Cadillac SRX. Руководство — часть 74
Управление автомобилем 9-81
указателя поворота прицепа пе-
регорела . Регулярно проверяйте
исправность наружных световых
приборов прицепа .
Движение на уклонах
При движении по длинному или
крутому спуску заранее снижайте
скорость и включайте понижен-
ную передачу . В противном слу-
чае тормозные механизмы могут
перегреться и эффективность
торможения снизится .
Для буксировки прицепа исполь-
зуйте положение «D» (движение
вперед) рычага селектора ко-
робки передач . Используйте по-
ниженную передачу, если пере-
ключение передач происходит
слишком часто .
При движении с прицепом на кру-
тых подъемах и спусках в усло-
виях высокогорья охлаждающая
жидкость двигателя закипает при
более низких температурах, чем
в нормальных условиях . Если
вы заглушите двигатель немед-
ленно после буксировки прицепа
на крутых подъемах и спусках в ус-
ловиях высокогорья, вы можете
заметить признаки перегрева дви-
гателя . Во избежание этого после
остановки автомобиля перед тем,
как заглушить двигатель дайте
ему поработать несколько минут
в режиме холостого хода . Если
появилось сообщение о пере-
греве двигателя, см . «Перегрев
Парковка на уклонах
ВнИМанИЕ
Нахождение автомобиля с при-
цепом на уклоне во время сто-
янки может представлять опас-
ность . Автомобиль с прицепом
может начать самопроизволь-
ное движение . При этом могут
пострадать люди и повреж-
дены автомобиль и прицеп .
По возможности старайтесь
устанавливать
автомобиль
с прицепом на стоянку на гори-
зонтальной площадке .
9-82 Управление автомобилем
Если автомобиль с прицепом не-
обходимо поставить на стоянку
на уклоне, следует выполнить
следующее:
1 . Нажмите педаль тормоза,
но временно не переводите
селектор автоматической ко-
робки передач в положение
«P» (парковка) . Поверните
колеса в сторону бордюра,
если автомобиль находится
на спуске, или в сторону про-
езжей части — если автомо-
биль находится на подъеме .
2 . Попросите помощника уста-
новить под колеса противо-
откатные упоры .
3 . После установки противоот-
катных упоров отпустите пе-
даль тормоза, чтобы колеса
прицепа уперлись в противо-
откатные упоры .
4 . Снова нажмите педаль тор-
моза . Затем задействуйте сто-
яночный тормоз и переведите
рычаг селектора автоматиче-
ской коробки передач в поло-
жение «P» (парковка) .
5 . Отпустите педаль тормоза .
Трогание с места после
стоянки на уклоне
1 . Нажмите и удерживайте пе-
даль тормоза, пока вы:
●
запустите двигатель;
●
включите
передачу
для
движения;
●
снимите автомобиль со стоя-
ночного тормоза .
2 . Отпустите педаль тормоза .
3 . Медленно переместите ав-
томобиль и прицеп с места,
чтобы колеса прицепа отошли
от противооткатных упоров .
4 . Остановите автомобиль и по-
просите помощника убрать
из-под колес противооткат-
ные упоры .
Техническое обслуживание
автомобиля, используемого
для буксировки прицепа
Если автомобиль регулярно бук-
сирует прицеп, требуется со-
кращение интервалов между
очередными техническими об-
служиваниями автомобиля . См .
живание», стр. 11-3. Если авто-
мобиль эксплуатируется с при-
цепом, то особое внимание при
обслуживании следует уделять
рабочей жидкости автоматиче-
ской коробки передач, моторному
и трансмиссионному маслам,
ремням привода вспомогатель-
ных агрегатов, системе охлаж-
дения двигателя и тормозной си-
стеме . Выполняйте эти проверки
до и во время поездки .
Периодически проверяйте на-
дежность затяжки всех болтов
и гаек крепления тягово-сцепного
устройства .
Управление автомобилем 9-83
Охлаждение двигателя при
буксировке прицепа
В тяжелых условиях эксплуата-
ции двигатель может временно
перегреваться . См . «Перегрев
двигателя», стр. 10-19 .
Буксировка прицепа При бук-
сировке прицепа следует учи-
тывать следующие три важных
параметра:
●
массу буксируемого прицепа;
●
вертикальную нагрузку, дей-
ствующую на тягово-сцеп-
ное устройство со стороны
дышла прицепа;
●
нагрузку на шины автомобиля .
Масса прицепа
Масса буксируемого прицепа
Величина массы буксируемого
прицепа зависит от того, как
будет использоваться автопоезд .
Значительное влияние на выбор
величины массы буксируемого
прицепа оказывают скорость дви-
жения, высота над уровнем моря,
категория дороги, температура
наружного воздуха и то, как часто
автомобиль буксирует прицеп .
Она может зависеть от наличия
любого специального оборудова-
ния, установленного на автомо-
биль, и допустимой вертикальной
нагрузки на тягово-сцепное уст-
ройство . Более подробная инфор-
мация приведена в подразделе
«Нагрузка на тягово-сцепное уст-
ройство» далее в этом разделе .
Максимальная полная масса при-
цепа рассчитывается с учетом
того, что в автомобиле находится
только водитель и автомобиль
оснащен всем необходимым обо-
рудованием . Масса дополнитель-
ного оборудования, пассажиров
и груза в автомобиле должна
вычитаться из полной массы
прицепа .
Для определения полной массы
автопоезда, в зависимости от ва-
рианта исполнения автомобиля
и его комплектации, воспользуй-
тесь следующей таблицей .
9-84 Управление автомобилем
Комплектация
Максимально
допустимая
полная масса
прицепа
GCWR*
Максимальная
нагрузка,
приходящаяся
на тягово-сцепное
устройство
Двигатель 3,6 л, AWD
1134 кг
3270 кг
113 кг
Двигатель 3,6 л, AWD,
пакет для буксировки
1588 кг
3725 кг
159 кг
* Максимально допустимая полная масса автопоезда (GCWR) является суммарной допустимой массой
полностью груженых автомобиля и прицепа, включая массу всех пассажиров, груза и дополнительного
оборудования . Не допускайте превышения величины GCWR .
Обратитесь к официальному ди-
леру за информацией о букси-
ровке прицепа .
Вертикальная нагрузка
на тягово-сцепное
устройство
Вертикальная нагрузка (А), дей-
ствующая со стороны прицепа
любого типа на тягово-сцепное
устройство, является очень важ-
ным показателем, поскольку она
представляет собой часть на-
грузки на автомобиль . Макси-
мально допустимая полная масса
автомобиля (GVW) включает
в себя его собственную массу,
массу
любого
перевозимого
им груза и пассажиров .
С учетом массы дополнитель-
ного
оборудования,
пасса-
жиров и груза, перевозимого
в автомобиле, величина верти-
кальной нагрузки, приходящейся
на тягово-сцепное устройство,
и полная масса прицепа, который
может буксировать автомобиль,
уменьшаются . При буксировке
прицепа вертикальная нагрузка,
выраженная
в
килограммах,
должна быть прибавлена к макси-
мально допустимой массе автомо-
биля, поскольку автомобиль будет
воспринимать эту нагрузку тоже .
Более подробная информация
о максимальной нагрузке на авто-
мобиль приведена в подразделе
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст