Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 46
ВНИМАНИЕ
■
Не используйте открытое пламя и свет.
■
Не курите и избегайте искр.
■
Никогда не используйте повреждённую АКБ: опасность взрыва!
■
Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную
батарею: опасность взрыва и химических ожогов!
■
Замёрзшую АКБ следует заменить.
■
Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее — опасность взрыва и химических ожогов.
ОСТОРОЖНО
■
При неправильном обращении с АКБ возможны повреждения.
■
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это при-
ведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.
■
Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-
торная батарея может разрядиться. Можно предотвратить разряд АКБ, от-
соединив отрицательный вывод (), или постоянно подзаряжать АКБ сла-
бым током.
■
Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■
Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,
аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.
Примечание
■
Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Илл. 172 Крышка АКБ из полиэстера/пластмассовая крышка АКБ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 186.
Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке, в некоторых ком-
плектациях она расположена под крышкой из полиэстера
›
Откройте крышку аккумуляторной батареи в направлении стрелки
— или нажмите фиксатор сбоку крышки аккумуляторной ба-
тареи
— .
›
Снимите крышку движением вверх.
Установка кожуха/крышки АКБ осуществляется в обратной последователь-
ности.
187
Проверка и дозаправка
Проверка уровня электролита
Илл. 173
Аккумуляторная батарея: инди-
катор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 186.
Автомобили, на которых установлены АКБ с цветными индикаторами, уро-
вень электролита можно определить по изменению цвета этого индикато-
ра.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.
Проверка
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой старт-стоп оборудованы системой, контролирую-
щей уровень заряда АКБ для повторного пуска двигателя.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита на сервисном
предприятии, особенно в следующих ситуациях.
▶
Высокая наружная температура.
▶
Длительные ежедневные поездки.
▶
После каждой зарядки.
Зимний режим эксплуатации
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи за-
метно снижается. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрз-
нуть уже при температуре чуть ниже 0 °C.
Перед началом зимнего периода рекомендуется проверить АКБ на сервис-
ном предприятии и при необходимости зарядить её.
Примечание
Уровень электролита в АКБ проверяется также регулярно в рамках инспек-
ционного обслуживания на сервисном предприятии.
Зарядка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 186.
Для нормального протекания процесса пуска двигателя крайне важна за-
ряженность аккумуляторной батареи.
Зарядка возможна при выполнении следующих условий.
Двигатель выключен.
Зажигание выключено.
Все потребители выключены.
Капот открыт.
«Быстрая зарядка» большим током
›
Отсоедините оба соединительных кабеля (сначала «минус», затем
«плюс»).
›
Установите полюсные зажимы зарядного устройства на выводы АКБ
(красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).
›
Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›
После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.
›
Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.
›
При необходимости вновь подключите к выводам АКБ соединительные
провода (сначала «плюс», затем «минус»).
Зарядка малым током
При зарядке током небольшой силы (например, при использовании порта-
тивного зарядного устройства) соединительные провода можно не отсо-
единять.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.
188
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ
■
Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взры-
воопасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть
спровоцирован образованием искры при разблокировке или ослабле-
нии разъёма кабеля при включённом зажигании.
■
Соединение полюсов аккумуляторной батареи (например, с помощью
металлических предметов, проводов) приводит к короткому замыка-
нию — опасность расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгора-
ния АКБ и разбрызгивания электролита.
■
Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрообору-
дованием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.
■
Перед работами с электрооборудованием выключите двигатель, вы-
ключите зажигание и все электрические потребители и отсоедините
клемму от минусового вывода АКБ.
■
«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она требует специально-
го зарядного устройства и профессиональных знаний.
■
«Быструю зарядку» аккумуляторных батарей рекомендуется прово-
дить на сервисном предприятии.
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП или дополнительным отопителем
(автономным отопителем) полюсный зажим зарядного устройства следует
подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а только к массе дви-
гателя
Замена аккумуляторной батареи
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 186.
При замене АКБ новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряже-
нием, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее АКБ. АКБ подходяще-
го типа можно приобрести на сервисном предприятии.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.
Отсоединение и подсоединение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 186.
Отсоединение
›
Выключите зажигание.
›
Сначала отсоедините минусовую клемму , только после этого — плюсо-
вую клемму
АКБ.
Присоединение
›
Сначала подсоедините плюсовую клемму
, только после этого — мину-
совую клемму АКБ.
После отсоединения и присоединения клемм АКБ следующие функции или
устройства частично или полностью не работают.
Функция/узел
Ввод в эксплуатацию
Электростеклоподъёмники
Панорамный подъёмно-сдвижной люк
Солнцезащитная шторка
Головное устройство
Ввод кода
»
Руководство по
эксплуатации головного
устройства
Настройки времени
ОСТОРОЖНО
■
Отсоединяйте клеммы АКБ только при выключенном зажигании: суще-
ствует опасность повреждения электрооборудования автомобиля.
■
Ни в коем случае не перепутайте соединительные провода: опасность
возгорания кабеля.
Примечание
■
После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-
мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать полную функци-
ональность всех электрических систем.
■
Данные многофункционального дисплея обнуляются.
189
Проверка и дозаправка
Автоматическое отключение потребителей
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 186.
Система управления бортовой сети при сильной нагрузке на АКБ автомати-
чески принимает меры против её разрядки. Об этом может свидетельство-
вать следующее.
▶
Увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения тока, выдавае-
мого генератором в бортовую сеть).
▶
В некоторых случаях мощность крупных потребителей систем комфорта,
например подогрева сидений, обогрева заднего стекла, может ограничи-
ваться, или при необходимости они могут отключаться полностью.
ОСТОРОЖНО
■
В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может
предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при вы-
ключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длитель-
ной стоянке горят габаритные/стояночные огни.
■
Потребители, работающие от розетки 12 В, при выключенном зажигании
могут привести к разрядке аккумуляторной батареи.
Примечание
Возможное автоматическое отключение потребителей не приводит к сни-
жению комфортабельности поездки и, как правило, водитель его вообще
не замечает.
Колёса
Колёсные диски и шины
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Указания по эксплуатации колёс
Индикатор износа шин и перестановка колёс
Шины с направленным рисунком протектора
Используйте только шины и диски, разрешённые маркой ŠKODA для ваше-
го автомобиля.
ВНИМАНИЕ
По соображениям безопасности движения не заменяйте шины по от-
дельности.
Примечание
■
Все работы с колёсами и шинами рекомендуем поручать специалистам
сервисного предприятия.
■
Мы рекомендуем использовать диски, шины, колпаки и цепи противос-
кольжения из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA.
Указания по эксплуатации колёс
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 190.
На протяжении первых 500 км пробега новые шины ещё не обладают оп-
тимальными сцепными свойствами, поэтому соблюдайте осторожность в
данный период!
Шины с большей высотой протектора всегда должны устанавливаться на
переднюю ось.
190
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст