Cadillac SRX. Руководство — часть 75
Управление автомобилем 9-85
«Ограничения нагрузки на авто-
Если вы используете тягово-
сцепное устройство с распреде-
лителем нагрузки, вертикальная
нагрузка (1) должна составлять
10–15 % от массы (2) груженого
прицепа .
После загрузки прицепа взвесьте
прицеп, а затем отдельно опре-
делите нагрузку, действующую
со стороны прицепа на тягово-
сцепное устройство, чтобы убе-
диться в соблюдении соответ-
ствующих ограничений . Если они
не соблюдены, следует перерас-
пределить груз по платформе
прицепа .
Возможность буксировки прицепа
может быть ограничена макси-
мальной нагрузкой, действующей
на тягово-сцепное устройство,
которая допустима для данного
автомобиля . Нагрузка на тягово-
сцепное устройство не должна
становиться причиной превы-
шения максимально допустимой
полной массы автомобиля или
максимально допустимой на-
грузки на его заднюю ось . До-
полнительный груз, перевозимый
в автомобиле, может снизить пол-
ную массу буксируемого прицепа .
Очень важно, чтобы для автопо-
езда не были превышены следу-
ющие параметры: максимально
допустимая полная масса авто-
поезда, максимально допустимая
полная масса автомобиля, мак-
симально допустимая нагрузка
на заднюю ось, допустимая пол-
ная масса прицепа и вертикальная
нагрузка на тягово-сцепное уст-
ройство автомобиля . Единствен-
ный надежный способ убедиться
в том, что не превышены никакие
ограничения по нагрузке и массе, —
взвесить ваш автомобиль и прицеп
на специальных весах .
Полная нагрузка на шины
автомобиля
Убедитесь в том, что давление
воздуха в шинах вашего автомо-
биля соответствует рекомендо-
ванным величинам для холодных
шин . Эти данные нанесены на ин-
формационную табличку с указа-
нием допустимых нагрузок/харак-
теристик шин или см . в разделе
«Ограничения нагрузки на авто-
мобиль», стр. 9-12 . Убедитесь
в том, что не превышена макси-
мально допустимая полная масса
автомобиля или максимально
допустимая нагрузка на перед-
нюю и заднюю оси, включая на-
грузку на опору тягово-сцепного
устройства . При использова-
нии тягово-сцепного устройства
9-86 Управление автомобилем
с распределителем нагрузки,
перед тем как присоединить тор-
сионы устройства, следует убе-
диться в том, что не превышена
максимально допустимая на-
грузка на заднюю ось .
Оборудование для
буксировки прицепа
Тягово-сцепные устройства
Правильный выбор тягово-сцеп-
ного устройства имеет очень
большое
значение .
Боковой
ветер, большие грузовики, про-
езжающие мимо, и неровные до-
роги — это некоторые причины
того, почему необходимо пра-
вильно выбирать тип тягово-сцеп-
ного устройства .
●
Задний
бампер
автомо-
биля не предназначен для
крепления тягово-сцепных
устройств . Не прикрепляйте
взятые напрокат или другие
виды сцепных устройств к за-
днему бамперу . Пользуйтесь
только теми тягово-сцеп-
ными устройствами, которые
крепятся к силовым эле-
ментам кузова автомобиля,
а не бамперу .
●
При креплении тягово-сцеп-
ного устройства к кузову
автомобиля будут ли в нем
просверлены
какие-либо
отверстия? Если да, не за-
будьте загерметизировать от-
верстия после снятия тягово-
сцепного устройства . Если
этого не сделать, то грязь,
вода и смертельно опасная
газообразная окись углерода
(СО) могут попадать в пас-
сажирский салон . См . раз-
Крышка крюка тягово-сцепного
устройства
Автомобиль может быть оборудо-
ван крышкой крюка тягово-сцеп-
ного устройства .
Для снятия крышки:
1 . Поверните крепления, распо-
ложенные снизу, на 90 граду-
сов против часовой стрелки .
2 . Отведите верхнюю часть крыш-
ки примерно на 45 градусов .
3 . Потяните крышку вниз, чтобы
отсоединить ее от верхних
креплений .
Управление автомобилем 9-87
Для установки крышки на место:
1 . Удерживая крышку под углом
45 градусов к нижней части
заднего бампера, вставьте
в углубления верхние вы-
ступы крепления крышки .
2 . Перемещайте нижнюю часть
крышки вперед до тех пор,
пока нижние выступы кре-
плений
не
совместятся
с углублениями, расположен-
ными в нижней части заднего
бампера .
3 . Зафиксируйте крышку тя-
гово-сцепного
устройства
на месте, нажимая верхнюю
часть крышки вверх .
4 . Поверните крепления, распо-
ложенные на нижней части,
на 90 градусов, чтобы на-
дежно зафиксировать крышку .
Страховочные цепи
Всегда устанавливайте страхо-
вочные цепи, связывающие авто-
мобиль с прицепом . Установите
цепи крест-накрест под дышлом
прицепа, чтобы дышло не упало
на дорогу, если оно отсоединится
от тягово-сцепного устройства .
Всегда оставляйте достаточное
пространство, исключающее кон-
такт между прицепом и бампером
при повороте . При этом страхо-
вочные цепи не должны касаться
земли .
Тормозная система прицепа
Прицепы с полной массой более
450 кг должны быть оборудованы
собственной тормозной систе-
мой, эффективность которой
соответствует массе прицепа .
Внимательно ознакомьтесь с ин-
струкциями, относящимися к тор-
мозной системе прицепа, и не-
укоснительно следуйте им .
Поскольку автомобиль оснащен
антиблокировочной
системой,
не нажимайте педаль тормоза
резко . В противном случае обе
системы работать не будут .
Система поддержания
курсовой устойчивости
прицепа
Данный автомобиль оснащен си-
стемой поддержания курсовой
устойчивости прицепа, которая
является подсистемой системы
поддержания курсовой устойчиво-
сти StabiliTrak . Если система под-
держания курсовой устойчивости
прицепа обнаружит, что прицеп
раскачивается, будут автоматиче-
ски задействоваться тормозные
механизмы автомобиля .
При срабатывании тормозных
механизмов начинает мигать
контрольная лампа системы Sta-
biliTrak, оповещая водителя о том,
что необходимо снизить ско-
рость . Если прицеп продолжает
9-88 Управление автомобилем
раскачиваться, система Stabili-
Trak снизит крутящий момент дви-
гателя, чтобы помочь затормо-
зить автомобиль .
Если система StabiliTrak отклю-
чена, то система стабилизации
движения прицепа также будет
отключена . См . «Система под-
Установка
дополнительного
оборудования
Дополнительное
электрооборудование
Примечарме.
Установка неко-
торых видов дополнительного
электрооборудования
может
привести к повреждению или
отказу компонентов автомо-
биля, что не будет покрываться
условиями гарантийного об-
служивания. Перед установкой
дополнительного электрообо-
рудования проконсультируй-
тесь с официальным дилером.
Использование некоторых видов
дополнительного электрообору-
дования может привести к раз-
ряду 12-вольтной аккумуляторной
батареи автомобиля, даже если
автомобиль не используется .
Данный автомобиль оборудо-
ван системой подушек безопас-
ности . Перед тем как установить
на автомобиль любое дополни-
тельное электрооборудование,
см . подразделы «Техническое
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст