Skoda Fabia (2017 год). Руководство — часть 27
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 126
Клавиша системы ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа
в комбинации приборов ми-
гает.
В зависимости от комплектации деактивировать/активировать ASR можно
одним из следующих способов.
▶
В системе Infotainment
»
Руководство по эксплуатации системы
Infotainment.
▶
Нажатием клавиши
При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа
, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-
щение.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа
, а на
дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
▶
Движение с цепями противоскольжения.
▶
Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
▶
«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможенного колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.
108
Движение
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться.
После отпускания педали тормоза система продолжает притормаживать
автомобиль ещё около 2 секунд.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5% при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение может выполняться только при наличии сле-
дующих условий:
Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-
ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.
Парковочный ассистент (ParkPilot)
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
Индикация на дисплее Infotainment
Автоматическое включение системы при движении вперёд
Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем
■
Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками
системы.
■
В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не
отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.
■
Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников
излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.
■
Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-
зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
тонкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.
109
Вспомогательные системы
ОСТОРОЖНО
■
Датчики системы
на стр. 110 должны быть чистыми от грязи,
снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.
■
Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-
кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».
■
Дополнительно установленные аксессуары в задней части автомобиля,
например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать работу
системы.
Принцип действия
Илл. 127 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля: спе-
реди/сзади
Илл. 128
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 109.
С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля
.
В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стемы
.
▶
Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах
C
,
D
.
▶
Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах
A
,
B
,
C
,
D
.
Примерная дальность действия датчиков (см)
Зона
Вариант 1
(3 датчика)
Вариант 2
(7 датчиков)
A
-
120
B
-
60
C
160
160
D
60
60
Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см до препятствия, сигнал
становится непрерывным — опасная зона. С этого момента не продолжай-
те движение в направлении препятствия!
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment
»
Руководство
по эксплуатации системы Infotainment.
Режим движения с прицепом
При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключён ка-
кой-либо другой аксессуар, активными остаются только зоны системы
A
и
B
Примечание
Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону,
чем сигналы заднего парковочного ассистента.
110
Движение
Индикация на дисплее Infotainment
Илл. 129
Отображение информации на
дисплее
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 109.
Экранные кнопки и предупреждения
A
Отображение траектории движения.
В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-
дикации парковочного ассистента.
Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-
стента.
Переключение на индикацию камеры заднего вида.
В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см).
Не продолжайте движение в направлении
препятствия!
На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия больше 30 см).
В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
препятствия больше 30 см).
Сбой в работе системы (препятствия не показываются).
Отображение траектории движения
Индикация траектории движения
A
по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого
колеса и рычага переключения передач/селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спереди.
Активирование/деактивирование
Илл. 130
Клавиша системы (вариант 2)
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 109.
Активация
Активация системы происходит при включении передачи заднего хода, а в
автомобилях с вариантом 2 также при нажатии клавиши
При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ
.
Деактивация
У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-
стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.
В автомобилях с вариантом 2 система деактивируется при нажатии клави-
ши или автоматически при скорости свыше 15 км/ч (символ
в клави-
ше гаснет).
Индикация неисправности
Если после активирования системы в течение 3 секунд раздаётся звуковой
сигнал, но вблизи автомобиля никаких препятствий нет, это означает, что
система неисправна. Дополнительно о неисправности сигнализирует мига-
ние символа
в клавише. Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.
Примечание
Активировать систему клавишей можно только при скорости ниже
15 км/ч.
111
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст