ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г
Дополнительной коробкой оборудуются гидромеханические передачи одноосных автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г.
Дополнительная коробка (рис. 71) установлена непосредственно за коробкой передач для увеличения общего числа передач автомобиля-тягача. Дополнительная коробка двухступенчатая: первая ступень — понижающая, вторая — прямая. При наличии двух ступеней в дополнительной коробке общее число передач удваивается, что позволяет использовать автомобиль-тягач в самых разнообразных дорожных условиях.
Все шестерни дополнительной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается через ведущую шестерню 1, закрепленную консольно на шлицевом конце ведомого вала коробки передач и находящуюся в постоянном зацеплении с одной шестерней блока 3.
Ведомый вал 22 установлен в картере на двух опорах: передний конец — на двухрядном сферическом подшипнике, задний — па роликовом подшипнике. На переднем конце ведомого вала установлен фланец 21 крепления карданного вала ведущего моста. На валу на роликовых подшипниках вращаются шестерни 12 первой и 20 второй ступеней. На заднем конце ведомого вала установлен суппорт 5 и фланец 6 крепления барабана стояночного тормоза. На фланце напрессована шестерня 9 привода спидометра, входящая в зацепление с червяком 10, установленным в суппорте.
Па ступицах шестерен ведомого вала имеются зубчатые венцы для блокировки с валом при включении ступеней.
Передним фланцем картер дополнительной коробки болтами крепится к картеру коробки передач. Центровка осуществляется по стакану 24 подшипника.
Верхнее окно картера закрыто крышкой с горловиной для заливки масла в гидромеханическую передачу. В нижней части картера находится сливная пробка.
Дополнительная коробка смазывается под давлением из магистрали смазки коробки передач по трубке от крестовины на крышке повышающей передачи. Смазка к подшипникам шестерен подводится через штуцер, ввернутый в переднюю крышку 19, и масляные каналы в крышке и ведомом валу. Зубья шестерен смазываются разбрызгиванием и стекающей сверху смазкой.
Управление переключением передач дополнительной коробки пневматическое от пневматического крана, расположенного на правой стенке кабины. Для включения какой-либо передачи переводят рычаг пневматического крана в соответствующее положение.
При этом сжатый воздух из воздушных баллонов по трубопроводу поступает в цилиндр пневмопереключателя и поршень 16 перемещается, увлекая за собой вилку 13 и муфту 11, внутренними зубья-. ми входящую в зацепление с венцом шестерни.
Рис. 71. Дополнительная пробка:
1 — ведущая шестерня; 2 — картер; 3 — блок шестерен; 4 — ось блока шестерен; 5 — суппорт ручного тормоза; 6 — фланец; 7 — сальник; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — шестерня привода спидометра; 10 — червяк; 11 — муфта включения передач; 12 — шестерня первой ступени; 13 — вилка; 14 — шток; 15 — корпус переключателя; 16 — поршень; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка; 19 — передняя крышка; 20 — шестерня второй ступени; 21 — фланец; 22 — ведомый вал; 23 — картер коробки передач; 24 — стакан заднего подшипника
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст