Skoda Citigo (2018 год). Руководство — часть 27
Принцип действия
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
Условия для запуска регулирования
Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая
или более высокая передача.
В автомобиле с автоматизированной механической коробкой
передач рычаг селектора должен находиться в положении D или
Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.
Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-
ность двигателя или торможение двигателем.
ВНИМАНИЕ
Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны
для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-
ми акселератора и тормоза на себя!
Описание управления
Илл. 130
Органы управления круиз-
контроля
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 107.
Обзор органов управления круиз-контроля
A
Включение круиз-контроля (регулирование неактивно).
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение круиз-контроля (удаление заданной скорости)
B
Возобновление регулирования
/увеличение скорости
C
Включение управляющей функции круиз-контроля/установ-
ка более низкой скорости
a)
Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.
После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую
скорость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лам-
па
.
После прерывания регулирования сохранённую скорость можно принять
для регулирования снова, нажав клавишу
B
.
Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.
▶
При нажатии педали тормоза или сцепления.
▶
При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).
▶
При срабатывании подушек безопасности.
ВНИМАНИЕ
■
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-
гда выключайте его после использования.
■
Не возобновляйте регулирование, если заданная скорость слишком
высока для существующей дорожной обстановки.
Примечание
Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на пе-
даль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до за-
писанного в память значения.
City Safe Drive
Введение
Система City Safe Drive (далее просто система) контролирует дорожную
обстановку перед автомобилем. Когда система обнаруживает опасность
столкновения с находящимся перед автомобилем препятствием, она авто-
матически включает торможение автомобиля. Благодаря этому снижается
опасность столкновения и сводятся к минимуму его последствия.
108
Движение
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
■
Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.
ОСТОРОЖНО
Система может затормозить автомобиль до полной остановки. Если авто-
мобиль после остановки снова покатился, его следует удерживать на ме-
сте педалью тормоза.
Принцип действия
Илл. 131 Лазерный датчик/зона действия
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 109.
Система с помощью лазерного датчика
— контролирует до-
рожную обстановку перед автомобилем на расстоянии примерно до
10 метров
— .
При обнаружении опасности столкновения система включает следующие
механизмы.
▶
Тормозная система готовится к аварийному торможению.
▶
Если водитель не реагирует на опасность, включается автоматическое
торможение.
Система вступает в работу при наличии следующих условий:
Двигатель работает.
Система включена.
Скорость движения составляет примерно 5–30 км/ч.
В зоне видимости лазерного датчика нет никаких помех.
Работе Front Assist могут помешать перечисленные ниже условия.
▶
Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
▶
Движение в «крутом» повороте.
▶
При нажатой до упора педали акселератора.
▶
Когда лазерный датчик загрязнён или чем-либо закрыт.
▶
Когда другие автомобили сильно загрязнены или плохо отражают свет
по другим причинам.
Если система недоступна или в системе имеется неполадка, на дисплей в
комбинации приборов выводится соответствующее сообщение или кон-
трольная лампа медленно мигает.
ВНИМАНИЕ
Не закрывайте ветровое стекло в зоне лазерного датчика. Это может
нарушить работу датчика — опасность ДТП!
ВНИМАНИЕ
Лазерное излучение датчика может стать причиной тяжёлых травм
глаз. Лазерный луч датчика невидим для человеческого глаза.
■
Ни в коем случае не смотрите в лазерный датчик через какие-либо
оптические устройства, например через оптический видоискатель фо-
тоаппарата, микроскоп или увеличительное стекло и т. п.
■
Лазерный луч может быть включён и тогда, когда система деактиви-
рована или не готова к работе.
ОСТОРОЖНО
■
Ветровое стекло в зоне лазерного датчика от снега очищайте щёткой, а
ото льда — аэрозольным оттаивателем, не содержащим растворителей.
■
Ветровое стекло, имеющее царапины, трещины или другие повреждения
в области лазерного датчика, необходимо заменить.
Примечание
■
Если система инициировала автоматическое торможение, давление в
тормозном приводе повышается и ход педали изменяется.
■
Инициированное системой автоматическое торможение можно прервать
нажатием педали сцепления или акселератора, а также поворотом руле-
вого колеса.
109
Вспомогательные системы
Деактивация/активация
Илл. 132
Клавиша системы City Safe
Drive
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 109.
При каждом включении зажигания функция активируется автоматически.
›
Для деактивации удерживайте в нажатом состоянии кнопку
до звукового сигнала.
На дисплее комбинации приборов появится соответствующее сообщение
или контрольная лампа несколько раз быстро мигнёт (контрольная
лампа горит при скорости 5–30 км/ч).
›
Для активации удерживайте в нажатом состоянии кнопку
звукового сигнала.
На дисплее в комбинации приборов отображается соответствующая ин-
формация или загорается контрольная лампа .
ВНИМАНИЕ
Из соображений безопасности отключайте систему в следующих ситу-
ациях.
■
При движении на буксире.
■
При проезде через автоматическую мойку.
■
Если лазерный датчик повреждён или неисправен.
■
Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.
■
Если на ветровом стекле в области лазерного датчика имеются по-
вреждения.
■
Если груз, размещённый на багажнике на крыше, выступает над пе-
редним краем крыши.
Система контроля давления в шинах
Введение
Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за
давлением в шинах во время движения.
При изменении давления в шине загорается контрольная лампа
в ком-
бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал
шинах.
Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-
чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.
ВНИМАНИЕ
■
Соблюдайте общие указания по использованию вспомогательных си-
стем
■
Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.
Регулярно проверяйте давление в шинах
.
■
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-
ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.
Сохранение значений давления в шинах
Илл. 133
Клавиша сохранения в памяти
значений давления
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 110.
Порядок сохранения значений давления в шинах
›
Накачайте все шины до требуемого давления.
›
Включите зажигание.
›
Нажмите клавишу
В комбинации приборов загорается контрольная лампа
.
110
Движение
Звуковой сигнал и погасание контрольной лампы информируют о том, что
значения давления в шинах сохранены.
›
Нажмите клавишу .
Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-
дый раз после следующих событий.
▶
Изменение давления в шинах.
▶
Замена одного или нескольких колёс.
▶
Перестановка колёс на автомобиле.
▶
Загорание контрольной лампы
в комбинации приборов.
ВНИМАНИЕ
Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необходи-
мо накачать до предписанной нормы
. Если в памяти будут со-
хранены некорректные значения давления, система может не выдать
предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.
ОСТОРОЖНО
Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах
необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в
год.
111
Вспомогательные системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст