Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 68

12-104

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

P0031 —

Низкое напряжение или короткое замыкание в цепи

нагревательного элемента управляющего датчика кислорода.
P0032 —

Высокое напряжение или короткое замыкание в цепи

нагревательного элемента управляющего датчика кислорода.

Схема электрических соединений

Работа управляющего датчика кислорода

1.

Управляющий подогреваемый датчик кислорода

используется для регулирования подачи топлива.

2.

Датчиком сравнивается содержание кислорода

в окружающей среде с содержанием кислорода

в отработавших газах.

3.

Каждый подогреваемый датчик кислорода оборудован

встроенным нагревательным элементом для обогрева

датчика.

4.

ЭБУ производится управление подогреваемым датчиком

кислорода. Это позволяет осуществить ввод в систему

управления с обратной связью раньше и, следовательно,

более ранний расчет состава топливовоздушной смеси

блоком ЭБУ.

5.

Моделью управления двигателем может производиться управление включением или выключением нагреватель-

ного элемента путем подачи команды, что позволяет поддерживать температуру подогреваемого датчика

кислорода в заданном диапазоне. Электронным блоком управления двигателем определяется температура путем

измерения напряжения нагревательного элемента. Рабочее напряжение нагревательного элемента управляющего

датчика кислорода подается от управляемого ЭБУ главного реле, таким образом, при включении зажигания

напряжение аккумуляторной батареи подается на вывод 4 соединителя Е04. ЭБУ производится управление

временем работы нагревательного элемента с помощью вывода 23 соединителя E01 ЭБУ.

Под
ог

рев

ПД
К

С

иг

на

л

ПД
К

S GND

ECM

У

пр

ав

ля

ю

щ

ий

да

тч

ик

ки

сло

ро

да

У

пр

ав

ле

ни

е

гла

вн

ы

м р

еле

Мон
таж

ны

й б

лок

мот

орн
ог

о

от

сек
а

Напряжение

датчика/

мВ

Расчетный состав

топливовоздушной смеси

Богатая

Бедная

Топливо-

воздушная смесь

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-105

Диагностические процедуры

1.

Первичная проверка.

А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного

блока управления (ЭБУ).

Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических

соединений и сведениями о компонентах.

В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии

контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

2.

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое

время.

Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов

неисправности.

Е. Произвести считывание кодов неисправности.

Отображены коды P0031, P0032?
Да > Перейти к пункту 3.
Нет
> Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.

3.

Проверка сопротивления нагревательного элемента управляющего датчика кислорода.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E27.
Сопротивление: 9,6 ± 1,5 Ом (при 20 °C).

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 4.
Нет
> Заменить управляющий датчик кислорода.

12-106

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

4.

Проверка напряжения между выводом управляющего датчика кислорода и массой.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. Включить зажигание.
В. Измерить напряжение между выводом 1 соединителя E04

управляющего датчика кислорода и массой с помощью

цифрового мультиметра.
Напряжение: 11-14 В.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Перейти к пункту 5.

5.

Проверка цепи электропитания нагревательного элемента управляющего датчика кислорода.

А. Выключить зажигание.
Б. Открыть монтажный блок в моторном отсеке.
В. Убедиться в исправном состоянии предохранителя SB09.
Г. Извлечь реле RL03 и подключить питание от

аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2. Проверить

целостность цепи между выводами 3 и 5 реле RL03

с помощью цифрового мультиметра.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 6.
Нет
> Заменить предохранитель или реле.

6.

Проверка соединения между управляющим датчиком кислорода и главным реле.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. Отключить соединитель EU1.
В. Измерить с помощью цифрового мультиметра

сопротивление между выводом 1 соединителя E27

и выводом 17 соединителя EU1.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Обрыв

Рабочий

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-107

Г. Измерить напряжение между выводом 1 соединителя E13

и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

7.

Проверка соединения между управляющим датчиком кислорода и ЭБУ.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

В. Измерить с помощью цифрового мультиметра

сопротивление между выводом 2 соединителя E27

управляющего датчика кислорода и выводом 24

соединителя EU1.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Г. Измерить напряжение между выводом 2 соединителя E13

и массой с помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 МОм

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 8.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

7.

Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.

А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей

и в соответствии данных.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности