Система смазки двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз
Система смазки двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз
Система смазки двигателей — комбинированная, с заправкой масла в поддон картера двигателя.
На рис. 54 показана система смазки двигателя ЯМЗ-240. По такой же схеме выполнена система смазки двигателя ЯМ.З-240Н, у которого дополнительно подключены турбокомпрессоры. Датчик указателя давления масла в подшипниках подключен к правому турбокомпрессору.
Рис. 54. Система смазки двигателя ЯМЗ-240:
1 — масляный радиатор; 2 — дополнительная пробка слива масла из системы; 3 — кран отключения масляного радиатора; 4 — маслоизмерительный стержень; 5 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла в системе смазки; 6 — масляный фильтр;
7 — датчик указателя давления масла в системе; 8 — датчик указателя температуры масла; 9 — пробка слива масла из поддона картера двигателя; 10 — маслозакачивающий насос; 11 — перепускной клапан насоса; 12 — обратный клапан; 13 — компрессор
Давление масла в системе смазки двигателя контролируют по указателю давления, датчик 7 которого установлен впереди па правой боковой поверхности картера.
Рядом с датчиком давления масла установлен датчик контрольной лампы аварийного давления масла, который включает лампу в случае падения давления масла в системе ниже 1,7 кПсм2.
Температуру масла контролируют по указателю, датчик 8 которого расположен на передней стенке поддона картера двигателя.
К масляной магистрали двигателя параллельно подключена система смазки компрессора 13.
Техническое обслуживание системы смазки выполняют в следующем объеме.
Ежедневно проверяют и поддерживают в требуемых пределах уровень масла в поддоне картера двигателя.
Периодически, через 100 ч работы двигателя заменяют масло в системе смазки и фильтрующие элементы масляного фильтра.
При применении для двигателя ЯМЗ-240 масла М10В по ТУ 38-1-210—68 и для двигателя ЯМЗ-240Н масла М10Г по ТУ 38-1-211—68 замену масла и фильтрующих элементов масляного фильтра производят через 200 ч работы двигателя.
При изменении сезона эксплуатации во время замены масла в двигателе снимают и промывают поддон картера двигателя и сетки заборников масляного насоса, удаляют смолистые отложения со стенок картера двигателя.
Для полного слива масла из системы во время замены открывают пробку 2 на штуцере крана отключения масляного радиатора и сливают масло из радиатора и маслопроводов при обоих крайних положениях а и б рукоятки крана.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст