Cadillac ATS. Руководство — часть 87
Уход за автомобилем 10-51
данной системы измеряют давле-
ние воздуха в шинах и передают
полученные данные к приемнику,
установленному в автомобиле .
Давление воздуха в каждой шине,
включая запасное колесо (при со-
ответствующей
комплектации),
следует проверять на холод-
ных шинах ежемесячно . (Если
на данном автомобиле установ-
лены шины, размерность которых
отличается от указанной на спе-
циальной табличке, следует опре-
делить давление, которое должно
поддерживаться в данных шинах .)
В целях безопасности данный ав-
томобиль оборудован монитором
давления воздуха в шинах . При
недостаточном давлении в одной
или более шинах загорается кон-
трольная лампа низкого давления
воздуха в шинах .
Если загорелась данная контроль-
ная лампа, при первой же возмож-
ности следует остановиться, про-
верить давление воздуха в шинах
и довести его до нормы . Движение
при недостаточном давлении воз-
духа в шинах может приводить
к перегреву и повреждению шин .
Низкое давление воздуха в шинах
также ухудшает топливную эконо-
мичность, снижает срок службы
протектора шины, может повли-
ять на управляемость и эффек-
тивность торможения .
Следует заметить, что система
TPMS не устраняет необходимо-
сти ежемесячной проверки тех-
нического состояния шин . Прове-
рять давление воздуха в шинах
следует и в случае, если кон-
трольная лампа низкого давления
в шинах не загорается .
Данный автомобиль оборудован
контрольной лампой неисправ-
ности системы TPMS, свечение
которой указывает на наличие не-
исправности системы . Контроль-
ная лампа неисправности системы
TPMS совмещена с контрольной
лампой низкого давления воз-
духа в шинах . Когда в системе
обнаруживается неисправность,
контрольная лампа низкого дав-
ления воздуха в шинах в течение
приблизительно одной минуты
мигает, а затем горит постоянно .
Это будет происходить при каждом
пуске двигателя до тех пор, пока
неисправность не будет устранена .
Если горит контрольная лампа
неисправности системы, система
не способна определять давле-
ние воздуха в шинах или пере-
давать сигнал о низком давлении
воздуха в шинах . Неисправности
системы TPMS могут возникать
по разным причинам, включая за-
мену колеса запасным, использо-
вание вместо шин/колес, установ-
ленных заводом-изготовителем,
шин/колес, не позволяющих си-
стеме TPMS работать корректно .
После замены одной (го) или
более шины/колеса проверяйте,
не загорелась ли контрольная
лампа неисправности системы
TPMS, чтобы убедиться в том,
что установка новых шин/колес
не привела к некорректной работе
системы TPMS .
10-52 Уход за автомобилем
Более подробная информация
приведена в подразделе «Дей-
Действие монитора
давления воздуха
в шинах
Данный автомобиль может быть
оснащен монитором давления
воздуха в шинах (TPMS) . Система
TPMS
предупреждает
води-
теля о низком давлении воздуха
в шинах . Датчики системы TPMS
установлены в каждом колесе,
за исключением запасного (при
соответствующей комплектации) .
Датчики этой системы опреде-
ляют давление воздуха в шинах
и передают полученные дан-
ные к приемнику, находящемуся
в автомобиле .
Если монитор давления воздуха
в шинах определяет снижение дав-
ления воздуха в шинах, на комби-
нации приборов загорается соот-
ветствующая контрольная лампа .
Если эта контрольная лампа за-
горелась, следует как можно бы-
стрее остановить автомобиль
в безопасном месте и довести
давление воздуха в шинах до зна-
чения, указанного на соответству-
ющей информационной табличке .
См . «Ограничения нагрузки на ав-
томобиль», стр. 9-14 .
Сообщение о необходимости про-
верить давление воздуха в опре-
деленной шине появляется на дис-
плее информационного центра
(DIC) . Будет загораться контроль-
ная лампа падения давления воз-
духа в шинах, и при каждом пуске
двигателя на дисплее информа-
ционного центра будет появляться
соответствующее
сообщение
до тех пор, пока давление воздуха
в шинах не будет доведено до ре-
комендуемых величин . Величины
давления воздуха в шинах можно
вывести на дисплей информаци-
онного центра . Дополнительная
информация и подробное описа-
ние действия информационного
центра (DIC) приведены в разделе
стр. 5-28 .
Контрольная лампа падения дав-
ления воздуха в шинах может за-
гораться в холодную погоду при
первом пуске двигателя, а затем
гаснуть во время дальнейшего дви-
жения автомобиля . Это может ука-
зывать на то, что давление воздуха
в шинах постепенно снижается
и его требуется довести до нормы .
На информационной табличке
с
указанием
рекомендован-
ных значений давления воз-
духа в шинах указаны размер-
ность
шин,
установленных
заводом-изготовителем, и ре-
комендуемое давление воздуха
в холодных шинах . Пример ин-
формационной таблички с ука-
занием рекомендованных значе-
ний давления воздуха в шинах
Уход за автомобилем 10-53
приведен в подразделе «Ограни-
чения нагрузки на автомобиль»,
стр. 9-14 . См . также «Давление
воздуха в шинах», стр. 10-48 .
Монитор давления воздуха в шинах
может предупреждать о сниже-
нии давления воздуха в шинах,
но не устраняет необходимости
регулярной проверки состояния
шин, их перестановки и замены .
См . «Проверка состояния шин»,
стр. 10-56, «Перестановка колес»,
стр. 10-56 и «Шины», стр. 10-44 .
Примечарме.
Существуют раз-
личные типы герметизирующих
материалов для шин. Использо-
вание герметиков нерекоменду-
емого типа может привести к по-
вреждению датчиков системы
TPMS. Повреждения датчиков
системы TPMS, связанные
с применением герметиков для
шин нерекомендуемого типа, га-
рантией производителя не по-
крываются. Используйте жид-
кие герметики, рекомендуемые
производителем автомобиля,
которые были приложены к ав-
томобилю или которые можно
приобрести в сервисном цен-
тре официального дилера.
Возможные неисправности
системы TPMS
Если один или более датчик си-
стемы TPMS отсутствует или
не действует, система TPMS
будет действовать некорректно .
При обнаружении системной не-
исправности в течение прибли-
зительно одной минуты будет
мигать контрольная лампа низ-
кого давления воздуха в шинах,
затем она будет гореть постоянно
до выключения зажигания . Кроме
того, появится соответствующее
сообщение на дисплее инфор-
мационного центра . Контрольная
лампа низкого давления воздуха
в шинах и сообщение на дис-
плее информационного центра
будут светиться при каждом за-
пуске двигателя до тех пор, пока
неисправность не будет устра-
нена . Вот некоторые причины,
по которым может загореться
контрольная лампа и появиться
предупреждающее сообщение:
●
Одно из колес было заменено
запасным . В запасном колесе
отсутствует датчик системы
TPMS . После того как была
произведена замена колеса
и выполнено согласование
датчика, контрольная лампа
неисправности
системы
TPMS должна погаснуть,
а также должно исчезнуть со-
ответствующее сообщение
с дисплея информационного
центра . См . «Процесс согла-
сования датчиков системы
TPMS» далее в этой главе .
●
После перестановки колес
не было должным образом
выполнено согласование дат-
чиков системы TPMS . После
правильного согласования дат-
чиков контрольная лампа не-
исправности должна погаснуть
и должно исчезнуть сообще-
ние с дисплея информацион-
10-54 Уход за автомобилем
ного центра . См . «Процесс со-
гласования датчиков системы
TPMS» далее в этой главе .
●
Один или более датчик си-
стемы TPMS отсутствует или
поврежден . После того как
были установлены и согласо-
ваны датчики системы TPMS,
должна погаснуть контроль-
ная лампа неисправности
системы TPMS и должно ис-
чезнуть соответствующее со-
общение с дисплея информа-
ционного центра . Обратитесь
в авторизованный сервисный
центр для проверки системы .
●
Колеса или шины были заме-
нены колесами или шинами,
отличающимися от установ-
ленных заводом-изготовите-
лем автомобиля . Установка
колес/шин нерекомендуемой
размерности может привести
к некорректному действию
системы TPMS . См . раздел
●
Автомобиль
находится
рядом с электронным устрой-
ством, которое излучает ра-
диоволны на частоте, близ-
кой к частоте, используемой
системой TPMS .
Если система TPMS неисправна,
она не способна определить па-
дение давления воздуха в шинах
и предупредить об этом водителя .
Если загорается контрольная лампа
неисправности системы TPMS и со-
ответствующее сообщение не ис-
чезает с дисплея информационного
центра, обратитесь в авторизован-
ный сервисный центр .
Процесс согласования
датчиков системы TPMS
Каждый датчик системы TPMS
имеет уникальный идентифика-
ционный код . После перестановки
колес или замены одного и более
датчиков системы TPMS иден-
тификационный код необходимо
согласовать с новым положением
колес/шин . Процесс согласования
датчиков системы TPMS следует
производить после замены запас-
ного колеса колесом с датчиком
системы TPMS . При следующем
запуске двигателя контрольная
лампа низкого давления воздуха
в шинах должна погаснуть и соот-
ветствующее сообщение должно
исчезнуть с дисплея информа-
ционного центра . Согласование
расположения датчиков выполня-
ется с помощью программатора
системы TPMS в следующем по-
рядке: переднее колесо со сто-
роны водителя, переднее колесо
со стороны пассажира, заднее
колесо со стороны пассажира, за-
днее колесо со стороны водителя .
При необходимости получения
данной услуги или приобретения
программатора обращайтесь к ав-
торизованному дилеру .
На согласование датчика с поло-
жением первого колеса отводится
две минуты, на весь процесс —
5 минут . В противном случае про-
цесс согласования будет необхо-
димо начать сначала .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст