Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI
Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 1
-
Проверка наличия связанных с системой управления других кодов неисправности, кроме P0011, P0012,
P0016, P0026.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.
Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Д. Считывание кодов неисправности
Отображаются ли другие коды неисправности, помимо P0010, P2088, P2089, P000A, P0012? Да > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.
Нет > Перейти к пункту 2.
-
Проверка сопротивления клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов
А. Отключить соединитель жгута проводов E25 клапана ИФГ.
Б. С помощью цифрового мультиметра проверить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E22 клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.
Стандартное сопротивление: 9,4-10,6 Ом (при 20 °C).
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.
Внимание!
Во избежание взрыва, пожара или прочих опасностей запрещается подсоединять оба кабеля вместе в процессе тестирования.
-
Проверка работы клапана системы ИФГ.
А. Подключить положительный провод аккумуляторной батареи к выводу 1, а отрицательный провод к выводу 2 электромагнитного клапана системы ИФГ.
Б. Проверить перемещение запорного элемента клапана.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к проверке механической системы двигателя.
Нет > Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.
-
Проверка с помощью диагностического прибора наличие зарегистрированных кодов неисправности.
А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
P0076 — Низкое напряжение или короткое замыкание витков катушки гидравлического регулирующего клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов.
P0077 — Высокое напряжение на катушке гидравлического регулирующего клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов.
Схема электрических соединений
Работа клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов
-
На основании сигнала решающей обратной связи ЭБУ двигателя подтверждается наличие в цепи управления обрыва, замыкания на массу или источник питания. Если ЭБУ двигателя будет обнаружено в цепи управления напряжение, когда она отключена командой, будет зарегистрирован код неисправности.
-
Короткое замыкание катушки гидравлического регулирующего клапана на источник питания 12 В. При этом регистрируется код P0076. Функция ИФГ не работает, двигатель работает устойчиво, и транспортное средство может использоваться для поездки.
-
Замыкание на массу или разомкнутая цепь катушки гидравлического регулирующего клапана. При этом регистрируется код P0077. Функция ИФГ не работает, двигатель работает устойчиво, и транспортное средство может использоваться для поездки. При замыкании на массу величина НРЦ остается постоянной и клапан ИФГ находится в состоянии полного открытия, что может вызвать затруднительный пуск, жесткую работу на холостом ходу и непроизвольную остановку двигателя.
Диагностические процедуры
-
Первичная проверка.
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.
Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Д. Считывание кодов неисправности.
Отображены ли коды P0076, P0077? Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.
-
Проверка сопротивления клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов.
А. Отключить соединитель жгута проводов E25 клапана ИФГ.
Б. С помощью цифрового мультиметра проверить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E25 клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.
Сопротивление: 9,4-10,6 Ом (20 °C).
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.
Нет > Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.
-
Проверка напряжения на выводе массы клапана ИФГ.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E25 жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.
В. Включить зажигание.
Г. Измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E25 жгута проводов и массой.
Напряжение: 11-14 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.
Нет > Перейти к пункту 5.
-
Обрыв Рабочий
А. Выключить зажигание.
Б. Открыть монтажный блок в моторном отсеке.
В. Убедиться в исправном состоянии предохранителя SB09.
Г. Извлечь реле RL03 и подключить питание от аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2. Проверить целостность цепи между выводами 3 и 5 реле RL03
с помощью цифрового мультиметра.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Заменить предохранитель или реле.
-
А. Отключить соединитель E25 управляющего датчика кислорода.
Б. Отключить соединитель EU1.
В. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E25 и выводом 17 соединителя EU1.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Г. Измерить напряжение между выводом 1 соединителя E13 и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E25 жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.
В. Отключить соединитель E21 ЭБУ двигателя.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов и выводом 43 соединителя E01 жгута проводов ЭБУ.
Сопротивление: ≤2 Ом.
Д. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E25 жгута проводов клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Е. Включить зажигание и с помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 2 соединителя E25 жгута проводов клапана ИФГ и массой.
Напряжение: 0 В. Внимание!
При этом соединители E01, E22 должны быть отключены.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 8.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
P0105 — Зависание сигнала датчика давления на впуске.
P0106 — Допустимая неисправность давления на впуске или положения дроссельной заслонки.
P0107 — Обрыв или низкое напряжение в цепи датчика давления на впуске.
P0107 — Высокое напряжение в цепи датчика давления на впуске.
-
Датчик давления воздуха на впуске (ДАД) — это тип датчика косвенного измерения объема воздуха на впуске. Его функцией является определение условий работы двигателя с помощью измерения давления на впуске между дроссельной заслонкой и впускным коллектором и преобразование сигнала давления в электрический сигнал, предназначенный для ЭБУ двигателя, в котором на основе сигнала производится вычисление и определение момента впрыска топлива и угла опережения зажигания.
-
Цепь датчика состоит из: цепи опорного напряжения 5 В, цепи низкого опорного напряжении и сигнальной цепи датчика.
-
ЭБУ подается опорное напряжение 5 В на вывод 2 соединителя E20 жгута проводов датчика через вывод 66 соединителя E01 жгута проводов ЭБУ. И низкое опорное напряжение через EM01 вывод 76 на EM30 вывод 4.
-
Датчик может использоваться для измерения атмосферного давления. Когда зажигание включено, а двигатель остановлен. Показания атмосферного давления также обновляются, когда двигатель работает при полностью открытой дроссельной заслонке.
-
ЭБУ контролирует сигнал датчика для определения возможного выхода напряжения за пределы допустимого диапазона.
△ Совет
Датчик давления и температуры воздуха на впуске состоит из датчика давления и датчика температуры воздуха на впуске.
-
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст