Разборка ведомого шкива привода вентилятора с электромагнитной муфтой автомобилей БелАЗ-75402, -7548, -75482
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531 - ЧАСТЬ 2
Разборка ведомого шкива привода вентилятора с электромагнитной муфтой автомобилей БелАЗ-75402, -7548, -75482
Разборку производите в следующей последовательности:
— расшплинтуйте и отверните гайку 34 (рис. 8), снимите упорную шайбу 32, фланец 35 в сборе с якорем 1 и пружину 31;
— отсоедините и снимите щетки 7;
— спрессуйте корпус 3 магнитопровода с крыльчаткой 5 в сборе с вала 20 вентилятора;
— выньте стопорное кольцо 37 и выпрессуйте подшипник из корпуса 3;
— спрессуйте подшипник 29 с вала 20;
— расшплинтуйте и отверните болты 27 крепления крыльчатки вентилятора к корпусу 3, снимите крыльчатку 5;
— расстопорите и отверните болты 6, снимите изоляционное кольцо 26 В сборе с токосъемным кольцом 25 с корпуса 3 магнитопровода;
— о?верните гайки болтов 8 и снимите корпус 10 привода в сборе с валом 20 и шкивом 12 с кронштейна 21 крепления вентилятора;
— расшплинтуйте и отверните гайку 16, снимите упорную шайбу 15 и спрессуйте шкив 12 с вала 20, выньте шпонку 14;
— спрессуйте корпус 10 в сборе с подшипниками 11с вала 20, предварительно отвернув гайку 19;
— отверните болты 24, снимите крышку 23 с корпуса 10 и выпрессуйте подшипники 11.
Рис. 8. Шкив ведомый с электромагнитной муфтой:
1 - якорь; 2 - диск фрикционный; 3 - корпус; 4 - магнитопровод; 5 - крыльчатка; 6, 8, 24, 27, 36 - болты; 7 - щетка; 9 - пробка; 10 - корпус подшипников; 11 -подшипник; 12 - шкив; 13 — уплотнитель; 14 - шпонка; 15, 32 - шайбы; 16, 19, 34 - гайки; 17, 33 - шплинты; 18 - штифт; 20 - вал; 21 - кронштейн; 22, 31 — пружины: 23 - крышка; 25 - кольцо токосъемное; 26 - кольцо изоляционное; 28 - болт блокировочный; 29 - подшипник; 30 - пластина стопорная; 35 - фланец; 37 - кольцо стопорное
Разборка натяжного ролика
Разборку ролика производите в следующей последовательности:
— отверните болты 10 (рис. 9) крепления крышки 8 и снимите крышку;
— расстопорите и отверните болты 7, снимите шайбу 6;
— выпрессуйте ось 12 рычага из подшипников;
— выпрессуйте подшипники 4 из корпуса, натяжного ролика 3;
— выньте войлочное кольцо 2 из корпуса натяжного ролика.
Сборка натяжного ролика
Сборку ролика производите в следующей последовательности:
— установите в канавку натяжного ролика 3 (см. рис. 9) войлочное кольцо 2 (перед установкой пропитайте его в моторном масле);
— запрессуйте подшипники 4 в корпус ролика 3, установив между ними распорную втулку 11;
— напрессуйте собранный ролик 3 на ось 12 до упора подшипника в бурт оси;
— установите шайбу 6, стопорную пластину 9, затяните болты 7 и застопорите их;
— установите на ролик крышку 8 и закрепите ее болтами 10.
Собранный натяжной ролик должен проворачиваться от руки.
Сборка привода крыльчатки вентилятора
Сборку привода производите в следующей последовательности:
— установите в корпус 12 и крышку 14 (см. рис. 7) войлочные сальники 7, пропитанные в дизельном масле;
— установите на вал 15 крышку с сальником в сборе и напрессуйте подшипник до упора в бурт валика, установите распорную втулку 9;
— запрессуйте подшипник в корпус 12 и в кольцевую канавку корпуса установите стопорное кольцо 11;
— введите вал 15 в сборе с крышкой 14, подшипником 8 и распорной втулкой 9 в отверстие корпуса и запрессуйте его до упора подшипника в стопорное кольцо 11 корпуса 12;
— установите крышку 14 на корпус 12 и закрепите болтами 13;
— допрессуйте подшипник 8 до упора в распорную втулку 9 с помощью трубчатой оправки;
— наверните на валик вентилятора круглую гайку 6 и затяните ее до отказа;
— вставьте сегментную шпонку 4 в канавку вала 15 и, устанавливая на вал шкив 3, одновременно слегка отворачивайте круглую гайку 6 до совмещения ближайшего торцевого паза со стопорным штифтом 5 шкива 3;
— установите на резьбовой конец валика шайбу 2, наверните гайку 1, затяните ее й зашплинтуйте;
— установите корпус привода крыльчатки в сборе на кронштейн вентилятора и закрепите болтами;
— установите крыльчатку на вал привода вентилятора и закрепите болтами;
— затяните болты крепления крыльчатки до отказа и застопорите их, загнув концы стопорных пластин на грани головок болтов;
— смажьте ось рычага натяжного ролика смазкой ЦИАТИМ-201, установите натяжной ролик с рычагом в сборе на кронштейн вентилятора, проконтролируйте совпадение канавок шкива вентилятора и шкива натяжного ролика при помощи приспособления (рис. 10) и произведите регулировку путем установки на ось рычага регулировочных шайб. (Несовпадение канавок должно быть не более 1 мм). Отрегулировав совпадение ручьев, ось рычага натяжного ролика зашплинтуйте.
Сборку и установку ведомого шкива вентилятора с электромагнитной муфтой производите в последовательности обратной разборке.
Зазор между якорем 1 (см. рис. 8) и фрикционным диском 2 при сборке муфты должен быть 1,5—2,0 мм.
Регулировку зазора производите гайкой 34.
Рис. 9. Ролик натяжной:
1 - рычаг; 2 - кольцо войлочное; 3 — ролик натяжной; 4 - подшипник; 5 - пробка; 6 -шайба; 7, 10 - болты; 8 - крышка; 9 - пластина стопорная; 11 - втулка распорная; 12 -ось
Рис. 10. Приспособление для контроля совпадения канавок ведомого шкива и натяжного ролика:
1,2- линейки; 3 - скоба; 4 - винт
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст