Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 114
MPI<4G6> -
Поиск неисправностей
13A-88
Прим. редактора –
Образцы сигналов см. в Руководстве по ремонту
Galant’97 стр. 13А-175 – 13А-183.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТОР-ТЕСТЕРА
(ОСЦИЛОГРАФА)
На автомобилях с автоматической коробкой перемены передач
электронный блок управления осуществляет совместное управление
работой двигателя и автоматической коробкой перемены передач. Он
называется электронным блоком управления двигателя и АКПП (engine –
AКПП - ECU ). Поэтому все ниже перечисленные проверки выполняются
только на выводах электронного блока управления двигателя и АКПП. На
автомобилях с механической коробкой перемены передач электронный
блок управления двигателя (engine –ECU) остался без изменений,
вследствие чего и методика проверки на выводах электронного блока
управления двигателя осталась без изменений.
ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА
Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)
1. Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 65 блока управления двигателем и
АКПП
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)
1. Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 56 электронного блока управления
двигателем и АКПП (Для проверки формы сигнала датчика положения
распределительного вала.)
2. Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 45 электронного блока управления
двигателем и АКПП (Для проверки формы сигнала датчика положения
коленчатого вала.)
ФОРСУНКИ
Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)
1.
Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов специальной
формы к выводу 45 разъема электронного блока управления двигателем
и АКПП (Для проверки форсунки цилиндра № 1).
2.
Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов специальной
формы к выводу 9 разъема электронного блока управления двигателем и
АКПП (Для проверки форсунки цилиндра № 2).
3. Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 24 разъема электронного блока
управления двигателем и АКПП (Для проверки форсунки цилиндра №
3).
4. Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы к выводу 2 разъема электронного блока
управления двигателем и АКПП (Для проверки форсунки цилиндра №
4).
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (ШАГОВЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)
Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)
1.
Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы в указанном порядке к выводу 14, выводу 28,
выводу 15 и выводу 29 разъема электронного блока управления
двигателем и АКПП.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ И СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР
Альтернативный метод (отсутствует жгут тестовых
проводов)
1. Подсоедините пробник мотор тестера для снятия сигналов
специальной формы в указанном порядке к выводу 11 (цилиндры №1
и № 4), и выводу 12 (цилиндры № 2 и № 3) разъема электронного
блока управления двигателем и АКПП.
MPI<4G6> -
Технические операции на автомобиле
13A-89
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Передний кислородный датчик
1. Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к разъему
со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых
проводов).
2. Проверьте, что цепь между выводом 3 и выводом 4 разъема
кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами
равно 4,5 – 8,0 Ом при 20°С).
3. В случае обрыва цепи замените кислородный датчик.
4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С
или выше.
5. При помощи проводов с разъемами "крокодил" подсоедините вывод 3
разъема кислородного датчика к "+" клемме аккумуляторной батареи,
а вывод 4 - к "-" клемме батареи.
Предостережение
Будьте очень внимательны при подсоединении проводов с
разъемами "крокодил" к клеммам аккумуляторной батареи (не
перепутайте полярность); неправильное подсоединение
проводов может привести к повреждению кислородного датчика.
6. Подсоедините цифровой (электронный) вольтметр к выводам 1 и 2.
7. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное
напряжение кислородного датчика.
Номинальная величина
Двигатель
Выходное напряжение
кислородного датчика
Примечание
При нажатии
на педаль
акселератора
0,6-1,0 В
Если Вы обогатите
топливовоздушную
смесь путем
периодического нажатия
на педаль
акселератора, то
исправный кислородный
датчик выдаст
напряжение 0,6-1,0 В.
8. Если кислородный датчик неисправен, то замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия и установки кислородного датчика смотрите ГЛАВУ 15 –
Приемная труба системы выпуска и главный глушитель.
MPI<4G6> -
Технические операции на автомобиле
13A-90
Задний кислородный датчик
1. Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к нему со
стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).
2. Проверьте, что цепь между выводами 3 и 4 разъема кислородного
датчика замкнута (сопротивление между выводами равно 11 – 18 Ом
при 20°С).
3. В случае, если цепь разомкнута, замените кислородный датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
(1). Если MUT-II не показывает номинальные значения, хотя в ходе
вышеупомянутой проверки цепей не было обнаружено
неисправности, то замените кислородный датчик (задний).
(2). Для снятия и установки кислородного датчика обратитесь к
ГЛАВЕ 15 – Приемная труба системы выпуска и главный
глушитель.
MPI<6A1> -
Общие данные/ Общая информация
13A-91
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) <6А1>
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В связи с изменением конструкции перечисленных ниже деталей и систем автомобиля введены новые технические операции
на автомобиле.
•
Вследствие увеличения количества объектов диагностики и изменения нумерации диагностических кодов неисправностей
принята новая бортовая система диагностики неисправностей.
•
Изменен электронный блок управления двигателем ( Engine – ECU). Установлен новый разъем с 93 выводами вместо 76
выводов на прежнем разъеме.
•
Изменена конструкция кислородного датчика
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ
Были добавлены следующие функции.
•
В памяти электронного блока управления двигателем ( Engine – ECU ) постоянно осуществляется запись данных о
текущем состоянии основных узлов и систем работающего двигателя. Такие данные называют “стоп-кадр” (freeze frame).
Они считываются при помощи прибора MUT – II и могут быть использованы при поиске неисправностей для анализа
условий возникновения неисправности.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование
Характеристика
Электронный блок управления двигателем
(Engine – ECU)
Идентификационный № модели
Е6Т30473 (Автомобили без ТСL)
Е6Т30474 (Автомобили с ТСL)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст