Cadillac SRX. Руководство — часть 55

Управление автомобилем 9-5

Проходите повороты на без-

опасной скорости .

Снижайте скорость до на-

чала поворота .

Поддерживайте безопасную

постоянную скорость при

прохождении поворота .

Не разгоняйте автомобиль

до конца поворота, а после

выхода на прямой участок

плавно увеличивайте ско-

рость движения .

Пользование рулевым

управлением

в экстремальных ситуациях

Существуют ситуации, когда

объезд препятствия оказы-

вается более эффективным,

чем торможение .

можно повернуть на 180 гра-

дусов, не отрывая от него рук .

Система ABS сохраняет воз-

можность управления автомо-

билем во время торможения .

Возврат автомобиля

на дорогу

Иногда при движении по дорогам

с покрытием правые колеса ока-

зываются на обочине . Выполните

следующее:
1 . Не нажимайте педаль аксе-

лератора; при отсутствии

помех поверните рулевое

.

2 . Поворачивайте рулевое ко-

лесо примерно на одну вось-

мую оборота до тех пор, пока

правое переднее колесо

не коснется края дорожного

покрытия .

3 . Затем верните рулевое ко-

лесо в положение для прямо-

колесо немного влево и вер-

ните автомобиль на твердое

покрытие

Если руки водителя находятся

в положениях — «9 часов»

и «3 часа», рулевое колесо

Советы по пользованию

рулевым управлением

При отсутствии помощи со стороны

гидроусилителя рулевого управле-

ния из-за неисправности данной

системы рулевое управление ав-

томобиля по-прежнему действует,

но усилие на рулевом колесе уве-

неисправности обращайтесь в ав-

линейного движения и про-

должайте движение.

9-6 Управление автомобилем

Скольжение колес при про-

хождении поворота со слиш-

ком большой скоростью или

в результате поворота ру-

левого колеса на слишком

большой угол может приво-

дить к заносу автомобиля .

При слишком сильном на-

жатии педали акселератора

может возникнуть проскаль-

зывание (буксование) веду-

щих колес .

в большинстве ситуаций, соблю-

дая максимальную осторожность

в конкретных условиях, стараясь

не допускать возникновения по-

добных ситуаций . И тем не менее,

возникновение скольжения авто-

мобиля все же возможно .
При возникновении заноса вы-

полните следующие действия:

Снимите ногу с педали ак-

селератора и быстрым дви-

жением установите рулевое

колесо в положение, при

.

Автомобиль

может вернуться на прежний

курс движения . Будьте посто-

янно готовы к тому, что после

первого корректирующего ма-

невра потребуется второй —

с поворотом рулевого колеса

в противоположную сторону .

с погодными условиями .

читься и управляемость ав-

томобиля может ухудшаться,

если условия сцепления

колес с дорогой ухудшились

из-за наличия воды, снега,

льда, гравия и т . п . Следите

за косвенными признаками,

такими как наличие на дороге

большого количества воды,

льда, укатанного снега, от-

блесков на поверхности до-

роги и в случае возникно-

вения каких-либо сомнений

снижайте скорость .

Старайтесь избегать вне-

запных маневров, ускорения

или торможения, в том числе

снижения скорости движе-

ния с помощью перехода

на пониженную передачу .

Резкий переход на понижен-

ную передачу может приво-

дить к боковому скольжению

автомобиля .

Помните: антиблокировочная си-

стема устраняет лишь блокировку

колес при торможении .

Снизьте скорость и ведите

автомобиль в соответствии

Тор-

мозной путь может увели-

котором автомобиль будет

двигаться в нужном вам на-

правлении

Предусмотрительный

води-

тель избегает скольжения колес

Скольжение колес

Существуют три типа скольжения

колес, соответствующие трем си-

стемам управления:

я

м

е

р

в

о

в

с

е

л

о

к

е

и

н

е

ж

ь

л

о

к

С

торможения

колеса

Восстановление контро-

ля над автомобилем

Управление автомобилем 9-7

ВнИМан

Наличие влаги в тормозных

механизмах может приводить

к столкновению . Длина тор-

мозного пути может увели-

чиваться, и могут возникать

тормозные силы различной ве-

личины на левом и правом бор-

тах автомобиля . В подобных

условиях контроль над автомо-

билем может быть потерян .

После проезда через глубо-

кую лужу и после прохождения

мойки двигайтесь, несильно на-

жимая педаль тормоза до тех

пор, пока не почувствуете, что

восстановилась обычная эф-

фективность торможения.

(см . продолжение)

ВнИМан

Поток воды в реках с быстрым

течением обладает большой

энергией . Переезд бурных во-

дных потоков может привести

к тому, что автомобиль будет

увлечен потоком . При этом

водитель и пассажиры могут

утонуть . Поэтому выполняйте

требования предупреждающих

дорожных знаков и будьте пре-

дельно внимательны при пре-

одолении бродов .

аквапланирование

Аквапланирование

является

. Водяной

клин, образующийся в пятне кон-

такта шины с дорогой, способен

приподнимать колесо, и оно на-

чинает двигаться по слою воды .

. При воз-

никновении

аквапланирования

колеса частично или полностью

теряют контакт с дорогой .
Определенных правил противо-

действия

аквапланированию

не существует . Лучшим выходом

при движении по мокрым доро-

гам является снижение скорости

до безопасного уровня .

Другие рекомендации при

движении в дождь

Кроме снижения скорости при

движении по мокрым доро-

гам используйте следующие

рекомендации:

увеличивайте дистанцию до

автомобилей, идущих впереди;

Данное явление может возник-

нуть на дороге с большим коли-

чеством воды и при движении

с большой скоростью

опасным явлением

ИЕ

(Продолжение)

ИЕ

Движение по мокрым

дорогам

Движение по дорогам в до-

ждливую погоду может сопрово-

ждаться снижением сцепления

шин с дорогой, ухудшением раз-

гонных и тормозных качеств .

В данных условиях двигаться сле-

дует с уменьшенной скоростью,

избегая глубоких луж, потоков

воды или участков дорог, полно-

стью покрытых водой .

9-8 Управление автомобилем

следите за состоянием шин и глу-

биной канавок протектора шин;

см . «Колеса и шины», стр. 10-45;

отключите систему

круиз-контроля .

Синдром

автомагистрали

Следите за тем, чтобы при движе-

нии не снижалось внимание, и сле-

дите за изменением обстановки

вокруг автомобиля . Если вы чув-

ствуете, что сильно устали или хо-

тите спать, остановите автомобиль

в безопасном месте и отдохните .
Другие советы по вождению:

обеспечивайте хорошую венти-

ляцию пассажирского салона;

следите за тем, чтобы внутри

автомобиля поддерживалась

прохлада;

во время движения взгляд не-

обходимо переводить из зоны,

находящейся перед автомо-

билем, в боковые зоны;

регулярно переводите взгляд

на зеркала заднего вида

и комбинацию приборов .

Движение по холмистой

местности и по горным

дорогам

Характер движения на затяжных

спусках, подъемах или по горным

дорогам отличается от характера

движения по равнинным доро-

гам или дорогам, проходящим

по сильно пересеченной местно-

сти . При движении в данных усло-

виях следует:

регулярно

предоставлять

автомобиль для проведения

технического обслуживания

и поддерживать его в хоро-

шем состоянии;

при движении по крутому или

затяжному спуску исполь-

зуйте низшую передачу ко-

робки передач .

ВнИМанИЕ

Если при движении на спуске

не используется торможение

двигателем с использованием

пониженных передач, тормоз-

ные механизмы могут пере-

греться . В результате эффектив-

ность торможения может сильно

снизиться — вплоть до полного

отказа тормозной системы . Это

может привести к столкновению .

Пользуйтесь пониженными пе-

редачами, чтобы наряду с рабо-

чей тормозной системой в тор-

можении автомобиля принимал

участие двигатель .

проверять уровень рабо-

чих жидкостей, состояние

тормозной системы, шин

и колес, системы охлажде-

ния двигателя и компонентов

трансмиссии;

двигайтесь с осторожностью;

следите за состоянием щеток

очистителей стекол;

следите за наличием доста-

точного количества жидкости

в бачке омывателей стекол;

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности