Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI — часть 2
Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 2
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Убедиться, что отображаемый диагностический код неисправности (DTC) является P0105, P0106, P0107 или P0108.
Да > Перейти к пункту 3.
Нет > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.
-
Проверка напряжения питания датчика давления воздуха на впуске.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E16 датчика температуры и давления воздуха на впуске.
В. Включить зажигание.
Г. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E20 жгута проводов и массой.
Напряжение: 4,5-5,5 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.
Нет > Перейти к пункту 4.
-
Проверка цепи опорного напряжения 5 В датчика давления на впуске.
А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 66 соединителя E01 с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.
-
Проверка линии низкого опорного напряжения датчика давления воздуха на впуске.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E16 датчика температуры и давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 76 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры
и давления воздуха на впуске и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.
-
Проверка сигнального провода датчика давления воздуха на впуске.
А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 54 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка датчика давления воздуха на впуске.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.
В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока данных/абсолютное давление в коллекторе.
Номинальное значение: 101 кПа (величина зависит от давления воздуха в определенный момент).
Г. Запустить двигатель, прогреть до температуры 85 °C охлаждающей жидкости и произвести считывание величины давления.
Номинальное значение: 40 ± 10 кПа.
Д. Величина давления может немного изменяться. Если измеренное и номинальное значения значительно отличаются или величина давления остается неизменной, в то время как другие детали в исправном состоянии, необходимо заменить датчик давления на впуске.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 8.
Нет > Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
P0112 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске.
P0113 — Высокое напряжение или обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске.
Работа датчика температуры воздуха на впуске
-
Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ) используется для определения температуры воздуха на впуске
и преобразования показаний в электрический сигнал, который затем передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) для корректировки момента впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечить наилучшие условия работы двигателя.
-
Датчик температуры воздуха на впуске снабжен терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. ЭБУ подается опорное напряжение 5 В на вывод 2 соединителя E20 жгута проводов датчика через вывод 66 соединителя E01 жгута проводов ЭБУ. Когда датчик температуры и давления воздуха на впуске находится в холодном состоянии, его сопротивление высокое. При увеличении температуры воздуха его сопротивление уменьшается. Если значение сопротивления высокое, ЭБУ регистрируется высокое напряжение сигнальной цепи. При снижении значения сопротивления ЭБУ регистрируется снижение напряжения в цепи сигнала датчика температуры воздуха на впуске.
Диагностические процедуры
-
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.
-
Проверка соответствия температуры воздуха на впуске номинальному значению.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.
В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя/поток данных диагностического датчика кислорода/давление воздуха на впуске.
Температура: соответствует фактической температуре впускного воздуха.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Проверить на наличие перемежающейся неисправности.
Нет > Если показание -40 °C, перейти к шагу 3. Если показание 130 °C или выше, перейти к шагу 4.
-
Проверка цепи сигнала на наличие обрыва.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.
В. Запустить двигатель.
Г. Определить с помощью диагностического прибора температуру на впуске.
Температура: 130 °C или выше.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.
-
Проверка на наличие короткого замыкания.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске. Б. Включить зажигание.
В. Определить с помощью диагностического прибора температуру на впуске.
Температура: -40 °C или ниже.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.
Нет > Перейти к пункту 5.
-
Проверка жгута проводов и соединителя датчика температуры и давления воздуха на впуске.
А. Выключить зажигание.
А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске, выводом 71 соединителя E01 и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 76 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 71 соединителя E01.
Сопротивление: > 1 Мом.
Ж. Включить зажигание.
З. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры
и давления воздуха на впуске и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.
-
Замена ЭБУ.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст