Skoda Citigo (2017 год). Руководство — часть 33
Проверка уровня тормозной жидкости — уровень тормозной жидкости
должен быть между отметками «min.» и «max.»
Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать допуску
VW 501 14 (этот допуск отвечает требованиям стандарта FMVSS 116 DOT4).
ВНИМАНИЕ
■
При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать
следующие правила
■
Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «min.»
, это может говорить о
негерметичности тормозной системы.
Продолжать движение нельзя:
опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
■
Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-
спекционного сервиса.
■
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, на комбинации при-
боров загорается контрольная лампа
» стр. 32
Тем не менее рекомендуем регулярно проверять уровень тормозной жид-
кости непосредственно в бачке.
Аккумуляторная батарея
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отсоединение/подсоединение и замена
Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.
Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При большой нагрузке на АКБ система управления бортовой сети автома-
тически пытается предотвратить её разрядку следующим мерами:
▶
повышением оборотов двигателя на холостом ходу;
▶
ограничением мощности некоторых потребителей;
▶
выключением некоторых потребителей (подогрев сидений, обогрев зад-
него стекла) на необходимое время.
Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее
Пикто-
грамма
Значение
Работать в защитных очках!
Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!
Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!
При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!
Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!
ВНИМАНИЕ
Электролит очень едкий — опасность травмирования, химического ожо-
га или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают и повреждают
дыхательные пути и глаза. Соблюдайте следующие правила.
■
При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-
чатки, очки и спецодежду.
■
При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-
те их обильным количеством воды в течение как минимум нескольких
минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
■
Не подпускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных
людей (например, детей).
■
Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-
верстия может вытечь электролит.
133
Проверка и дозаправка
ВНИМАНИЕ
При проведении работ с аккумуляторной батареей существует опас-
ность взрыва, пожара, травмирования или химического ожога! Соблю-
дайте следующие правила.
■
Не курите, не используйте открытое пламя или свет и не допускайте
образования искр.
■
Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-
когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрз-
шую АКБ следует заменить.
■
Никогда не используйте повреждённую аккумуляторную батарею.
■
Не соединяйте друг с другом выводы АКБ, при этом возникает корот-
кое замыкание.
ОСТОРОЖНО
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль: опасность
повреждения автомобиля.
Примечание
■
Все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем дове-
рить специалистам сервисного предприятия.
■
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Проверка состояния
Илл. 142
Аккумуляторная батарея: инди-
катор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.
Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита этот уровень
можно проверить по цвету индикатора. У аккумуляторных батарей с обо-
значением «AGM» уровень электролита не проверяется.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору
.
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
Разрядка аккумуляторной батареи
При частых коротких поездках аккумуляторная батарея не успевает доста-
точно зарядиться.
При низких температурах ёмкость батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться более 3–4 недель, отсоедините
от АКБ минусовой провод или обеспечьте постоянную зарядку АКБ
очень малым зарядным током.
Зарядка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
Аккумуляторную батарею заряжайте только в том случае, если зажигание
и все потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
Процесс зарядки
›
На автомобилях с системой старт-стоп или автономным отопителем за-
жим
зарядного устройства подсоедините к выводу
АКБ, а зажим
зарядного устройства — к точке соединения с массой
›
На автомобилях без системы старт-стоп или автономного отопителя под-
соедините зажимы зарядного устройства к соответствующим выводам
АКБ (
к
, к ).
›
Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›
После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.
›
Отсоедините зажимы зарядного устройства от АКБ.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
134
Указания по использованию
ВНИМАНИЕ
■
Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —
опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-
мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.
■
Так называемая «быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она тре-
бует специального зарядного устройства и профессиональных знаний.
Поэтому «быструю зарядку» поручайте только специалистам сервисно-
го предприятия.
Отсоединение/подсоединение и замена
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 133.
При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену рекомендуем поручить специалистам сервисного предприятия.
›
Для отсоединения АКБ выключите зажигание и отсоедините сначала ми-
нусовой вывод и только после этого плюсовой вывод
батареи.
›
Для подсоединения АКБ сначала подсоедините плюсовой вывод
и
только после этого минусовой вывод батареи.
Если аккумуляторная батарея отсоединялась и снова подсоединялась, воз-
можен сброс индикации времени
ОСТОРОЖНО
■
Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажи-
гании и выключенных потребителях: опасность повреждения электрообо-
рудования автомобиля.
■
Перед отсоединением АКБ обязательно закройте стёкла с электрически-
ми стеклоподъёмниками и подъёмно-сдвижной люк с электроприводом,
иначе возможны неисправности этих узлов.
■
Ни в коем случае не путайте провода АКБ местами: опасность пожара.
Примечание
После отсоединения и присоединения АКБ рекомендуем проверить авто-
мобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантировать его полную
функциональность.
Колёса
Колёсные диски и шины
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Правила эксплуатации шин
Правила эксплуатации шин
На протяжении первых 500 км пробега новые шины ещё не обладают оп-
тимальными сцепными свойствами, поэтому соблюдайте осторожность в
данный период.
Шины с большей высотой протектора всегда должны устанавливаться на
переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг дру-
гу. Мы рекомендуем использовать диски и колёсные болты из ассортимен-
та оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Колёса или шины следует хранить только в прохладном, сухом и тёмном
помещении. Шины без дисков нужно хранить в вертикальном положении.
Срок службы шин
Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-
гда, когда они не эксплуатируются. Мы рекомендуем не использовать ши-
ны старше 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней
стороны) колеса. Например, DOT… 10 16… означает, что шина изготовлена
на 10-й неделе 2016 года.
Повреждения шин
Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-
ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).
135
Колёса
Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-
ляйте.
Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-
мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Установка новых шин
На всех четырёх колёсах используйте только разрешённые радиальные
шины, одинаковые по конструкции и размеру (пути, проходимому шиной
за один оборот) и с одинаковым рисунком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной
оси.
Шины с направленным рисунком протектора
Направление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине ши-
ны.
Указанное таким образом направление вращения необходимо строго со-
блюдать, иначе могут ухудшиться следующие свойства шин:
▶
курсовая устойчивость;
▶
сцепление с дорогой;
▶
шум качения и износ шин.
ВНИМАНИЕ
■
Никогда не используйте шины, о состоянии и возрасте которых вам
ничего не известно: опасность ДТП.
■
Никогда не ездите на повреждённых шинах: опасность ДТП.
ОСТОРОЖНО
■
Шины следует беречь от контакта с веществами, способными повредить
их (например, с маслом, смазкой и топливом). При контакте с этими матери-
алами мы рекомендуем проверить шины на сервисном предприятии.
■
Не используйте диски со шлифованной или полированной поверхностью
в зимних погодных условиях: опасность повреждения дисков (например,
из-за антигололёдных реагентов).
Примечание
■
Все работы с колёсными дисками и шинами рекомендуем поручать спе-
циалистам сервисного предприятия.
■
Мы рекомендуем использовать шины, цепи противоскольжения и колпа-
ки из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Давление в шинах
Илл. 143 Пример расположения наклейки / накачивание шин
Предписанные значения давления в шинах указаны на наклейке
A
.
Наклейка может находиться в одном из следующих мест:
▶
Стойка B со стороны водителя.
▶
Внутренняя сторона крышки лючка заливной горловины.
Всегда поддерживайте в шинах давление, соответствующее нагрузке.
Давление для холодных шин
Давление для половинной загрузки
Давление для повышенного комфорта при половинной загрузке (с не-
значительным повышением расхода топлива и выброса вредных ве-
ществ)
Давление для полной загрузки
Давление в передних шинах при полной загрузке
Давление в задних шинах при полной загрузке
Разрешённые для установки на ваш автомобиль размеры шин указаны в
технической документации и в декларации соответствия.
Проверка давления в шинах
Давление в шинах (в том числе на запасном или докатном колесе) прове-
ряйте регулярно, не реже одного раза в месяц и, дополнительно, перед
каждой дальней поездкой.
Проверяйте давление всегда на холодных шинах. Повышенное давление
в горячих шинах не понижайте.
B
C
D
E
F
G
136
Указания по использованию
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст