Cadillac SRX. Руководство — часть 74

Управление автомобилем 9-81

указателя поворота прицепа пе-

регорела . Регулярно проверяйте

исправность наружных световых

приборов прицепа .

Движение на уклонах

При движении по длинному или

крутому спуску заранее снижайте

скорость и включайте понижен-

ную передачу . В противном слу-

чае тормозные механизмы могут

перегреться и эффективность

торможения снизится .
Для буксировки прицепа исполь-

зуйте положение «D» (движение

вперед) рычага селектора ко-

робки передач . Используйте по-

ниженную передачу, если пере-

ключение передач происходит

слишком часто .

При движении с прицепом на кру-

тых подъемах и спусках в усло-

виях высокогорья охлаждающая

жидкость двигателя закипает при

более низких температурах, чем

в нормальных условиях . Если

вы заглушите двигатель немед-

ленно после буксировки прицепа

на крутых подъемах и спусках в ус-

ловиях высокогорья, вы можете

заметить признаки перегрева дви-

гателя . Во избежание этого после

остановки автомобиля перед тем,

как заглушить двигатель дайте

ему поработать несколько минут

в режиме холостого хода . Если

появилось сообщение о пере-

греве двигателя, см . «Перегрев

двигателя», стр. 10-19 .

Парковка на уклонах

ВнИМанИЕ

Нахождение автомобиля с при-

цепом на уклоне во время сто-

янки может представлять опас-

ность . Автомобиль с прицепом

может начать самопроизволь-

ное движение . При этом могут

пострадать люди и повреж-

дены автомобиль и прицеп .

По возможности старайтесь

устанавливать

автомобиль

с прицепом на стоянку на гори-

зонтальной площадке .

9-82 Управление автомобилем

Если автомобиль с прицепом не-

обходимо поставить на стоянку

на уклоне, следует выполнить

следующее:
1 . Нажмите педаль тормоза,

но временно не переводите

селектор автоматической ко-

робки передач в положение

«P» (парковка) . Поверните

колеса в сторону бордюра,

если автомобиль находится

на спуске, или в сторону про-

езжей части — если автомо-

биль находится на подъеме .

2 . Попросите помощника уста-

новить под колеса противо-

откатные упоры .

3 . После установки противоот-

катных упоров отпустите пе-

даль тормоза, чтобы колеса

прицепа уперлись в противо-

откатные упоры .

4 . Снова нажмите педаль тор-

моза . Затем задействуйте сто-

яночный тормоз и переведите

рычаг селектора автоматиче-

ской коробки передач в поло-

жение «P» (парковка) .

5 . Отпустите педаль тормоза .

Трогание с места после

стоянки на уклоне

1 . Нажмите и удерживайте пе-

даль тормоза, пока вы:

запустите двигатель;

включите

передачу

для

движения;

снимите автомобиль со стоя-

ночного тормоза .

2 . Отпустите педаль тормоза .
3 . Медленно переместите ав-

томобиль и прицеп с места,

чтобы колеса прицепа отошли

от противооткатных упоров .

4 . Остановите автомобиль и по-

просите помощника убрать

из-под колес противооткат-

ные упоры .

Техническое обслуживание

автомобиля, используемого

для буксировки прицепа

Если автомобиль регулярно бук-

сирует прицеп, требуется со-

кращение интервалов между

очередными техническими об-

служиваниями автомобиля . См .

«Плановое техническое обслу-

живание», стр. 11-3. Если авто-

мобиль эксплуатируется с при-

цепом, то особое внимание при

обслуживании следует уделять

рабочей жидкости автоматиче-

ской коробки передач, моторному

и трансмиссионному маслам,

ремням привода вспомогатель-

ных агрегатов, системе охлаж-

дения двигателя и тормозной си-

стеме . Выполняйте эти проверки

до и во время поездки .
Периодически проверяйте на-

дежность затяжки всех болтов

и гаек крепления тягово-сцепного

устройства .

Управление автомобилем 9-83

Охлаждение двигателя при

буксировке прицепа

В тяжелых условиях эксплуата-

ции двигатель может временно

перегреваться . См . «Перегрев

двигателя», стр. 10-19 .
Буксировка прицепа При бук-

сировке прицепа следует учи-

тывать следующие три важных

параметра:

массу буксируемого прицепа;

вертикальную нагрузку, дей-

ствующую на тягово-сцеп-

ное устройство со стороны

дышла прицепа;

нагрузку на шины автомобиля .

Масса прицепа

Масса буксируемого прицепа
Величина массы буксируемого

прицепа зависит от того, как

будет использоваться автопоезд .

Значительное влияние на выбор

величины массы буксируемого

прицепа оказывают скорость дви-

жения, высота над уровнем моря,

категория дороги, температура

наружного воздуха и то, как часто

автомобиль буксирует прицеп .

Она может зависеть от наличия

любого специального оборудова-

ния, установленного на автомо-

биль, и допустимой вертикальной

нагрузки на тягово-сцепное уст-

ройство . Более подробная инфор-

мация приведена в подразделе

«Нагрузка на тягово-сцепное уст-

ройство» далее в этом разделе .
Максимальная полная масса при-

цепа рассчитывается с учетом

того, что в автомобиле находится

только водитель и автомобиль

оснащен всем необходимым обо-

рудованием . Масса дополнитель-

ного оборудования, пассажиров

и груза в автомобиле должна

вычитаться из полной массы

прицепа .
Для определения полной массы

автопоезда, в зависимости от ва-

рианта исполнения автомобиля

и его комплектации, воспользуй-

тесь следующей таблицей .

9-84 Управление автомобилем

Комплектация

Максимально

допустимая

полная масса

прицепа

GCWR*

Максимальная

нагрузка,

приходящаяся

на тягово-сцепное

устройство

Двигатель 3,6 л, AWD

1134 кг

3270 кг

113 кг

Двигатель 3,6 л, AWD,

пакет для буксировки

1588 кг

3725 кг

159 кг

* Максимально допустимая полная масса автопоезда (GCWR) является суммарной допустимой массой

полностью груженых автомобиля и прицепа, включая массу всех пассажиров, груза и дополнительного

оборудования . Не допускайте превышения величины GCWR .

Обратитесь к официальному ди-

леру за информацией о букси-

ровке прицепа .

Вертикальная нагрузка

на тягово-сцепное

устройство

Вертикальная нагрузка (А), дей-

ствующая со стороны прицепа

любого типа на тягово-сцепное

устройство, является очень важ-

ным показателем, поскольку она

представляет собой часть на-

грузки на автомобиль . Макси-

мально допустимая полная масса

автомобиля (GVW) включает

в себя его собственную массу,

массу

любого

перевозимого

им груза и пассажиров .
С учетом массы дополнитель-

ного

оборудования,

пасса-

жиров и груза, перевозимого

в автомобиле, величина верти-

кальной нагрузки, приходящейся

на тягово-сцепное устройство,

и полная масса прицепа, который

может буксировать автомобиль,

уменьшаются . При буксировке

прицепа вертикальная нагрузка,

выраженная

в

килограммах,

должна быть прибавлена к макси-

мально допустимой массе автомо-

биля, поскольку автомобиль будет

воспринимать эту нагрузку тоже .

Более подробная информация

о максимальной нагрузке на авто-

мобиль приведена в подразделе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности