Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 60
12-72
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
6
Проверка форсунки
•
Отключить соединитель форсунки.
•
Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.
•
Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на
форсунку.
•
Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному
значению и качество распыления топлива.
•
При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее
работоспособность. В норме?
Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую,
а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой
форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается
(> 5
мл) — заменить форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие
отложений. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в
очищающее средство. В ином случае количество впрыскиваемого топлива будет
недостаточным или ускорение будет слабым.
Внимание!
При проверке топливной системы:
•
В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».
•
Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено
углекислотным огнетушителем.
•
При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не
допускается наличие источников открытого огня и искр.
•
Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость
См. пункт 7 См. пункт 14
7
Проверка давления в топливной системе
•
Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —
Топливная система, проверка без демонтажа»)
См. пункт 8 См. пункт 14
8
Проверка подачи топлива
•
Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?
•
Проверить отсутствие засорения топливного фильтра
См. пункт 9 См. пункт 14
9
Проверка системы выпуска отработавших газов
•
Система выпуска отработавших газов и трехкомпонентный каталитический
нейтрализатор в норме?
•
Выпускная труба не забита?
См. пункт 14 См. пункт 10
10
Проверка давления в цилиндрах
•
Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.
•
Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.
•
Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.
•
Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.
•
Проверить нормальное выполнение всех условий
См. пункт 12 См. пункт 11
11
Проверка фаз газораспределения двигателя
•
Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение
и корректность установки ремня
См. пункт 12 См. пункт 14
12
Проверка механической части двигателя
•
Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить
отложения сажи или снять головку блока цилиндров.
•
Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.
Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,
недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через
прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана,
негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 13 См. пункт 14
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-73
13
Замена ЭБУ
•
Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное
управление активатором датчика»).
•
Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей
двигателя. Система работает нормально?
См. пункт 14
14
Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?
Диагностика выполнена
Двигатель глохнет при пуске
Номер
пункта
Диагностика
ДА
НЕТ
1
Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов
неисправности
•
Выключить зажигание.
•
Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-
контактная) снизу слева под приборной панелью.
•
Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться обновленная версия программного обеспечения.
•
Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.
•
Имеются ли активные коды неисправности?
См. перечень
кодов
неиспра-
вности и
процедуру
удаления
кодов
неисправ-
ности
См. пункт 2
2
Визуальный осмотр и внешняя проверка
•
Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем
вибрации.
•
Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать
частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.
•
Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки
или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу,
вращать рулевое колесо и т. п.).
•
Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Имеют ли
место повреждение или ослабление крепления вакуумной трубки, не ослаблен
ли соединитель?
•
Вышеупомянутые условия в норме?
См. пункт 3 См. пункт 14
3
Осмотр блока электронной дроссельной заслонки
•
На дроссельной заслонке отсутствуют следы масла, отложение нагара, она
плавно перемещается, в канале дроссельной заслонки отсутствуют следы
масла и отложения нагара, в шаговом двигателе отсутствует нагар?
•
Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.
•
Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя,
частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.
•
Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.
•
Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие
шагового двигателя - регулятора холостого хода.
•
Вышеупомянутые условия в норме?
См. пункт 4 См. пункт 14
4
Проверка положения дроссельной заслонки
•
При проверке с помощью диагностического прибора дроссельной заслонки
выявлены неисправности?
•
При нажатии на педаль акселератора открытие дроссельной заслонки
изменяется соответственно?
См. пункт 5 См. пункт 14
12-74
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
5
Проверка системы зажигания
•
Выключить зажигание.
•
Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.
•
Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить
свечу зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить
корпус свечи с массой. С помощью диагностического прибора возбудить
драйвер катушки зажигания и проверить наличие искры между электродами
свечи. Если искра слабая, следует проверить провод высокого напряжения
и свечу зажигания. Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти
к следующему шагу.
•
Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого
напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель
форсунки.
Внимание!
Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого
напряжения
См. пункт 7
См. пункт 6
6
Проверка механической исправности системы зажигания
•
Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты разъемов.
Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.
•
Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться
в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого
напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу
зажигания.
•
Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий
См. пункт 7 См. пункт 14
7
Проверка форсунки
•
Отключить соединитель форсунки.
•
Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.
•
Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на
форсунку.
•
Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному
значению и качество распыления топлива.
•
При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее
работоспособность. В норме?
Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую,
а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой
форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается
(> 5
мл) — заменить форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки.
При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее
средство. В противном случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно
или автомобиль плохо разгоняется.
Внимание!
При проверке топливной системы:
•
В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».
•
Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено
углекислотным огнетушителем.
•
При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне
не допускается наличие источников открытого огня и искр.
•
Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость
См. пункт 8 См. пункт 14
8
Проверка давления в топливной системе
•
Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —
Топливная система, проверка без демонтажа»)
См. пункт 9 См. пункт 14
9
Проверка подачи топлива
•
Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?
•
Проверить отсутствие засорения топливного фильтра
См. пункт 10 См. пункт 14
Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей
12-75
10
Проверка давления в цилиндрах
•
Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.
•
Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.
•
Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.
•
Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.
•
Проверить нормальное выполнение всех условий
См. пункт 12 См. пункт 11
11
Проверка фаз газораспределения двигателя
•
Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение
и корректность установки ремня
См. пункт 11 См. пункт 14
12
Проверка механической части двигателя
•
Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить
отложения сажи или снять головку блока цилиндров.
•
Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.
Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,
недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через
прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана,
негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.
•
Проверить соответствие норме
См. пункт 13 См. пункт 14
13
Замена ЭБУ
•
Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное
управление активатором датчика»).
•
Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей
двигателя. Система работает нормально?
См. пункт 14
14
Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?
Диагностика выполнена
Двигатель глохнет на холостом ходу в холодном состоянии
Номер
пункта
Диагностика
ДА
НЕТ
1
Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов
неисправности
•
Выключить зажигание.
•
Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-
контактная) снизу слева под приборной панелью.
•
Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна
использоваться самая последняя версия программного обеспечения.
•
Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.
•
Имеются ли активные коды неисправности?
См. перечень
кодов
неисправ-
ности и
процедуру
удаления
кодов
неисправ-
ности
См. пункт 2
2
Визуальный осмотр и внешняя проверка
•
Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем
вибрации.
•
Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать
частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.
•
Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки
или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу,
вращать рулевое колесо и т. п.).
•
Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Имеют ли
место повреждение или ослабление крепления вакуумной трубки, не ослаблен
ли соединитель?
•
Вышеупомянутые условия в норме?
См. пункт 3 См. пункт 13
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст