Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 26
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.
ВНИМАНИЕ
Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-
крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!
Обкатка двигателя и экономичная езда
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Обкатка двигателя
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.
Советы по экономичной езде
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичного стиля вождения нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
.
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
.
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
Функция DriveGreen
Илл. 123
Индикация на дисплее инфор-
мационно-командной системы
Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в системе Infotainment следующим образом.
›
Нажмите клавишу
системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите
экранные кнопки → DriveGreen.
A
Индикация равномерности движения
При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при тор-
можении — вверх.
B
«Зелёный лист»
Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.
C
Столбиковая диаграмма
Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.
104
Движение
D
Рейтинг по очкам (0–100)
Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки
D
отображается подробный рейтинг экономичности ез-
ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
E
Средний расход топлива с начала движения
При нажатии экранной кнопки
E
отображается подробный обзор средне-
го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
F
Символы
На дисплее могут отображаться следующие четыре символа, информиру-
ющие о текущем стиле вождения.
Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Движение не равномерное, нужно двигаться предусмотрительно
Рекомендации по выбору передачи.
Советы по экономичной езде
При нажатии листа
B
отображаются советы по экономичной езде.
Примечание
При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта»,
сбрасываются на ноль также и значения среднего расхода топлива
E
, и
оценки экономичности
D
.
Предупреждение повреждений автомобиля
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбран-
ная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмиро-
вания пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие
под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, величина
которых больше дорожного просвета, могут при проезде над ними повре-
дить автомобиль.
■
Предметы, зажатые под днищем автомобиля, следует как можно быст-
рее удалить. Эти предметы могут причинить повреждения автомобиль (на-
пример, деталям топливной или тормозной системы).
Проезд залитых водой участков
Илл. 124
Максимально допустимый уро-
вень воды при проезде зали-
тых водой участков
Во избежание повреждений автомобиля при движении по залитым водой
участкам, учитывайте следующее:
105
Трогание с места и движение
›
Перед тем как проезжать залитый водой участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
.
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Радарный датчик
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!
■
Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных
условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому
возможности систем не безграничны. По этой же причине реакция си-
стемы может восприниматься водителем как нежелательная или запоз-
далая. Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым
взять управление на себя!
■
Активируйте, деактивируйте и настраивайте вспомогательные систе-
мы только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контроли-
ровать автомобиль — опасность аварии!
106
Движение
Радарный датчик
Илл. 125
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 106.
Радарный датчик
(далее просто датчик) с помощью электромаг-
нитного излучения контролирует дорожную обстановку перед автомоби-
лем.
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)
и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)
.
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Пространство перед датчиком и вокруг него перекрыто (например, на-
клейками, дополнительными фарами и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов появ-
ляется соответствующее сообщение системы ACC
сти или ассистента контроля дистанции спереди
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и ассистент контроля дистанции спереди
,
.
Проверьте датчик на сервисном предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте пространство перед датчиком и вокруг него. Они
могут нарушить работу датчика — опасность ДТП!
ОСТОРОЖНО
Очищайте датчик от снега метёлкой, а ото льда не содержащим раствори-
телей оттаивающим аэрозолем.
Антиблокировочные системы и системы поддержания
курсовой устойчивости
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Антипробуксовочная система (ASR)
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация неисправностей см. раздел
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
Система ESC повышает стабильность автомобиля в опасных динамических
режимах (например, в начале заноса автомобиля), притормаживая отдель-
ные колёса, чтобы сохранить выбранное направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
107
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст