Skoda Superb (2017 год). Руководство — часть 56
Обкатка двигателя
На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-
чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-
ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель
до максимально допустимых оборотов.
Советы по экономичной езде
Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных
условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.
▶
Избегайте ненужных ускорений и торможений.
▶
Учитывайте рекомендации по переключению передач
.
▶
Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-
симальной скоростью.
▶
Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.
▶
Избегайте поездок на короткие расстояния.
▶
Поддерживайте рекомендованное давление в шинах
▶
Не возите с собой лишний груз.
▶
Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.
▶
Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)
ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в
меню
→ → Системы комфорта могут отображаться от одного до трёх
потребителей энергии, на которые в настоящий момент приходится наи-
больший расход топлива.
▶
Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-
зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.
▶
Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.
Функция DriveGreen
Илл. 263
Индикация на дисплее
Infotainment
Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность
стиля вождения на основании данных о характере движения.
Индикацию DriveGreen можно настроить на дисплее Infotainment в меню
→ → DriveGreen.
A
Индикатор равномерности движения
При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-
дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при тор-
можении — вверх.
B
«Зелёный лист»
Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-
ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-
всем исчезнуть.
C
Столбиковая диаграмма
Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-
казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-
дится слева.
D
Рейтинг по очкам (0–100)
Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии
экранной кнопки
D
отображается подробный рейтинг экономичности ез-
ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-
ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
E
Средний расход топлива с начала движения
При нажатии экранной кнопки
E
отображается подробный обзор средне-
го расхода топлива за последние 30 минут.
225
Трогание с места и езда
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется
средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).
F
Символы
На дисплее могут отображаться следующие четыре символа, информиру-
ющие об актуальном стиле вождения.
Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно отражается на расходе топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-
гонов и торможений
Рекомендация по выбору передачи
Советы по экономичной езде
При нажатии листа
B
отображаются советы по экономичной езде.
Примечание
При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-
же сбрасываются значения среднего расхода топлива
E
, оценки эконо-
мичности
D
и диаграммы
C
.
Жалюзи радиатора
Установленные перед радиатором жалюзи радиатора (далее просто жалю-
зи) помогают уменьшить выброс CO
2
и вредных веществ в атмосферу, а
также снизить расход топлива.
Если система распознаёт, что можно сократить поток воздуха, проходящий
через радиатор, она закрывает жалюзи. За счёт этого уменьшается сопро-
тивление воздуха при движении автомобиля.
Если при нарушениях в работе жалюзи скорость автомобиля достигает
150 км/ч, на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее
сообщение.
После появления этого сообщения максимальная скорость автомобиля ав-
томатически ограничивается величиной 170 км/ч.
Если это сообщение появляется зимой, причиной может быть снег или лёд
на жалюзи. После того, как снег и лёд растают, жалюзи будут полностью
работоспособны.
Если ограничение работоспособности вызвано не льдом и снегом, следует
обратиться на сервисное предприятие.
Предупреждение повреждений автомобиля
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила вождения
Правила вождения
Ездить следует только по таким дорогам или местности, которые соответ-
ствуют техническим возможностям автомобиля
характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть
путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
ВНИМАНИЕ
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно выбранная
скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной травмирова-
ния пассажиров и повреждения автомобиля.
■
Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие
под днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при сопри-
косновении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!
ОСТОРОЖНО
■
Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-
ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить
автомобиль.
■
Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять
как можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомо-
биль (например, деталям топливной или тормозной системы).
226
Движение
Преодоление водных преград
Илл. 264
Максимально допустимая глу-
бина преодолеваемой водной
преграды
Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-
топленным дорогам, учитывайте следующее:
›
Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.
Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога
›
Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-
ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-
жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-
теля).
›
В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-
дом и не глушите двигатель.
ОСТОРОЖНО
■
При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной
тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!
■
Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-
мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.
■
Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-
биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.
Вспомогательные системы
Общие сведения
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Радарный датчик
ВНИМАНИЕ
■
Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную
функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-
ние автомобилем.
■
Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-
жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-
жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-
стью других участников дорожного движения — опасность аварии!
■
Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■
Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их
возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!
■
Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-
вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-
лировать автомобиль — опасность ДТП!
227
Вспомогательные системы
Радарный датчик
Илл. 265
Место установки радарного
датчика
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 227.
Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой
Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)
и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)
Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).
▶
Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
▶
В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).
Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC
, Неисправности или Front Assist
ВНИМАНИЕ
■
Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему
ACC и Front Assist
,
. Проверьте датчик на сервисном
предприятии.
■
Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-
биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.
■
Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-
жет нарушить работу датчика — опасность аварии!
ОСТОРОЖНО
Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.
Тормозные системы и системы поддержания устойчивости
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Антиблокировочная система (ABS)
Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)
Антипробуксовочная система (ASR)
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Ассистент трогания на подъёме (HHC)
Функция автоматического торможения при аварии (MCB)
Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке прицепа
(TSA)
При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации акти-
вируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе
228
Движение
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст