Cadillac SRX. Руководство — часть 54

Управление автомобилем 9-1

Управление

автомобилем

Информация о вождении

Внимательность

при вождении . . . . . . . . . . . . . 9-2

Предусмотрительность

при вождении . . . . . . . . . . . . . 9-3

Системы управления

автомобилем . . . . . . . . . . . . . 9-4

Торможение . . . . . . . . . . . . . . . 9-4

Рулевое управление . . . . . . . . 9-4

Восстановление контроля

над автомобилем . . . . . . . . . 9-5

Движение по мокрым

дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-6

Синдром автомагистрали . . . . 9-8

Движение по холмистой

местности и по горным

дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-8

Вождение зимой . . . . . . . . . . . 9-9

Если автомобиль застрял . . . 9-11

Ограничения нагрузки

на автомобиль . . . . . . . . . . . 9-12

Запуск двигателя

и начало движения

Обкатка нового автомобиля . 9-17

Педали акселератора

и тормоза с регулировкой

положения . . . . . . . . . . . . . . 9-18

Положения кнопки пуска

двигателя/включения

аксессуаров . . . . . . . . . . . . . 9-19

Запуск бензинового

двигателя . . . . . . . . . . . . . . . 9-21

Режим задержки отклю-

чения питания дополни-

тельного электрообору-

дования (RAP) . . . . . . . . . . . 9-23

Перевод рычага селектора

в положение «P» (парковка) 9-23

Вывод рычага селек тора

из положения «P» . . . . . . . . 9-25

Нахождение автомобиля

над горючими

материалами . . . . . . . . . . . . 9-26

Отработавшие газы

Отработавшие газы . . . . . . . . 9-26

Работа двигателя при

неподвижном

автомобиле . . . . . . . . . . . . . 9-27

автоматическая

коробка передач

Автоматическая коробка

передач . . . . . . . . . . . . . . . . 9-27

Режим ручного выбора

передач . . . . . . . . . . . . . . . . 9-30

Экономичный режим

движения . . . . . . . . . . . . . . . 9-31

Типы трансмиссии

Полный привод . . . . . . . . . . . 9-32

Тормозная система

Антиблокировочная

система (ABS) . . . . . . . . . . . 9-33

Стояночный тормоз . . . . . . . . 9-34

Система помощи при

экстренном торможении . . . 9-37

Система помощи при

трогании на подъеме (HSA) 9-37

Системы

стабилизации движения

Противобуксовочная

система (TCS) . . . . . . . . . . . 9-38

Система поддержания

курсовой устойчивости

StabiliTrak

®

. . . . . . . . . . . . . . 9-40

Задний дифференциал

повышенного трения . . . . . . 9-42

9-2 Управление автомобилем

Система управления

жесткостью подвески . . . . . 9-42

Система круиз-контроля

Контрольная лампа

системы круиз-контроля . . . 9-43

Система адаптивного

круиз-контроля . . . . . . . . . . . 9-46

Системы помощи водителю

Системы помощи водителю . 9-56

Системы помощи при

парковке и движении

задним ходом . . . . . . . . . . . . 9-58

Системы помощи

водителю при движении . . . 9-63

Система предупреж дения

о возможном столкнове-

нии спереди (FCA) . . . . . . . 9-63

Активная система

экстренного торможения . . 9-67

Система предупрежде-

ния о появлении объекта

в «слепой» зоне . . . . . . . . . . 9-69

Система предупреждения

о непреднамеренном

выходе из занимаемой

полосы движения (LDW) . . . 9-71

Топливо

Топливо . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-74

Рекомендуемое топливо . . . . 9-74

Присадки к топливу . . . . . . . . 9-75

Заправка автомобиля

топливом . . . . . . . . . . . . . . . 9-76

Заполнение канистр

топливом . . . . . . . . . . . . . . . 9-77

Буксировка

Общие сведения

о буксировке . . . . . . . . . . . . 9-78

Особенности

и рекомендации

по вождению . . . . . . . . . . . . 9-78

Оборудование для

буксировки прицепа . . . . . . 9-86

Система поддержания

курсовой устойчивости

прицепа . . . . . . . . . . . . . . . . 9-87

Установка

дополнительного

оборудования

Дополнительное

электрооборудование . . . . . 9-88

Информация

о вождении

Внимательность

при вождении

Внимание водителя может от-

влекаться от вождения многими

факторами . Сохраняйте рассуди-

тельность и не позволяйте другим

действиям отвлекать ваше вни-

мание от дороги . Многие страны

приняли законы относительно

отвлечения водителя от вожде-

ния . Ознакомьтесь с соответству-

ющими законами, действующими

в вашей стране .
Во избежание отвлечения от во-

ждения всегда внимательно сле-

дите за дорогой, надежно удер-

живайте руками рулевое колесо

и сосредотачивайтесь на управ-

лении автомобилем .

Не пользуйтесь мобильным

телефоном при управле-

нием автомобилем . Чтобы

принимать или совершать

Управление автомобилем 9-3

необходимые вызовы, поль-

зуйтесь гарнитурой handsfree .

Следите

за

дорогой .

Не читайте, не делайте за-

метки и не ищите информацию

в телефоне или других элек-

тронных устройствах .

Просите об этом пассажира,

находящегося на переднем

сиденье .

Прежде чем садиться за руль,

ознакомьтесь с такими функ-

циями, как программиро-

вание

предпочитаемых

радиостанций, регулировка

системы

климат-контроля

и настроек сиденья . Перед

началом движения введите

в систему навигации всю ин-

формацию о поездке .

При необходимости поднять

предметы, упавшие на пол,

припаркуйте автомобиль .

Остановите или припаркуйте

автомобиль, прежде чем за-

ниматься детьми .

Осуществляйте

перевозку

животных в соответствующих

устройствах для перевозки .

Избегайте эмоциональных

разговоров во время движе-

ния как с пассажиром, так

и по мобильному телефону .

ВнИМанИЕ

Длительное или частое от-

влечение внимания от дороги

может привести к дорожно-

транспортному происшествию,

влекущему за собой тяжелые

травмы и даже смерть . Не от-

влекайтесь от процесса управ-

ления автомобилем .

Более подробная информация

о пользовании информационно-

развлекательной

системой,

включая регистрацию телефона

и пользование мобильным теле-

фоном, приведена в разделе, по-

священном данной системе .

При соответствующей комплектации

для получения подробной информа-

ции о системе навигации, включая

регистрацию и использование мо-

бильного телефона, обращайтесь

к сопроводительной документации,

относящейся к данной системе .

Предусмотрительность

при вождении

Понятие «предусмотрительность

при вождении» означает способ-

ность «всегда быть готовым к не-

ожиданностям» . Первым шагом

к вождению с предусмотрительно-

стью является пользование рем-

нями безопасности . См . «Ремни

безопасности», стр. 3-14 .

Представьте себе, что все

участники дорожного дви-

жения (пешеходы, велоси-

педисты и водители других

автомобилей) ведут себя

на дорогах безответственно

и совершают ошибки . Прогно-

зируйте их поведение и будьте

готовы к неожиданностям .

9-4 Управление автомобилем

Увеличьте дистанцию до ав-

томобиля, идущего впереди .

Сосредоточьте

внимание

на управлении автомобилем .

Системы управления

автомобилем

Рулевое управление, педали ак-

селератора и тормоза — важней-

шие элементы, позволяющие во-

дителю управлять автомобилем .

Торможение

Время, необходимое для оста-

новки автомобиля, складывается

из времени, необходимого для

принятия решения о торможе-

нии, и времени, в течение кото-

рого происходит торможение .

Время, которое затрачивается

на перенос ноги на педаль тор-

моза, является временем, в тече-

ние которого водитель принимает

решение применить торможение .

Иными словами, это время реак-

ции на изменение ситуации .

В среднем время реакции води-

теля составляет около трех чет-

вертей секунды . За это время авто-

мобиль, движущийся со скоростью

100 км/ч, преодолевает расстоя-

ние в 20 м, что в экстренном слу-

чае может быть слишком много .
Полезные рекомендации:

Соблюдайте

безопасную

дистанцию до автомобиля,

идущего впереди .

Избегайте

неоправданно

резкого торможения .

Двигайтесь со скоростью,

с которой движется транс-

портный поток .

Если во время движения самопро-

извольно останавливается дви-

гатель, выполняйте торможение

в обычном режиме, но не «нака-

чивайте» педаль тормоза . В этом

случае педаль тормоза может

оказывать большее сопротивле-

ние . При остановившемся дви-

гателе некоторое разрежение

в усилителе тормозной системы

сохраняется, но оно уменьшается

при каждом последующем тормо-

жении . После того как перестает

действовать усилитель тормозной

системы, усилие на педали тор-

моза возрастает и может увеличи-

ваться величина тормозного пути .

Рулевое управление

Гидроусилитель рулевого

управления

ВНИМАНИЕ

Если повернуть и удерживать

рулевое колесо в крайнем по-

ложении более 15 секунд, мо-

гут возникнуть неисправности

в системе рулевого управления

и может увеличиться усилие

на рулевое колесо.

возникать потребность в его тех-

«Ра-

бочая жидкость гидроусилителя

рулевого управления», стр. 10-21

Автомобиль оснащен гидроусили-

телем рулевого управления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности