Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 70

12-112

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

P0131 —

Короткое замыкание на низкое напряжение в цепи сигнала

управляющего датчика кислорода.
P0132 —

Короткое замыкание на высокое напряжение в цепи сигнала

управляющего датчика кислорода.
P0133 —

Медленная реакция управляющего датчика кислорода.

P0131 —

Обрыв в цепи сигнала управляющего датчика кислорода.


Схема электрических соединений


Работа управляющего датчика кислорода
1.

Работа датчика кислорода основана на преобразовании значения изменения концентрации ионов кислорода

внутри и снаружи чувствительной керамической трубки в выходной сигнал напряжения.

2.

Когда температура чувствительной керамической трубки достигает 350 °C, она принимает свойства твердого

электролита.

Ионы кислорода могут свободно проходить через керамическую трубку благодаря ее особой структуре. Также

благодаря этой структуре разница в концентрациях может быть преобразована в разницу потенциалов и

образовывать электрический выходной сигнал.

3.

При богатой топливовоздушной смеси разница в концентрации ионов кислорода внутри и снаружи

керамической трубки больше, а разница потенциалов выше, что приводит к перемещению большого количества

ионов кислорода из внутренней части наружу и, следовательно, повышению выходного напряжения (около
800-1000

мВ).

4.

Когда смесь газов относительно бедная, разница концентрации ионов кислорода внутри и снаружи керамической

трубки будет ниже и разность потенциалов будет относительно низкой, поэтому только незначительное

количество ионов кислорода будет перемещаться изнутри наружу, что приводит к более низкому напряжению

на выходе.

Под
ог

рев

ПД
К

С

иг

на

л

ПД
К

S GND

ECM

У

пр

ав

ля

ю

щ

ий

да

тч

ик

ки

сло

ро

да

У

пр

ав

ле

ни

е

гла

вн

ы

м р

еле

Мон
таж

ны

й б

лок

мот

орн
ог

о

от

сек
а

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-113

Диагностические процедуры

1.

Первичная проверка.

А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного

блока управления (ЭБУ).

Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических

соединений и сведениями о компонентах.

В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии

контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.

2.

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое

время.

Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов

неисправности.

Е. Произвести считывание кодов неисправности.

Убедиться, что отображается код неисправности P0130, P0131, P0132, P0133 или P0134.
Да > Перейти к пункту 3.
Нет
> Перейти к перечню кодов неисправности.

3.

Проверка жгута проводов и соединителя управляющего датчика кислорода.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. Отключить соединитель E01 электронного блока

управления.

В. Измерить сопротивление между выводом 3 соединителя

E12 и выводом 47 соединителя E01 с помощью цифрового

мультиметра.
Сопротивление: ≤2 Ом.

12-114

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

Г. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 4 соединителя E12

выводом 73 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 4.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

4.

Проверка сигнального контура управляющего датчика кислорода.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом

приборе.

Г. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока

данных/считывание данных общих ID/напряжение датчика

кислорода Р1-Д1/общий режим.
Напряжение: 0,35-0,45 В.

Д. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 4 соединителя E28

и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 5.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-115

5.

Проверка контура массы управляющего датчика кислорода.

А. Отключить соединитель E27 управляющего датчика

кислорода.

Б. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение

между выводом 4 соединителя E27 и массой.
Напряжение: 0 В.

В. С помощью цифрового мультиметра измерить

сопротивление между выводом 4 соединителя E28

и массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 6.
Нет
> Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

6.

Проверка управляющего датчика кислорода.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание и включить питание

диагностического прибора.

В. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока

данных/считывание данных общих ID/напряжение датчика

кислорода Р1-Д1/общий режим.

Г. Удерживать частоту вращения двигателя на уровне

2500

об/мин в течение приблизительно 2 мини обеспечить

рабочие условия для датчика кислорода, прогрев его до

температуры выше 400 °C. При включении зажигания

напряжение должно быть около 0,5 В. После пуска

двигателя и создания богатой газовой смеси (полное

нажатие на педаль акселератора) напряжение сигнала

должно быть около 0,8 В. При подаче в двигатель бедной

топливовоздушной смеси напряжение сигнала должно

быть около 0,1 В. В ином случае это будет указывать на

неисправность датчика кислорода, который должен быть

заменен.

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 7.
Нет
> Заменить управляющий датчик кислорода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности