Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 30
Блокировка/разблокировка рулевой колонки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
Блокировка рулевого управления предназначена для защиты автомобиля
от кражи.
Запирание
›
Извлеките ключ из замка зажигания.
›
Поверните рулевое колесо влево или вправо до щелчка механизма бло-
кировки.
Отпирание
›
Вставьте ключ зажигания в замок зажигания.
›
Включите зажигание
Блокировка рулевой колонки будет деактивирована.
Если не удаётся включить зажигание, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, таким образом отпирая механизм блокировки.
Включение/выключение зажигания и запуск двигателя
Илл. 129
Положения ключа в замке зажигания
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
Положения ключа в замке зажигания
Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя
Включение и выключение зажигания
›
Поверните ключ в положение
2
.
Включается зажигание.
1
2
3
›
Поверните ключ в положение
1
.
Выключается зажигание.
Порядок пуска двигателя
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока
двигатель не запустится.
›
Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение P или N, на-
жмите педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.
›
Поверните ключ в положение
3
до упора и после пуска двигателя сразу
же отпустите — педаль акселератора не нажимать!
Если отпустить ключ, он вернётся в положение
2
.
У автомобилей с дизельными двигателями при запуске двигателя загора-
ется контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как
контрольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.
Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние
1
. Повторите попытку пуска примерно через полминуты.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно
быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать
опасений.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
Выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 122.
›
Остановитесь
›
Поверните ключ в положение
1
Двигатель и зажигание выключаются.
В автомобилях с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении P.
123
Трогание с места и езда
ОСТОРОЖНО
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя
— дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно минуту. Перед
выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
Примечание
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.
Пуск и выключение двигателя с помощью кнопки пуска
Введение
Илл. 130
Кнопка пуска ( )
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Блокировка/разблокировка рулевой колонки
Включение и выключение зажигания
Проблемы при запуске двигателя
Кнопкой пуска двигателя можно включить/выключить зажигание и запу-
стить/выключить двигатель
Для разблокирования рулевой колонки, включения зажигания, пуска дви-
гателя и движения необходимо, чтобы в автомобиле находился ключ.
ВНИМАНИЕ
■
Оставляя автомобиль (например, на стоянке), всегда берите ключи с
собой. Посторонние люди, например дети, могут запереть автомобиль,
включить зажигание или запустить двигатель — опасность травмирова-
ния и аварии!
■
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без
присмотра — опасность аварии, угона и других нежелательных послед-
ствий!
■
Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился
— опасность аварии!
ВНИМАНИЕ
Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в закры-
том помещении (напр., в гараже) — опасность отравления!
ОСТОРОЖНО
■
Система может обнаружить действительный ключ, даже если его забыли
на крыше автомобиля — опасность потери или повреждения ключа!
■
Запускайте двигатель только, когда автомобиль неподвижен — в против-
ном случае возможно повреждение двигателя и стартера!
■
Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —
опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В
качестве помощи при пуске можно использовать АКБ другого автомобиля
.
Примечание
■
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движе-
ние сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достиг-
нет рабочей температуры.
■
Система KESSY оснащена защитой от нежелательного выключения дви-
гателя во время движения, т. е. при движении двигатель может быть вы-
ключен только в экстренном случае
.
Блокировка/разблокировка рулевой колонки
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
Блокировка рулевого управления предназначена для защиты автомобиля
от кражи.
124
Езда
Запирание
›
Заглушите двигатель.
›
Откройте дверь водителя.
Рулевая колонка автоматически заблокируется.
Если сначала открыта дверь водителя, а затем выключено зажигание, ру-
левая колонка автоматически блокируется только после запирания авто-
мобиля.
Отпирание
›
Откройте дверь водителя и сядьте в автомобиль.
›
Закройте дверь водителя.
Рулевое управление разблокируется автоматически.
В некоторых случаях (например, после выключения зажигания и открыва-
ния водительской двери) рулевое управление разблокируется только по-
сле включения зажигания или пуска двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой колон-
кой — опасность ДТП!
Включение и выключение зажигания
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
›
Кратковременно нажмите на кнопку
Зажигание включится или выключится.
У автомобилей с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать на педаль сцепления, в противном слу-
чае система попытается повторно завести двигатель.
У автомобилей с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном
случае система попытается повторно завести двигатель.
Если открыть дверь водителя при включённом зажигании, раздастся зву-
ковой сигнал, а на дисплее комбинации приборов появится сообщение:
Зажигание включено
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО
Выходя из автомобиля, обязательно выключайте зажигание.
Пуск двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
Порядок пуска двигателя
›
Затяните стояночный тормоз.
›
Автомобили с МКП: установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение, выжмите и удерживайте педаль сцепления, пока
двигатель не запустится.
›
Автомобили с АКП: установите рычаг селектора в положение P или N, на-
жмите педаль тормоза и удерживайте её, пока двигатель не запустится.
›
Удерживайте кнопку пуска
на стр. 124 нажатой
, пока двига-
тель не заведётся.
В автомобиле с дизельным двигателем после нажатия кнопки загорается
контрольная лампа предварительного накаливания
. После того как кон-
трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.
Примечание
■
После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно
быть сильнее обычного. Это нормальное явление и не должно вызывать
опасений.
■
Во время предварительного разогрева не следует включать мощные
электрические потребители, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-
ке.
Выключение двигателя
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
Выключение
›
Остановитесь
›
Кратковременно нажмите на кнопку
1)
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП достаточно короткого нажатия на кнопку пуска, чтобы заве-
сти двигатель.
125
Трогание с места и езда
Двигатель и зажигание выключаются.
Аварийное выключение двигателя
При необходимости в исключительных случаях двигатель можно выклю-
чить и во время движения.
›
Нажмите и удерживайте кнопку пуска двигателя
дольше 1-й секунды или нажмите её два раза в течение 1-й с.
После экстренного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.
ОСТОРОЖНО
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя
— дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно минуту. Перед
выключением нагретый двигатель должен немного остыть.
Примечание
После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (в
том числе с перерывами) ещё около 10 минут.
Проблемы при запуске двигателя
Илл. 131
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредственно
ключом
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 124.
Ключ в автомобиле не распознаётся
Если ключ в автомобиле не распознаётся, то запуск двигателя кнопкой пус-
ка двигателя невозможен.
На дисплее комбинации приборов отображается одно из следующих сооб-
щений:
Ключ не найден
НЕТ КЛЮЧА
Это может быть вызвано следующими причинами:
▶
Элемент питания в ключе практически полностью разряжён.
▶
Ключ неисправен.
▶
Сигнал между системой и ключом искажён помехами (сильное электро-
магнитное поле).
Следует попытаться запустить двигатель, нажав кнопку пуска ключом
Неисправность системы
Если на дисплее отображается следующее сообщение, в системе имеется
неисправность:
Неисправность сист. доступа и пуска без ключа.
ПРОВЕРКА KEYLESS
Следует попытаться запустить двигатель, нажав кнопку пуска ключом
ОСТОРОЖНО
Ключ может быть распознан (проверен) только тогда, когда он находится в
автомобиле. Поэтому необходимо постоянно знать, где находится ключ от
автомобиля.
Примечание
■
При попытке запуска двигателя ключ должен быть обращён бородкой к
кнопке пуска двигателя
.
■
Если после нажатия кнопки пуска двигателя ключом двигатель не запус-
кается, необходимо обратиться за помощью на сервисное предприятие.
Система старт-стоп
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия
Ручное выключение/включение системы
Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы, в
том числе CO
2
, и снижает расход топлива.
126
Езда
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст