Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 61

12-76

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

3

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

На дроссельной заслонке отсутствуют следы масла, отложение нагара, она

плавно перемещается, в канале дроссельной заслонки отсутствуют следы

масла и отложения нагара, в шаговом двигателе отсутствует нагар?

Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя,

частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие

шагового двигателя - регулятора холостого хода.

Вышеупомянутые условия в норме?

См. пункт 4 См. пункт 13

4

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Сопротивление между выводами датчика температуры охлаждающей

жидкости соответствуют норме?

Загрязнен ли датчик температуры охлаждающей жидкости?

Включить зажигание и выполнить считывание с помощью диагностического

прибора поток данных датчика температуры охлаждающей жидкости.

Поток данных нормальный?

См. пункт 5 См. пункт 13

5

Проверка датчика температуры и давления воздуха на впуске

Убедиться, что величина сопротивления между выводами датчика массового

расхода воздуха соответствует норме.

Проверить наличие загрязнения датчика температуры и давления воздуха

на впуске.

Включить зажигание и проверить поток данных датчика массового расхода

воздуха с помощью диагностического прибора.

Поток данных нормальный?

См. пункт 6 См. пункт 13

6

Проверка форсунки

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно

на форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному

значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее

работоспособность. В норме?

Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую,

а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой

форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается
(> 5

мл) — заменить форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки.

При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее

средство. В противном случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно

или автомобиль плохо разгоняется.
Внимание!
При проверке топливной системы:

В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено

углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не

допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

См. пункт 7 См. пункт 13

7

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)

См. пункт 8 См. пункт 13

8

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра

См. пункт 9 См. пункт 13

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-77

9

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

См. пункт 11 См. пункт 10

10

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение

и корректность установки ремня

См. пункт 11 См. пункт 13

11

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить

отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.

Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,

недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через

прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана,

негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

См. пункт 12 См. пункт 13

12

Замена ЭБУ

Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное

управление активатором датчика»).

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей

двигателя. Система работает нормально?

См. пункт 13

13

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?

Диагностика выполнена

12-78

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

P0011 —

Запоздалая реакция системы изменения фаз газораспределения

распределительного вала впускных клапанов.
P0012 —

Высокая погрешность системы изменения фаз газораспределения

распределительного вала впускных клапанов.
P0016 —

Положение впускного распределительного вала относительно

коленчатого вала выше или ниже предела.
P0026 —

Неисправность гидравлического регулирующего клапана

системы изменения фаз газораспределения распределительного вала

впускных клапанов.


Схема электрических соединений


Работа клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов
1.

Исполнительный механизм датчика положения распределительного вала (ДПРВ) впускных клапанов соединен

с распределительным валом впускных клапанов и приводится в движение гидравлическим давлением.

Гидравлическое давление создается масляным насосом для изменения угла положения распределительного вала

впускных клапанов относительно датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

2.

Управляющий электромагнитный клапан приводится в движение с помощью главного реле, и ЭБУ заземлен

с сигналом широтно-импульсного регулирования. Таким образом, контролируется поток масла из двигателя

в исполнительный механизм датчика положения распределительного вала.

3.

Давление моторного масла приводит в движение предохранительный золотник исполнительного механизма

датчика положения распределительного вала, закрепленный в передней части вала. При перемещении

предохранительного золотника моторное масло подается в исполнительный механизм распределительного вала

для изменения его углового положения.

4.

Управляющий исполнительный механизм позволяет изменять максимальный рабочий угол кулачка на 50°.

Мон
таж

ны

й б

лок

м

от

орн
ог

о

от

се

ка

У

пр

ав

лен

ие

гл

ав

ны

м р

ел

е

У

пр

ав

лен

ие

кл

ап

ан

ом

И

Ф

Г

К

ла

па

н И

Ф

Г р

ас

пр

ед

ели

те

ль

но

го

ва

ла

вп

ус

кн

ы

х к

ла

па

но

в

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-79

Диагностические процедуры

Внимание!

Перед выполнением диагностических процедур необходимо просмотреть перечень данных диагностического

прибора и проанализировать их точность для облегчения проведения быстрого поиска причины

неисправности.

1.

Проверка наличия связанных с системой управления других кодов неисправности, кроме P0011, P0012,
P0016, P0026.

А. Подключить диагностический прибор к диагностической

колодке.

Б. Включить зажигание.
В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом

приборе.

Г. Выбрать следующие меню: система питания/система

двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов

неисправности.

Д. Считывание кодов неисправности

Отображаются ли другие коды неисправности, помимо P0010, P2088, P2089, P000A, P0012?
Да > Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.
Нет
> Перейти к пункту 2.

2.

Проверка сопротивления клапана системы ИФГ распределительного вала впускных клапанов

А. Отключить соединитель жгута проводов E25 клапана ИФГ.
Б. С помощью цифрового мультиметра проверить

сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя E22

клапана ИФГ распределительного вала впускных клапанов.
Стандартное сопротивление: 9,4-10,6 Ом (при 20 °C).

Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?
Да > Перейти к пункту 3.
Нет
> Заменить управляющий электромагнитный клапан системы ИФГ.

Внимание!

Во избежание взрыва, пожара или прочих опасностей запрещается подсоединять оба кабеля вместе в процессе

тестирования.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности