Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 516
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B
-69
Клемма (№) на электронном
блоке управления системы
ABS
Сигнал
Нормальное состояние
9 = 10
Датчик переднего правого
колеса системы ABS
1,24 = 1,64 кОм
11 = 17
Датчик заднего правого колеса
системы ABS
1,24 = 1,64 кОм
16 = 26
Датчик переднего левого
колеса системы ABS
1,24 = 1,64 кОм
27 = 28
Датчик заднего левого колеса
системы ABS
1,24 = 1,64 кОм
2 = "масса"
"Масса"
Не более 2 Ом
18 = "масса"
"Масса"
Не более 2 Ом
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B
-70
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
ИЗМЕРЕНИЕ ВЫХОДНОГО
НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ
ABS
M1352001600496
Поднимите автомобиль на подъемнике
и отпустите стояночный тормоз.
1. Отсоедините разъем электронного блока
управления системой ABS, измерения
проводите со стороны жгута проводов.
2. Рукой проверните колесо со скоростью
1/2 = 1 оборот/секунду. Измерьте выходное
напряжение вольтметром или
осциллографом.
Клемма №
Выходное напряжение:
При измерении мультиметром H
не менее 42 мВ
При измерении осциллографом H
не менее 120 мВ (РHР)
3. Если выходное напряжение ниже приведен=
ных значений, то возможны несколько
причин, поэтому проверьте состояние или
замените колесный датчик системы ABS.
•
Велик зазор между сердечником датчика
и зубчатым ротором колеса
•
Неисправен колесный датчик системы ABS
ФОРМА КРИВЫХ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСЦИЛЛОГРАФА
После проверки состояния разъема и жгута
проводов колесного датчика системы ABS,
снимите показания сигнала выходного напря=
жения каждого колесного датчика системы ABS,
измеряемого осциллографом.
Запустите двигатель, установите рычаг
переключения передач на 1=ю передачу
<механическая коробка передач> или селектор
в положение "D" <автоматическая коробка
передач>, и раскрутите колесо.
NOTE:
.
•
Возможно также получение выходного
сигнала в процессе движения автомобиля.
•
Выходное напряжение тем ниже, чем ниже
скорость колеса, и тем выше, чем скорость
выше.
Переднее
левое
колесо
Переднее
правое
колесо
Заднее
левое
колесо
Заднее
правое
колесо
16
9
27
11
26
10
28
17
AC304635
25
8
15
16
17
27
28
26
11
9
10
12
13
14
23
24
22 21
7
6
5
4
20
19
3
2
18
1
AB
Вид на разъем со стороны жгута проводов
AC000949AF
При вращении колеса рукой
При работе двигателя на холостом ходу
и включенной первой передачи (5=6 км/ч)
[10,0 мс/DIV IV/DIV]
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B
-71
ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ХАРАКТЕРНЫХ
ТОЧКАХ КРИВОЙ
NOTE: Жгуты проводов колесных датчиков системы ABS имеют перемещения адекватные
перемещениям передней и задней подвесок. Поэтому эта ситуация сходна разрыву цепи, но
только при движении по бездорожью; но система работает нормально при движении по ровному
покрытию. Поэтому рекомендуется проверить характер кривой выходного напряжения и при
других условиях эксплуатации, например, при движении по бездорожью.
ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
БЛОКА
M1352001700482
ВНИМАНИЕ
•
При проведении проверки ролики
беговых барабанов и шины должны
быть сухими.
•
При проверке тормозных механизмов
передних колес, активируйте стояночный
тормоз. При проверке тормозных
механизмов задних колес, заблокируйте
передние колеса клиньями.
1. Поднимите или установите автомобиль
на боковые барабаны. Зафиксируйте
автомобиль подпорками в точках опоры
подъемника или установите передние или
задние колеса на ролики стенда с беговыми
барабанами.
2. Отпустите стояночный тормоз и проверьте
прихватывания (заедания) усилие на каждом
колесе. При использовании тормозного
стенда, замерьте усилие прихватывания
(заедания) тормоза.
ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить приборы MUTHII/III,
всегда устанавливайте замок зажигания
в положение "LOCK" (OFF) H ВЫКЛЮЧЕНО,
и перед соединением/отсоединением
приборов MUTHII/III.
3. Установите замок зажигания в положение
"LOCK" (OFF) = ВЫКЛЮЧЕНО, и установите
приборы MUT=II/III так, как показано на
рисунке.
4. Убедившись в том, что рычаг переключения
передач в нейтральном положении,
запустите двигатель.
5. При помощи приборов MUT=II/III обеспечьте
принудительную активацию исполнительного
механизма.
NOTE: Система ABS подключится к режиму
работы приборов MUTII/III и контрольная
лампа индикации неисправности системы
ABS загорится.
Признак неисправности
Возможная причина
Устранение неисправности
Небольшая амплитуда или ноль
кривой выходного напряжения
Неисправен колесный датчик
или велик зазор между датчи=
ком и зубчатым ротором колеса
Замените колесный датчик
системы ABS
Форма кривой выходного
сигнала сильно меняется
(неисправности нет, если
минимальная амплитуда
сигнала не ниже 100 мВ)
Эксцентричность ступицы
колеса или значительное ее
биение.
Замените ступицу колеса
Нарушение цепи "массы"
электронного блока уравления
системой ABS
Отремонтируйте жгут проводов
Выходной сигнал с помехами
или деформирован
Разрыв цепи в колесном
датчике системы ABS
Замените колесный датчик
системы ABS
Разрыв цепи в жгуте проводов
Отремонтируйте жгут проводов
Неправильная установка колес=
ного датчика системы ABS
Установите правильно
колесный датчик системы ABS
Отсутствуют или повреждены
зубья ротора ступицы колеса
Замените зубчатый ротор
ступицы колеса
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B
-72
NOTE: Если работа системы ABS прерывает
ся включением функции "failsafe", режим
проверки исполнительных механизмов
приборами MUTII/III не может быть приведен
в действие.
6. Проверните колесо рукой и проверьте
изменение тормозного усилия при нажатой
педали тормоза. При использовании тормоз=
ного стенда, нажмите на педаль тормоза
до достижения тормозных усилий, которые
приведены в таблице, и убедитесь, что
тормозная сила изменяется до значения
прихватывания (заедания) тормоза усилия,
оцененного на этапе 2, в процессе активации
исполнительного механизма. Результаты
измерений должны соответствовать
характеру изображения, представленного
на рисунке.
7. Если результаты проверки не соответствуют
норме, выполните ремонтные воздействия
в соответствии с данными в приведенной
Диагностической Таблице.
AC000954 AF
Начало проверки исполнительного устройства
приборами MUT=II/III(позиции No.01, 02, 03, 04)
1 секунда
2 секунды
3 секунды
Педаль нажата
Педаль отпущена
Увеличение давления
в тормозной системе
Снижение давления
в тормозной системе
Удерживание давления
Блокировка
Усилие прихватывания
(заедание) тормозного
механизма при отпущенной
педали тормоза
Положение
педали
тормоза
Работа
электро=
магнитного
клапана
Проверка
тормозной
силы
Около 0,05 секунды
Переднее
колесо
785
−
981 Н
Заднее колесо
588
−
784 Н
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст