Cadillac SRX. Руководство — часть 55
Управление автомобилем 9-5
●
Проходите повороты на без-
опасной скорости .
●
Снижайте скорость до на-
чала поворота .
●
Поддерживайте безопасную
постоянную скорость при
прохождении поворота .
●
Не разгоняйте автомобиль
до конца поворота, а после
выхода на прямой участок
плавно увеличивайте ско-
рость движения .
Пользование рулевым
управлением
в экстремальных ситуациях
●
Существуют ситуации, когда
объезд препятствия оказы-
вается более эффективным,
чем торможение .
можно повернуть на 180 гра-
дусов, не отрывая от него рук .
●
Система ABS сохраняет воз-
можность управления автомо-
билем во время торможения .
Возврат автомобиля
на дорогу
Иногда при движении по дорогам
с покрытием правые колеса ока-
зываются на обочине . Выполните
следующее:
1 . Не нажимайте педаль аксе-
лератора; при отсутствии
помех поверните рулевое
.
2 . Поворачивайте рулевое ко-
лесо примерно на одну вось-
мую оборота до тех пор, пока
правое переднее колесо
не коснется края дорожного
покрытия .
3 . Затем верните рулевое ко-
лесо в положение для прямо-
колесо немного влево и вер-
ните автомобиль на твердое
покрытие
●
Если руки водителя находятся
в положениях — «9 часов»
и «3 часа», рулевое колесо
Советы по пользованию
рулевым управлением
При отсутствии помощи со стороны
гидроусилителя рулевого управле-
ния из-за неисправности данной
системы рулевое управление ав-
томобиля по-прежнему действует,
но усилие на рулевом колесе уве-
неисправности обращайтесь в ав-
линейного движения и про-
должайте движение.
9-6 Управление автомобилем
●
Скольжение колес при про-
хождении поворота со слиш-
ком большой скоростью или
в результате поворота ру-
левого колеса на слишком
большой угол может приво-
дить к заносу автомобиля .
●
При слишком сильном на-
жатии педали акселератора
может возникнуть проскаль-
зывание (буксование) веду-
щих колес .
в большинстве ситуаций, соблю-
дая максимальную осторожность
в конкретных условиях, стараясь
не допускать возникновения по-
добных ситуаций . И тем не менее,
возникновение скольжения авто-
мобиля все же возможно .
При возникновении заноса вы-
полните следующие действия:
●
Снимите ногу с педали ак-
селератора и быстрым дви-
жением установите рулевое
колесо в положение, при
.
Автомобиль
может вернуться на прежний
курс движения . Будьте посто-
янно готовы к тому, что после
первого корректирующего ма-
невра потребуется второй —
с поворотом рулевого колеса
в противоположную сторону .
с погодными условиями .
читься и управляемость ав-
томобиля может ухудшаться,
если условия сцепления
колес с дорогой ухудшились
из-за наличия воды, снега,
льда, гравия и т . п . Следите
за косвенными признаками,
такими как наличие на дороге
большого количества воды,
льда, укатанного снега, от-
блесков на поверхности до-
роги и в случае возникно-
вения каких-либо сомнений
снижайте скорость .
●
Старайтесь избегать вне-
запных маневров, ускорения
или торможения, в том числе
снижения скорости движе-
ния с помощью перехода
на пониженную передачу .
Резкий переход на понижен-
ную передачу может приво-
дить к боковому скольжению
автомобиля .
Помните: антиблокировочная си-
стема устраняет лишь блокировку
колес при торможении .
●
Снизьте скорость и ведите
автомобиль в соответствии
Тор-
мозной путь может увели-
котором автомобиль будет
двигаться в нужном вам на-
правлении
Предусмотрительный
води-
тель избегает скольжения колес
Скольжение колес
Существуют три типа скольжения
колес, соответствующие трем си-
стемам управления:
я
м
е
р
в
о
в
с
е
л
о
к
е
и
н
е
ж
ь
л
о
к
С
●
торможения
—
колеса
Восстановление контро-
ля над автомобилем
Управление автомобилем 9-7
ВнИМан
Наличие влаги в тормозных
механизмах может приводить
к столкновению . Длина тор-
мозного пути может увели-
чиваться, и могут возникать
тормозные силы различной ве-
личины на левом и правом бор-
тах автомобиля . В подобных
условиях контроль над автомо-
билем может быть потерян .
После проезда через глубо-
кую лужу и после прохождения
мойки двигайтесь, несильно на-
жимая педаль тормоза до тех
пор, пока не почувствуете, что
восстановилась обычная эф-
фективность торможения.
(см . продолжение)
ВнИМан
Поток воды в реках с быстрым
течением обладает большой
энергией . Переезд бурных во-
дных потоков может привести
к тому, что автомобиль будет
увлечен потоком . При этом
водитель и пассажиры могут
утонуть . Поэтому выполняйте
требования предупреждающих
дорожных знаков и будьте пре-
дельно внимательны при пре-
одолении бродов .
аквапланирование
Аквапланирование
является
. Водяной
клин, образующийся в пятне кон-
такта шины с дорогой, способен
приподнимать колесо, и оно на-
чинает двигаться по слою воды .
. При воз-
никновении
аквапланирования
колеса частично или полностью
теряют контакт с дорогой .
Определенных правил противо-
действия
аквапланированию
не существует . Лучшим выходом
при движении по мокрым доро-
гам является снижение скорости
до безопасного уровня .
Другие рекомендации при
движении в дождь
Кроме снижения скорости при
движении по мокрым доро-
гам используйте следующие
рекомендации:
●
увеличивайте дистанцию до
автомобилей, идущих впереди;
Данное явление может возник-
нуть на дороге с большим коли-
чеством воды и при движении
с большой скоростью
опасным явлением
ИЕ
(Продолжение)
ИЕ
Движение по мокрым
дорогам
Движение по дорогам в до-
ждливую погоду может сопрово-
ждаться снижением сцепления
шин с дорогой, ухудшением раз-
гонных и тормозных качеств .
В данных условиях двигаться сле-
дует с уменьшенной скоростью,
избегая глубоких луж, потоков
воды или участков дорог, полно-
стью покрытых водой .
9-8 Управление автомобилем
●
следите за состоянием шин и глу-
биной канавок протектора шин;
см . «Колеса и шины», стр. 10-45;
●
отключите систему
круиз-контроля .
Синдром
автомагистрали
Следите за тем, чтобы при движе-
нии не снижалось внимание, и сле-
дите за изменением обстановки
вокруг автомобиля . Если вы чув-
ствуете, что сильно устали или хо-
тите спать, остановите автомобиль
в безопасном месте и отдохните .
Другие советы по вождению:
●
обеспечивайте хорошую венти-
ляцию пассажирского салона;
●
следите за тем, чтобы внутри
автомобиля поддерживалась
прохлада;
●
во время движения взгляд не-
обходимо переводить из зоны,
находящейся перед автомо-
билем, в боковые зоны;
●
регулярно переводите взгляд
на зеркала заднего вида
и комбинацию приборов .
Движение по холмистой
местности и по горным
дорогам
Характер движения на затяжных
спусках, подъемах или по горным
дорогам отличается от характера
движения по равнинным доро-
гам или дорогам, проходящим
по сильно пересеченной местно-
сти . При движении в данных усло-
виях следует:
●
регулярно
предоставлять
автомобиль для проведения
технического обслуживания
и поддерживать его в хоро-
шем состоянии;
●
при движении по крутому или
затяжному спуску исполь-
зуйте низшую передачу ко-
робки передач .
ВнИМанИЕ
Если при движении на спуске
не используется торможение
двигателем с использованием
пониженных передач, тормоз-
ные механизмы могут пере-
греться . В результате эффектив-
ность торможения может сильно
снизиться — вплоть до полного
отказа тормозной системы . Это
может привести к столкновению .
Пользуйтесь пониженными пе-
редачами, чтобы наряду с рабо-
чей тормозной системой в тор-
можении автомобиля принимал
участие двигатель .
●
проверять уровень рабо-
чих жидкостей, состояние
тормозной системы, шин
и колес, системы охлажде-
ния двигателя и компонентов
трансмиссии;
●
двигайтесь с осторожностью;
●
●
следите за наличием доста-
точного количества жидкости
в бачке омывателей стекол;
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст