Lifan 720 / Cebrium. Руководство — часть 60

12-72

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

6

Проверка форсунки

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на

форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному

значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее

работоспособность. В норме?

Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую,

а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой

форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается
(> 5

мл) — заменить форсунку. Проверить распылители форсунок на наличие

отложений. При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в

очищающее средство. В ином случае количество впрыскиваемого топлива будет

недостаточным или ускорение будет слабым.
Внимание!
При проверке топливной системы:

В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено

углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне не

допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

См. пункт 7 См. пункт 14

7

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)

См. пункт 8 См. пункт 14

8

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра

См. пункт 9 См. пункт 14

9

Проверка системы выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов и трехкомпонентный каталитический

нейтрализатор в норме?

Выпускная труба не забита?

См. пункт 14 См. пункт 10

10

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

См. пункт 12 См. пункт 11

11

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение

и корректность установки ремня

См. пункт 12 См. пункт 14

12

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить

отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.

Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,

недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через

прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана,

негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

См. пункт 13 См. пункт 14

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-73

13

Замена ЭБУ

Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное

управление активатором датчика»).

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей

двигателя. Система работает нормально?

См. пункт 14

14

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?

Диагностика выполнена

Двигатель глохнет при пуске

Номер

пункта

Диагностика

ДА

НЕТ

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов

неисправности

Выключить зажигание.

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-

контактная) снизу слева под приборной панелью.

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна

использоваться обновленная версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Имеются ли активные коды неисправности?

См. перечень

кодов

неиспра-

вности и

процедуру

удаления

кодов

неисправ-

ности

См. пункт 2

2

Визуальный осмотр и внешняя проверка

Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем

вибрации.

Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать

частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки

или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу,

вращать рулевое колесо и т. п.).

Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Имеют ли

место повреждение или ослабление крепления вакуумной трубки, не ослаблен

ли соединитель?

Вышеупомянутые условия в норме?

См. пункт 3 См. пункт 14

3

Осмотр блока электронной дроссельной заслонки

На дроссельной заслонке отсутствуют следы масла, отложение нагара, она

плавно перемещается, в канале дроссельной заслонки отсутствуют следы

масла и отложения нагара, в шаговом двигателе отсутствует нагар?

Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу.

Когда диагностический прибор управляет работой шагового двигателя,

частота вращения двигателя будет синхронно изменяться.

Включить зажигание и проверить выдвижение шагового двигателя.

Перевести ключ зажигания в положение «OFF» и проверить действие

шагового двигателя - регулятора холостого хода.

Вышеупомянутые условия в норме?

См. пункт 4 См. пункт 14

4

Проверка положения дроссельной заслонки

При проверке с помощью диагностического прибора дроссельной заслонки

выявлены неисправности?

При нажатии на педаль акселератора открытие дроссельной заслонки

изменяется соответственно?

См. пункт 5 См. пункт 14

12-74

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

5

Проверка системы зажигания

Выключить зажигание.

Снять стержневую катушку зажигания и вывернуть свечу зажигания.

Снять провод высокого напряжения и вывернуть свечу зажигания, вставить

свечу зажигания в наконечник провода высокого напряжения и соединить

корпус свечи с массой. С помощью диагностического прибора возбудить

драйвер катушки зажигания и проверить наличие искры между электродами

свечи. Если искра слабая, следует проверить провод высокого напряжения

и свечу зажигания. Заменить в случае необходимости. В ином случае перейти

к следующему шагу.

Если диагностический прибор недоступен, при демонтаже провода высокого

напряжения и свечи зажигания необходимо также проверить соединитель

форсунки.

Внимание!
Запрещается запускать двигатель после отключения провода высокого

напряжения

См. пункт 7

См. пункт 6

6

Проверка механической исправности системы зажигания

Измерить сопротивление катушки зажигания и очистить контакты разъемов.
Сопротивление вторичной обмотки: 9840 ± 980 Ом.

Проверить на наличие нагара на изоляторе свечи зажигания, убедиться

в отсутствии трещин на изоляторе и в отсутствии следов утечки тока высокого

напряжения, проверить общее состояние электродов. Очистить свечу

зажигания.

Проверить нормальное выполнение вышеупомянутых условий

См. пункт 7 См. пункт 14

7

Проверка форсунки

Отключить соединитель форсунки.

Вывернуть крепежный болт топливной трубки и снять ее вместе с форсункой.

Подать напряжение 12 В от аккумуляторной батареи непосредственно на

форсунку.

Проверить каждую форсунку на соответствие расхода топлива номинальному

значению и качество распыления топлива.

При несоответствии очистить форсунку, повторно проверить ее

работоспособность. В норме?

Совет
Если при проверке форсунки в режиме распыления струя имеет цилиндрическую,

а не коническую форму или количество топлива, впрыскиваемого каждой

форсункой в цилиндр при одинаковых условиях, значительно различается
(> 5

мл) — заменить форсунку. Проверить отсутствие отложений в сопле форсунки.

При наличии отложений следует промыть сопло, погрузив его в очищающее

средство. В противном случае количество впрыскиваемого топлива недостаточно

или автомобиль плохо разгоняется.
Внимание!
При проверке топливной системы:

В рабочей зоне должен быть знак «Огнеопасно!».

Убедиться, что рабочее место хорошо проветривается и оснащено

углекислотным огнетушителем.

При работе с топливной системой курение запрещено. В рабочей зоне

не допускается наличие источников открытого огня и искр.

Слитое топливо следует помещать во взрывобезопасную емкость

См. пункт 8 См. пункт 14

8

Проверка давления в топливной системе

Давление в топливной системе в норме? (См. главу 13 «Топливная система —

Топливная система, проверка без демонтажа»)

См. пункт 9 См. пункт 14

9

Проверка подачи топлива

Отсутствуют утечки или засорение подводящего топливопровода?

Проверить отсутствие засорения топливного фильтра

См. пункт 10 См. пункт 14

Система управления двигателем - Поиск и устранение неисправностей

12-75

10

Проверка давления в цилиндрах

Выполнить проверку компрессионного давления в цилиндрах.

Номинальное давление в цилиндре: 1,2 МПа.

Предельно допустимое значение: 1,0 МПа.

Предельно допустимое значение разности давлений в цилиндрах: 0,1 МПа.

Проверить нормальное выполнение всех условий

См. пункт 12 См. пункт 11

11

Проверка фаз газораспределения двигателя

Проверить совпадение меток газораспределительного механизма, натяжение

и корректность установки ремня

См. пункт 11 См. пункт 14

12

Проверка механической части двигателя

Разобрать двигатель и устранить внутреннюю неисправность, счистить

отложения сажи или снять головку блока цилиндров.

Проверить клапаны и отсутствие отложений сажи во впускном коллекторе.

Например: большой зазор между поршневыми кольцами и цилиндром,

недостаточное затягивание крышки цилиндров и утечка воздуха через

прокладку головки цилиндров, износ направляющей втулки клапана,

негерметичность клапанов, отложение нагара на клапанах.

Проверить соответствие норме

См. пункт 13 См. пункт 14

13

Замена ЭБУ

Заменить ЭБУ (см. главу 12 «Система управления двигателя — Электронное

управление активатором датчика»).

Проверить поток данных от двигателя, убедиться в отсутствии неисправностей

двигателя. Система работает нормально?

См. пункт 14

14

Обнаруженные неисправности устранены и проверка выполнена еще раз?

Диагностика выполнена

Двигатель глохнет на холостом ходу в холодном состоянии

Номер

пункта

Диагностика

ДА

НЕТ

1

Проверка светового индикатора неисправности двигателя и кодов

неисправности

Выключить зажигание.

Подключить диагностический прибор к диагностической колодке
(16-

контактная) снизу слева под приборной панелью.

Включить зажигание и включить диагностический прибор — должна

использоваться самая последняя версия программного обеспечения.

Просмотреть относящиеся к двигателю коды неисправностей.

Имеются ли активные коды неисправности?

См. перечень

кодов

неисправ-

ности и

процедуру

удаления

кодов

неисправ-

ности

См. пункт 2

2

Визуальный осмотр и внешняя проверка

Запустить двигатель и понаблюдать за условиями его работы и уровнем

вибрации.

Проверить, меняется ли положение стрелки тахометра, и зафиксировать

частоту вращения двигателя в момент, когда он глохнет.

Установить, глохнет ли двигатель на холостом ходу при появлении нагрузки

или без таковой (включить кондиционер, осветительные приборы, передачу,

вращать рулевое колесо и т. п.).

Есть ли признаки неисправности наружных деталей двигателя? Имеют ли

место повреждение или ослабление крепления вакуумной трубки, не ослаблен

ли соединитель?

Вышеупомянутые условия в норме?

См. пункт 3 См. пункт 13

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности