Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 45
Двигатель выключен.
Капот открыт.
Проверка уровня
›
Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›
Извлеките маслоизмерительный щуп.
›
Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.
›
Снова извлеките маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла.
›
Снова вставьте маслоизмерительный щуп на место.
Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени.
При низком уровне масла на дисплее в комбинации приборов загорается
контрольная лампа и выводится соответствующее сообщение
.
Как можно скорее проверьте уровень масла с помощью маслоизмеритель-
ного щупа. Долейте соответствующее количество масла.
ОСТОРОЖНО
■
Уровень масла ни в коем случае не должен быть ниже зоны
А
— опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов!
■
Если в данной ситуации у вас нет возможности долить масло,
не про-
должайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на
сервисное предприятие.
■
Если уровень масла выше зоны
A
,
дальнейшее движение запрещено!
Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Доливка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 182.
›
Открутите крышку отверстия для залива моторного масла
›
Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л
.
›
Проверьте уровень масла
›
Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
›
Снова вставьте щуп в отверстие до упора.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня
Охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя.
Она представляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с
присадками, защищающими систему охлаждения от коррозии и известко-
вых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть ниже 40 %.
Максимальная доля антифриза в охлаждающей жидкости может достигать
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисной станции, а если требуется, и довести его до нор-
мы.
Обозначение охлаждающей жидкости нанесено на расширительном бачке
ВНИМАНИЕ
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо принять к сведению
следующие предупреждающие указания
.
■
Охлаждающая жидкость вредна для здоровья.
■
Избегайте контакта с ОЖ.
■
Испарения ОЖ вредны для здоровья.
■
Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением!
■
Для защиты лица, рук от горячего пара или горячей ОЖ при открыва-
нии бачка, накройте крышку расширительного бачка ОЖ тряпкой.
■
Если брызги ОЖ попали в глаза, немедленно промойте глаза чистой
водой и обратитесь к врачу.
■
Охлаждающую жидкость храните в оригинальной таре и только в ме-
сте, недоступном для не вполне самостоятельных людей, особенно де-
тей — опасность отравления!
183
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■
При случайном проглатывании охлаждающей жидкости немедленно
обратитесь к врачу.
■
Не допускайте попадания рабочих жидкостей на горячий двигатель —
опасность возгорания.
ОСТОРОЖНО
■
Если в данной ситуации у вас нет возможности долить охлаждающую
жидкость,
не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь
за помощью на сервисное предприятие.
■
При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.
Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя,
дальнейшее движение запрещено! Заглушите двигатель и
обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Никогда не уменьшайте долю концентрата в охлаждающей жидкости ни-
же 40 %.
■
При уровне концентрата в охлаждающей жидкости выше 60 % темпера-
тура замерзания ОЖ снова повышается, а охлаждающие свойства жидко-
сти ухудшаются.
■
Концентрат для охлаждающей жидкости, не соответствующий указанной
спецификации, может значительно снизить защиту деталей от коррозии.
■
Неисправности, вызванные коррозией, могут привести к утечке охлажда-
ющей жидкости и, как следствие, к серьёзным повреждениям двигателя.
■
Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки
А
■
При неисправности, которая ведёт к перегреву двигателя, обратитесь на
сервисное предприятие — опасность серьёзных повреждений двигателя.
■
Дополнительные фары и иное навесное оборудование перед воздухоза-
борником мешают охлаждению двигателя.
■
Никогда не перекрывайте приток воздуха к радиатору — опасность пере-
грева двигателя.
Примечание
В автомобилях с дополнительным отопителем (автономным отопителем и
вентиляцией) заправочный объём ОЖ приблизительно на 1 л больше.
Проверка уровня
Илл. 170
Расширительный бачок ОЖ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 183.
Расширительный бачок ОЖ находится в моторном отсеке.
Расширительный бачок
Отметка максимального допустимого уровня ОЖ.
Отметка минимального допустимого уровня ОЖ.
Уровень охлаждающей жидкости следует поддерживать между отметками
A
и
B
.
Охлаждающую жидкость можно проверить и долить, если выполнены сле-
дующие условия.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Двигатель холодный.
Капот открыт.
Проверка уровня
›
Проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке
» илл. 170
При полностью прогретом двигателе результат проверки может оказаться
неточным. А уровень жидкости может быть и выше отметки
A
.
При слишком низком уровне ОЖ в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа и выводится соответствующее сообщение
не менее, рекомендуем, регулярно проверять уровень ОЖ непосредствен-
но в бачке.
A
B
184
Указания по использованию
Потеря ОЖ
Потери охлаждающей жидкости связаны, в первую очередь, с появлением
негерметичностей в системе охлаждения. Недостаточно просто долить
ОЖ. Проверьте систему охлаждения на сервисном предприятии.
Доливка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 183.
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости
» страница 184,
›
Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.
›
Долейте ОЖ.
›
Закрутите крышку, так чтобы раздались характерные щелчки.
Если в экстренном случае нет возможности залить ОЖ требуемой марки, не
заливайте никакого антифриза. Используйте в этом случае одну только чи-
стую воду и при первой возможности залейте на сервисном предприятии
воду с концентратом в нужном соотношении.
Доливайте только свежую охлаждающую жидкость.
Тормозная жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня
Питательный бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке
ВНИМАНИЕ
■
Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо принять к сведению
следующие предупреждающие указания
■
Не используйте старую тормозную жидкость, это может нарушить ра-
боту тормозной системы — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
■
Если уровень жидкости опустился ниже отметки «MIN»
дальнейшее движение запрещено — опасность аварии! Обра-
титесь за помощью на сервисное предприятие.
■
Тормозная жидкость повреждает лакокрасочное покрытие а/м.
Примечание
■
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
■
Мы рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента
оригинальных деталей ŠKODA.
Проверка уровня
Илл. 171
Бачок для тормозной жидкости
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 185.
Тормозную жидкость можно проверить, если выполнены следующие усло-
вия.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Капот открыт.
Проверка уровня
›
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке
Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».
В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются,
что приводит к автоматическому смещению поршней тормозных цилин-
дров. При этом уровень жидкости в бачке несколько понижается.
185
Проверка и дозаправка
Однако если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «MIN», это может говорить о негерметич-
ности тормозной системы.
При слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная
лампа
на дисплее в комбинации прибором и выводится соответствую-
щее сообщение
Спецификация
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 185.
Для обеспечения оптимальной работы тормозной системы используйте
только тормозную жидкость по стандарту VW 501 14 (этот стандарт соот-
ветствует требованиям стандарта FMVSS 116 DOT4).
Примечание
Рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента ориги-
нальных деталей ŠKODA.
Аккумуляторная батарея
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Автоматическое отключение потребителей
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.
Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
Символ
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудова-
нием существует риск травм, отравлений, ожогов, взрывов или возгора-
ний. Поэтому нужно обязательно соблюдать общие меры предосторож-
ности и приведённые далее предупреждающие указания.
■
Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей, особенно де-
тей.
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит.
■
Глаза должны быть закрыты специальными очками или защитным ко-
зырьком — опасность потери зрения!
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
Кислота в АКБ представляет собой очень едкое вещество и поэтому
требует крайне осторожного обращения.
■
Едкие пары в воздухе раздражают дыхательные пути и приводят к
ожогам слизистой оболочки и дыхательных путей.
■
Электролит разъедает зубную эмаль, а при контакте с кожей оставляет
глубокие, долго заживающие раны.
■
При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-
ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Немедленно обра-
титесь к врачу!
■
Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как мож-
но быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть боль-
шим количеством воды.
■
При проглатывании электролита немедленно обратитесь к врачу!
186
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст