Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 69

12-108

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

P0037 —

Короткое замыкание на низкое напряжение в цепи

нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.
P0038 —

Короткое замыкание на высокое напряжение в цепи

нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.


Схема электрических соединений


Работа диагностического датчика кислорода
1.

Установленный после каталитического нейтрализатора подогреваемый датчик кислорода (ПДК) используется

для контроля рабочего состояния трехходового каталитического нейтрализатора.

2.

Датчиком сравнивается содержание кислорода в окружающей среде с содержанием кислорода в отработавших

газах.

3.

Каждый подогреваемый датчик кислорода оборудован встроенным нагревательным элементом для обогрева

датчика.

4.

ЭБУ производится управление нагревательным элементом подогреваемого датчика кислорода. Это позволяет

осуществить вход в систему управления с обратной связью раньше и, следовательно, более раннее вычисление

состава топливовоздушной смеси блоком ЭБУ.

5.

Моделью управления двигателем может производиться управление включением или выключением

нагревательного элемента путем подачи команды, что позволяет поддерживать температуру подогреваемого

датчика кислорода в заданном диапазоне. Электронным блоком управления двигателем определяется

температура путем измерения тока нагревательного элемента. Рабочее напряжение нагревательного элемента

управляющего датчика кислорода обеспечивается главным реле, управляемым ЭБУ, таким образом, при

включении зажигания напряжение на выводе 1 соединителя E12 равно напряжению аккумуляторной батареи.

ЭБУ производится управление временем работы нагревательного элемента с помощью вывода 23 соединителя

E01 ЭБУ.

Под
ог

рев

ПД
К

С

иг

на

л

ПД
К

S GND

ECM

Д

иа

гн

ос

ти

че

ск

ий

да

тч

ик

ки

сло

ро

да

У

пр

ав

ле

ни

е

гла

вн

ы

м р

еле

Мон
таж

ны

й б

лок

мот

орн
ог

о

от

сек
а

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-109

Диагностические процедуры

1.

Первичная проверка.

А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного

блока управления (ЭБУ).

Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических

соединений и сведениями о компонентах.

В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии

контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

2.

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое

время.

Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов

неисправности.

Е. Произвести считывание кодов неисправности.

Отображены коды P0031, P0032?
Да > Перейти к пункту 3.
Нет
> Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.

3.

Проверка сопротивления нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.

А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика

кислорода.

Б. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E38.
Сопротивление: 9,6 ± 1, 5 Ом (при 20 °C).

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 4.
Нет
> Заменить диагностический датчик кислорода.

12-110

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

4.

Проверка напряжения между выводом диагностического датчика кислорода и массой.

А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика

кислорода.

Б. Включить зажигание.
В. Измерить сопротивление между выводом № 1

диагностического датчика кислорода I38 и массой

с помощью цифрового мультиметра.
Напряжение: 11-14 В.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Перейти к пункту 5.

5.

Проверка цепи электропитания нагревательного элемента диагностического датчика кислорода.

А. Выключить зажигание.
Б. Открыть монтажный блок в моторном отсеке.
В. Убедиться в исправном состоянии предохранителя SB09.
Г. Извлечь реле RL03 и подключить питание от

аккумуляторной батареи на выводы 1 и 2. Проверить

целостность цепи между выводами 3 и 5 реле RL03

с помощью цифрового мультиметра.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 6.
Нет
> Заменить предохранитель или реле.

6.

Проверка соединения между диагностическим датчиком кислорода и главным реле.

А. Отключить соединитель I38 диагностического датчика

кислорода.

Б. Отключить соединитель IE1.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя I38

и выводом 5 соединителя IE1.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Обрыв

Рабочий

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-111

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя I38

и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

7.

Проверка соединения между управляющим датчиком кислорода и ЭБУ.

А. Отключить соединитель I38 управляющего датчика

кислорода.

Б. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

В. Измерить с помощью цифрового мультиметра

сопротивление между выводом 2 соединителя I38

управляющего датчика кислорода и выводом 23

соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 1 соединителя I38

и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 8.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

8.

Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.

А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей

и в соответствии данных.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности