Регулировка стояночного тормоза автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г



Регулировка стояночного тормоза автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Стояночный тормоз регулируют для уменьшения зазора между лентой и барабаном, увеличившимся вследствие износа тормозной накладки.

Регулировку стояночного тормоза автомобилей-самосвалов производят в следующем порядке.

Опустить рычаг 2 (см. рис. 126) вниз до отказа.

Отсоединить вилку 12 (см. рис. 127) от рычага 11.

Расшплинтовать и отвернуть на несколько оборотов установочный болт 23 (см. рис. 124), поместить между барабаном 12 и накладкой тормозной ленты 10 против указанного болта щуп толщиной 0,5 мм и зажать щуп этим болтом так, чтобы его можно было передвигать усилием 2—3 кГ.

Отвернуть на несколько оборотов контргайки 2 и 19 и, вращая последовательно гайку 3 стяжки 1 и гайку 20 болта 21, установить по всей длине ленты минимально возможный зазор между тормозной накладкой и барабаном. Допускается при необходимости увеличить зазор между барабаном и тормозной лентой против установочного болта до 1 мм.

Удерживая гайки 3 и 20 от проворачивания, застопорить их контргайками 2 и 19 и зашплинтовать установочный болт.

Отвернуть на несколько оборотов контргайку 6 (см. рис. 125) и, вращая регулировочную муфту 7, установить такую общую длину тяг 5 и 10, чтобы опорные поверхности нажимных кулаков 18 (см. рис. 124) по всей своей длине касались опоры 8, а направляющие пальцы 17 (см. рис. 127) переместились в пазах направляющих 3 назад до упора. Удерживая регулировочную муфту от проворачивания, надежно затянуть контргайку 6 (см. рис. 125).

Подсоединить вилку 12 (см. рис. 127) к рычагу 11, предварительно изменив при необходимости длину тяги 2 (см. рис. 125), ввертывая или вывертывая ее с вилок 7 (см. рис. 126) и 12 (см. рис. 127.

Надежно затянуть контргайку 13.

Регулировку стояночного тормоза автомобилей-тягачей производят в следующем порядке.

Опустить рычаг 2 (см. рис. 126) вниз до отказа.

Отсоединить вилку тяги 2 (см. рис. 128) от рычага 19 и вилки 11 и 12 от рычага 3.

Отрегулировать зазор между барабаном и лентой стояночного тормоза и общую длину тяг 21 и 23 (как указано для автомобилей самосвалов).

Отвернуть на несколько оборотов контргайку 13 и, ввертывая или вывертывая тягу 14 с вилки 12 и вилки, расположенной на другом конце этой тяги, отрегулировать длину тяги 14 так, чтобы при подсоединении вилки 12 к рычагу 3 ось рычага 19 расположилась ниже горизонтальной оси и угол между этими осями был около 10°.

Подсоединить вилку тяги 2 к рычагу 19, предварительно изменив при необходимости длину этой тяги.

Вращая гайки крепления пружин 7 и 8, установить длину каждой из этих пружин в натянутом состоянии одинаковой и равной 95 мм. Отвернуть на несколько оборотов контргайку 10 и, вращая вилку 11, установить расстояние между осями отверстий под пальцы в скобе б и в этой вилке равным 400 мм, после чего затянут!) контргайку.

Соединить вилку 11 с рычагом 3, не стопоря шплинтом палец крепления вилки.

После регулировки стояночный тормоз должен включаться при перемещении рычага управления вверх до отказа на три — пять щелчков стопорного устройства. На автомобилях-тягачах при перемещении рычага управления вверх до отказа и при наличии сжатого воздуха в воздушном баллоне прицепного агрегата должен также включиться рабочий тормоз этого прицепного агрегата, а при перемещении рычага управления вниз до отказа — отключиться. Если же это не происходит, то вращением вилки 11 изменить длину тяги 9, имея в виду, что при уменьшении длины этой тяги включение тормозного крана 4, а следовательно, и включение рабочего тормоза прицепного агрегата произойдет раньше. Установив требуемую длину тяги 9, надежно затянуть контргайку 10, соединить вилку 11 с рычагом 3 и застопорить шплинтом палец крепления вилки.

При регулировке стояночного тормоза следить за тем, чтобы концы тяг были завернуты в резьбовые отверстия вилок и регулировочной муфты не менее чем на 20 мм.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать полностью груженный автомобиль-самосвал или автомобиль-тягач с полностью груженным прицепным агрегатом на уклоне 16%. Можно также проверить эффективность работы стояночного тормоза на автомобиле-самосвале или на автомобиле-тягаче без груза на горизонтальной площадке при включенной третьей передаче и максимальных оборотах двигателя. Обороты двигателя до максимальных доводят постепенно. В обоих случаях рабочий тормоз прицепного агрегата автомобиля-тягача должен быть отключен.

Техническое обслуживание стояночного тормоза Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г




Ежедневно перед выездом на линию проверить эффективность действия тормоза, как указано выше.

Через 100 ч работы очистить детали тормоза от грязи, осмотреть их, при необходимости подтянуть крепления этих деталей и смазать трущиеся поверхности шарнирных соединений согласно указаниям карты смазки.

Если при включении стояночного тормоза перемещение рычага управления увеличилось до семи щелчков стопорного устройства, отрегулировать тормоз.

Когда в процессе эксплуатации обнаружится, что эффективность действия правильно отрегулированного стояночного тормоза недостаточна, снять тормозную ленту и проверить состояние накладки. Если накладка замаслена, промыть ее керосином и протереть жесткой щеткой. Если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок составляет менее 0,5 мм, заменить накладку. После сборки отрегулировать тормоз.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности