
ПРИМЕЧАНИЕ
Отключите все лампы наружного и
внутреннего освещения, отопитель и
другие электроприборы. Это предотв-
ратит возникновение искр и позво-
лит уменьшить разряд обеих аккуму-
ляторных батарей.
3. Убедитесь, что уровень электро-
лита в аккумуляторной батарее
соответствует норме (см. раздел
аккумуляторная батарея) на стр.
9.6.
I
<!> Предупреждение!
Не пытайтесь запустить двигатель
от внешнего источника если уро-
вень электролита в аккумулятор-
ной батарее Вашего автомобиля
ниже нормы или температура
воздуха ниже температуры замер-
зания электролита - в этих слу-
чаях батарея может треснуть или
взорваться.
4. Подсоедините конец одного из со-
единительных проводов к поло-
жительной (+) клемме разряжен-
ной аккумуляторной батареи, а
другой конец этого провода - к
положительной клемме (+) акку-
муляторной батареи на другом
автомобиле (используемой в ка-
честве дополнительного источни-
ка).
5. Подсоедините конец другого со-
единительного провода к отрица-
тельной (-) клемме аккумулятор-
ной батареи другого автомобиля
(используемой в качестве допол-
нительного источника), а другой
конец этого провода - к блоку
цилиндров двигателя автомобиля
с разряженной батареей в точке,
которая максимально удалена от
аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед подсоединением кабеля к по-
ложительной клемме, снимите защит-
ный чехол аккумуляторной батареи.
8-23
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИИ (НЕИСПРАВНОСТИ)
<!> Предупреждение!
(1) Строго соблюдайте следующую
последовательность операций
соединения проводов: 1 => 2
=> 3 => 4.
(2) Убедитесь, что зажим «кроко-
дил» 4 (см. рис.) надежно зак-
реплен на двигателе. Если
соединение выполнено напря-
мую с отрицательной клеммой
аккумуляторной батареи, то
это может привести к тому,
что легковоспламеняющиеся
газы, выделяющиеся из бата-
реи, вызовут возгорание и
взрыв.
<!>
Предупреждение!
(3) Не подсоединяйте положитель-
ный (+) провод к отрицатель-
ной (-) клемме. Это может
привести к возникновению
искры и вызвать взрыв акку-
муляторной батареи.
<!>
Внимание!
(1) Следите за тем, чтобы соеди-
нительный провод не был зах-
вачен вентилятором системы
охлаждения или другими вра-
щающимися частями в мотор-
ном отделении.
(2) Используйте соединительные
провода, соответствующие (по
сечению провода и изоляции)
обеим аккумуляторным бата-
реям. В противном случае
провода могут расплавиться.
(3) Перед использованием соеди-
нительных проводов проверь-
те, нет ли на них повреждений
или следов коррозии.
6. Запустите двигатель автомобиля
с батареей, которая использует-
ся в качестве дополнительного ис-
точника, и дайте двигателю пора-
ботать на холостом ходу в тече-
ние нескольких минут, а затем
запустите двигатель автомобиля
с разряженной батареей.
<!>
Внимание!
Всегда поддерживайте обороты
двигателя автомобиля, аккумуля-
торная батарея которого исполь-
зуется в качестве дополнитель-
ного источника тока, чтобы он не
заглох.
7. После того, как двигатель заве-
ден, отсоедините соединительные
провода в порядке, обратном про-
цедуре их подсоединения.
<!> Предупреждение!
(1) Зарядка аккумуляторной бата-
реи, установленной на авто-
мобиле, может привести к воз-
горанию, взрыву или повреж-
дению автомобиля. Если край-
не необходимо зарядить бата-
рею, не снимая ее с автомо-
биля, отсоедините провод от
отрицательной клеммы акку-
мулятора.
(2) Во избежание взрыва не до-
пускайте пояснения искр или
открытого огня, а также куре-
8-24
ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИИ (НЕИСПРАВНОСТИ)
<!>
Предупреждение!
ния вблизи аккумуляторной ба-
тареи.
(3) При зарядке аккумуляторной
батареи или работе с ней в
закрытом помещении обес-
печьте хорошую вентиляцию.
(4) Перед зарядкой аккумулятор-
ной батареи снимите с нее все
колпачки.
(5) Электролит аккумуляторной
батареи - это разбавленный
раствор серной кислоты, ко-
торый обладает коррозионным
действием. Если электролит
попал на руки, в глаза, на
одежду и т. п. или на окрашен-
ную поверхность Вашего ав-
томобиля, то их нужно немед-
ленно промыть обильным ко-
личеством воды. Если элект-
ролит попал в глаза, то не-
медленно промойте их водой
и обратитесь за медицинской
помощью.
<!>
Внимание!
(1) Не пытайтесь осуществить
запуск двигателя при помощи
буксировки или толкания Ва-
шего автомобиля. Это крайне
опасно.
(2) При выполнении работ вблизи
аккумуляторной батареи все-
гда обязательно надевайте за-
щитные очки.
(3) Держите аккумуляторную ба-
тарею в месте, недоступном
для детей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если Ваш автомобиль оборудован
антиблокировочной системой тормо-
зов (ABS), и Вы начинаете движение
при не полностью заряженной акку-
муляторной батарее, то неравномер-
ная работа двигателя приведет к вклю-
чению контрольной лампы индикации
неисправности антиблокировочной
системы тормозов (ABS).
См. раздел «Антиблокировочная си-
стема тормозов (ABS)» на стр. 5 - 35.
Плавкие предохранители
Блок предохранителей
Чтобы предотвратить повреждение
электрической системы из-за корот-
кого замыкания или перегрузки, каж-
дая электрическая цепь оснащена
отдельным плавким предохранителем.
Блоки предохранителей расположены
в салоне и в моторном отделении
автомобиля.
В салоне автомобиля блок предохра-
нителей расположен перед сидением
водителя, как показано на рисунке.
.8-25
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст