Mitsubishi Galant (1997 год). Руководство — часть 51
(MPI) <4G6> -
Поиск неисправностей
13A-67
Схема расположения выводов в разъеме электронного блока управления двигателем
(engine-ECU)
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
1
Форсунка № 1
14
Форсунка № 2
2
Форсунка № 3
15
Форсунка № 4
При работе прогретого двигателя на холостом ходу
резко нажмите на педаль акселератора.
От 11 – 14 В,
немедленно слегка
падает.
4
Обмотка шагового
электродвигателя <А1>
17
Обмотка шагового
электродвигателя <А2>
5
Обмотка шагового
электродвигателя <B1>
18
Обмотка шагового
электродвигателя <B2>
Двигатель:
Вскоре после пуска прогретого двигателя
Напряжение
бортсети ↔ 0 В
(периодически
[неоднократно]
изменяется)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети.
6
Электромагнитный клапан
системы рециркуляции ОГ
(EGR)
При работе двигателя на холостом ходу резко нажмите
на педаль акселератора.
Напряжение
моментально падает
от значения
напряжения бортсети
8
Реле электромагнитной
муфты компрессора
кондиционера
•
Двигатель: обороты холостого хода
•
Выключатель кондиционера:
OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
(работает компрессор кондиционера)
Напряжение бортсети
или кратковременное
падение с 6 В или
более до 0 – 3 В
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
9
Электромагнитный клапан
продувки адсорбера
(система улавливания
паров топлива)
Во время прогрева двигателя [после запуска] установите
частоту вращения коленчатого вала 3000 мин
-1
0 - 3 В
10
Катушка зажигания –
цилиндры № 1, №4
(силовой транзистор)
23
Катушка зажигания -
цилиндры № 2, №3
(силовой транзистор)
Частота вращения коленчатого вала
3000 мин
-1
0,3 - 3 В
12
25
Цепь питания
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
Двигатель работает на режиме
холостого хода
0 - 1 В
19
Установочный сигнал
датчика расхода воздуха
Частота вращения коленчатого вала
3000 мин
-1
6 - 9 В
Электровентиляторы радиатора системы охлаждения
и конденсора не работают
0- 0,3 В
21
Контроллер
электровентиляторов
Электровентиляторы радиатора системы охлаждения
и конденсора работают
0,7 В или больше
(MPI) <4G6> -
Поиск неисправностей
13A-68
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
22
Реле топливного насоса
Двигатель работает на режиме холостого хода
0 - 3 В
Кондиционер работает на
режиме MAX COOL
(высокая нагрузка на
кондиционер)
0 – 3 В
24
Выключатель
кондиционера №2
•
Двигатель работает
на режиме
холостого хода
•
Температура
наружного воздуха
25° или больше
Кондиционер работает на
режиме MAX HOT (низкая
нагрузка на кондиционер)
Напряжение бортсети
33
Вывод G генератора
•
Прогретый двигатель работает на холостом ходу.
•
Вентилятор радиатора системы охлаждения не
работает.
•
Фары головного света: OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
•
Обогреватель заднего стекла:
OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
•
Стоп-сигнал: ON (ВКЛ)
Напряжение
возрастает на
0,2 – 3,5 В
41
Вывод FR генератора
•
Прогретый двигатель работает на холостом ходу.
•
Вентилятор радиатора системы охлаждения не
работает.
•
Фары головного света: OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
•
Обогреватель заднего стекла:
OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ)
•
Стоп-сигнал: ON (ВКЛ)
Напряжение
возрастает на
0,2 – 3,5 В
36
Контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя
Ключ зажигания: OFF (ВЫКЛ.) → ON (ВКЛ.)
0 - 3 В → 9 - 13 В
(Через несколько
секунд гаснет)
Рулевое колесо неподвижно
Напряжение бортсети
37
Датчик(-выключатель)
давления жидкости в
гидросистеме усилителя
рулевого управления
Двигатель: работает на
холостом ходу после
прогрева
Рулевое колесо
поворачивается
0 - 3 В
Ключ зажигания в положении OFF (ВЫКЛ.)
Напряжение бортсети
38
Управляющее реле
(цепь питания)
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
0 - 3 В
Установите выключатель
кондиционера в положение
OFF (ВЫКЛ.)
0 – 3 В
45
Выключатель
кондиционера №1
Двигатель работает
на холостом ходу
Установите выключатель
кондиционера в положение
ON (ВКЛ) (компрессор
работает)
Напряжение бортсети
58
Сигнал тахометра
Частота вращения коленчатого вала 3000 мин
-1
0,3 - 3 В
Двигатель: прогрет, работает на холостом ходу
0 - 3 В
60
Нагревательный элемент
кислородного датчика
Частота вращения коленчатого вала 5000 мин
-1
Напряжение бортсети
71
Ключ зажигания в
положении "ST" (стартер)
Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером
8 В или больше
(MPI) <4G6> -
Поиск неисправностей
13A-69
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
Температура воздуха во
впускном коллекторе 0°С
3,2 - 3,8 В
Температура воздуха во
впускном коллекторе 20°С
2,3 - 2,9 В
Температура воздуха во
впускном коллекторе 40°С
1,5 - 2,1 В
72
Датчик температуры
воздуха на впускном
коллекторе
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Температура воздуха во
впускном коллекторе 80°С
0,4 - 1,0 В
75
Задний кислородный
датчик
•
Коробка передач:
2-я передача <МКПП>, режим L <АКПП>.
•
Частота вращения коленчатого вала
3500 мин
-1
или больше
•
Движение автомобиля при большом угле открытия
дроссельной заслонки.
0,6 - 1,0 В
76
Передний кислородный
датчик
Прогретый двигатель работает на режиме
2500 мин
-1
(проверку проводите при помощи
цифрового вольтметра)
от 0 до 0,8 В
(периодически
изменяется)
80
Резервная линия питания
Ключ зажигания в положении OFF (ВЫКЛ.)
Напряжение бортсети
81
Напряжение питания
датчиков
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
4,5 - 5,5 В
82
Замок зажигания – "IG"
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
Напряжение бортсети
Температура охлаждающей
жидкости 0°С
3,2 - 3,8 В
Температура охлаждающей
жидкости 20°С
2,3 - 2,9 В
Температура охлаждающей
жидкости 40°С
1,3 - 1,9 В
83
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Температура охлаждающей
жидкости 80°С
0,3 - 0,9 В
Дроссельная заслонка
полностью закрыта
(в положении холостого
хода)
0,3 - 1,0 В
84
Датчик положения
дроссельной заслонки
(TPS)
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Дроссельная заслонка
полностью открыта
4,5 - 5,5 В
При высоте над уровнем
моря 0 м
3,7 - 4,3 В
85
Датчик атмосферного
(барометрического)
давления
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
При высоте над уровнем
моря 1200 м
3,2 - 3,8 В
86
Датчик скорости
автомобиля
•
Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.)
•
Медленно переместите автомобиль вперед
0 В ↔ 5 В
(периодически
изменяется)
(MPI) <4G6> -
Поиск неисправностей
13A-70
Вывод №
Объект проверки
Условия проверки (состояние двигателя)
Нормальные показания
Дроссельная заслонка
полностью закрыта
(в положении холостого
хода)
0-1 В
87
Датчик - выключатель
полностью закрытого
положения дроссельной
заслонки
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Слегка приоткройте
дроссельную заслонку
4 В или больше
Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером
0,4 - 3 В
88
Датчик положения
распределительного вала
Двигатель работает на холостом ходу
0,5 - 2 В
Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером
0,4 - 4 В
89
Датчик положения
коленчатого вала
Двигатель работает на холостом ходу
1,5 - 2,5 В
Двигатель работает на холостом ходу
90
Датчик расхода воздуха
Двигатель работает при 2500 мин
-1
2,2 - 3,2 В
Установите селектор АКПП
в положение Р или N.
0 - 3 В
91
Выключатель блокировки
стартера (переключатель
селектора АКПП)
Ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.)
Установите селектор АКПП
в любое другое положение,
кроме Р или N
8 - 14 В
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ЦЕПЕЙ
МЕЖДУ ВЫВОДАМИ
1.
Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.).
2.
Отсоедините разъем блока управления двигателем.
3.
Измерьте сопротивления и проверьте цепи между выводами разъема
(со стороны жгута проводов блока управления двигателем), сверяясь
с проверочной таблицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.
При измерениях сопротивлении и проверке цепи должен
использоваться жгут тестовых проводов для проверки
надежности контактов в разъеме (вместо использования
игольчатого пробника).
2.
Измерения допускается проводить в иной последовательности,
чем указана в проверочной таблице.
Внимание
Если Вы перепутали номера проверяемых выводов, либо
неправильно соединили выводы с "массой", то это может
вызвать повреждение электропроводки автомобиля, датчиков,
электронного блока управления двигателем и/или омметра.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
4.
Если показания омметра отличаются от номинального значения, то
проверьте соответствующий датчик, исполнительное устройство
(привод) и соответствующие цепи, а затем отремонтируйте или
замените неисправный элемент.
5.
После ремонта или замены неисправной детали произведите
повторную проверку омметром, чтобы убедиться, что неисправность
устранена.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст