Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство — часть 698
13A
-76
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>
НАЗНАЧЕНИЕ
•
Датчик преобразует концентрацию
кислорода в ОГ в сигнал напряжения
и направляет его на блок управления
двигателем <МКП>или на блок управления
двигателем/коробкой передач <АКП>.
•
Когда смесь богаче стехиометрической,
напряжение выхода датчика примерно равно
1 В. Когда смесь беднее стехиометрической,
напряжение выхода датчика примерно равно
0 В.
•
В соответствии с этим сигналом блок
управления двигателем <МКП> или
двигателем/коробкой передач <АКП>
корректирует величину цикловой подачи
и включает режим ускоренного холостого
хода на непрогретом двигателе.
АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для проверки
•
Не раньше, чем через 3 минуты после
запуска двигателя.
•
Температура охлаждающей жидкости
не ниже 82
°
C.
•
Частота вращения коленчатого вала не ниже
1200 об/мин.
•
Коэффициент наполнения не ниже 25%.
•
Продолжительность наблюдения не меньше
5 секунд.
Критерий оценки
•
Если при напряжении выхода переднего
кислородного датчика, не превышающего
0,2 В, блок управления двигателем <МКП>
или двигателем/коробкой передач <АКП>
подаст на передний датчик напряжение
питания 5 В, то напряжение выхода должно
быть не ниже 4,5 В.
Условия для проверки
•
Частота вращения коленчатого вала не выше
3 000 об/мин.
•
Существуют условия включения режима
обратной связи.
Критерии оценки
•
Средняя частота выходного сигнала не более
6 за 10 секунд наблюдения.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ
•
Отказ заднего кислородного датчика.
•
Обрыв или короткое замыкание в цепи
переднего кислородного датчика или плохой
контакт в разъёме.
•
Отказ блока управления двигателем <МКП>.
•
Отказ блока управления двигателем /
коробкой передач <АКП>.
ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. База данных прибора MUTQII/III
•
См. перечень данных в справочной таблице,
CTP.13A-406
.
a. Позиция 11: Передний кислородный
датчик
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Повторяющаяся неисправность
(См. главу 00, "Процесс поиска
несправностей/ контрольные точки",
CTP.00-6
).
НЕТ :
Переходите к Этапу 2 .
ЭТАП 2. Проверка электрического разъёма:
Разъём ВQ21 переднего кислородного
датчика
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Переходите к Этапу 3 .
НЕТ :
Отремонтируйте или замените.
AK301119
1
2
3
4
Передний кислородный датчик
AB
Разъём: BQ21
Разъём
со стороны
жгута
BK21 (B)
13A
-77
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>
ЭТАП 3. Измерьте сопротивление
на контактах разъёма ВQ21 переднего
кислородного датчика
•
Отсоедините разъём и измерьте напряжение
со стороны жгута.
•
Сопротивление между контактом № 2
и "массой".
НОРМА: 2 Ом или меньше
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Переходите к Этапу 7 .
НЕТ :
Переходите к Этапу 4 .
ЭТАП 4. Проверка электрического разъёма:
СQ129, блок управления двигателем <МКП>
или СQ124, блок управления двигателем/
коробкой передач <АКП>
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Переходите к Этапу 5 .
НЕТ :
Отремонтируйте или замените.
AK301119
1
2
3
4
Передний кислородный датчик
AB
Разъём: BQ21
Разъём
со стороны
жгута
BK21 (B)
AK301111
82
78
8180
89
90
91
92
79
87
71
747372
7675
77
85
88
83
84
86
AB
Разъём: CQ129
CK129 (Y)
<Автомобили с левосторонним управлением>
<Автомобили с правосторонним управлением>
Разъём со стороны жгута
CK129 (Y)
AK301112
42
43
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
464544
58
59
60
61
62
63
64
65
66
47
41
CK124 (GR)
<Автомобили с левосторонним управлением>
<Автомобили с правосторонним управлением>
Разъём со стороны жгута
CK124 (GR)
Разъём: CQ124
AB
13A
-78
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>
ЭТАП 5. Проверьте жгут между разъёмом
ВQ21 (контакт № 2) переднего кислородного
датчика и разъёмом СQ129 (контакт № 92)
блока управления двигателем <МКП> или
разъёмом СQ124 (контакт № 57) блока
управления двигателем/коробкой передач
<АКП>
•
Проверьте цепь "массы" на предмет обрыва
и повреждения.
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Переходите к Этапу 6 .
НЕТ :
Отремонтируйте.
ЭТАП 6. База данных прибора MUTQII/III
•
См. перечень данных в справочной таблице,
CTP.13A-406
.
a. Позиция 11: Передний кислородный
датчик
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Повторяющаяся неисправность
(См. главу 00, "Процесс поиска
несправностей/ контрольные точки",
CTP.00-6
).
НЕТ :
Замените блок управления двигателем
<МКП> или блок управления
двигателем/коробкой передач <АКП>.
AK301119
1
2
3
4
Передний кислородный датчик
AB
Разъём: BQ21
Разъём
со стороны
жгута
BK21 (B)
AK301111
82
78
8180
89
90
91
92
79
87
71
747372
7675
77
85
88
83
84
86
AB
Разъём: CQ129
CK129 (Y)
<Автомобили с левосторонним управлением>
<Автомобили с правосторонним управлением>
Разъём со стороны жгута
CK129 (Y)
AK301112
42
43
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
464544
58
59
60
61
62
63
64
65
66
47
41
CK124 (GR)
<Автомобили с левосторонним управлением>
<Автомобили с правосторонним управлением>
Разъём со стороны жгута
CK124 (GR)
Разъём: CQ124
AB
13A
-79
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>
ЭТАП 7. Измерение напряжения
на контактах разъёма ВQ21 переднего
кислородного датчика
•
Воспользуйтесь проверочным жгутом
MD998464, чтобы подключиться к разъёму
и выполните измерение на контактах
проверочного жгута.
•
Двигатель: Двигатель полностью прогрет
•
Положение ключа зажигания: "ON"
(включено).
•
Напряжение между контактом № 2
и "массой".
НОРМА: 0,5 В или менее
В: Результаты проверки удовлетворительны?
ДА :
Переходите к Этапу 9 .
НЕТ :
Переходите к Этапу 8 .
ЭТАП 8. Проверка электрического разъёма:
СQ129, блок управления двигателем <МКП>
или СQ124, блок управления двигателем /
коробкой передач <АКП>
AK301119
1
2
3
4
Передний кислородный датчик
AB
Разъём: BQ21
Разъём
со стороны
жгута
BK21 (B)
AK301111
82
78
8180
89
90
91
92
79
87
71
747372
7675
77
85
88
83
84
86
AB
Разъём: CQ129
CK129 (Y)
<Автомобили с левосторонним управлением>
<Автомобили с правосторонним управлением>
Разъём со стороны жгута
CK129 (Y)
AK301112
42
43
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
464544
58
59
60
61
62
63
64
65
66
47
41
CK124 (GR)
<Автомобили с левосторонним управлением>
<Автомобили с правосторонним управлением>
Разъём со стороны жгута
CK124 (GR)
Разъём: CQ124
AB
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст