Cadillac SRX. Руководство — часть 56

Управление автомобилем 9-9

ВнИМанИЕ

Движение на спусках на ней-

тральной передаче (N) или при

выключенном зажигании опасно .

В данном случае нагрузка

на тормозные механизмы может

увеличиться настолько, что они

перегреются и не будут обеспе-

чивать эффективного тормо-

жения . В результате эффектив-

ность торможения может сильно

снизиться — вплоть до полного

отказа тормозной системы . При

выключении зажигания может

также изменяться усилие на ру-

левом колесе . Это может при-

вести к столкновению . На укло-

нах двигайтесь с работающим

двигателем и на пониженных

передачах .

Не меняйте полосы движения,

занимаемой

автомобилем .

Не перемещайтесь по ширине

дороги и не приближайтесь

к центру дороги . Скорость

движения должна выбираться

так, чтобы автомобиль мог

оставаться внутри выбранной

полосы движения .

Будьте внимательны и готовы

к неожиданностям, находясь

на вершине холма — на полосе

движения может оказаться ав-

томобиль с заглохшим двига-

телем или могут находиться

автомобили, оставленные там

после дорожно-транспортного

происшествия .

Обращайте внимание на спе-

циальные дорожные знаки

(предупреждения о зонах

возможного падения камней,

действия сильного бокового

ветра, указания о величине

угла уклона или подъема,

знаки приоритета при про-

езде узких мест и . т . п .) .

Вождение зимой

Движение по снегу или льду

Двигайтесь с осторожностью, если

колеса

автомобиля

движутся

по снегу или льду, в результате чего

снижаются силы сцепления колес

с дорогой . Образование наледи на-

блюдается при температуре воз-

духа, близкой к 0 °C, когда идет

дождь или мокрый снег, что сопро-

вождается резким ухудшением ус-

ловий сцепления колес с дорогой .

Избегайте поездок, если на дороге

образуется наледь, до тех пор, пока

дороги не будут обработаны проти-

вогололедными реагентами .
Ведите автомобиль осторожно,

с учетом конкретных условий .

Не допускайте резкого разгона,

чтобы не возникало буксование ве-

дущих колес . При слишком сильном

нажатии педали акселератора ко-

леса начинают вращаться на месте,

«полируя» поверхность, на которую

они опираются, и условия сцепле-

ния колес с дорогой становятся

еще менее благоприятными .

9-10 Управление автомобилем

Попытайтесь не выходить за пре-

делы очень небольшого запаса

сцепления колес с дорогой .
Антиблокировочная

система,

описанная в подразделе «Анти-

блокировочная система (ABS)»,

стр. 9-33, повышает устойчивость

автомобиля при резком торможе-

нии на скользкой дороге, но начи-

нать торможение на скользких по-

верхностях следует раньше, чем

на сухих покрытиях .
Увеличивайте дистанцию до авто-

мобилей, идущих впереди, и сле-

дите за обледеневшими участ-

ками дороги . Обледеневшие

участки могут образовываться

в затененных зонах относительно

сухих и чистых дорог . Поверх-

ность дороги на поворотах или

эстакадах может быть обледенев-

шей, даже когда примыкающие

к ним части дороги остаются чи-

стыми от наледи . При движении

по обледеневшей дороге избе-

гайте резких движений рулевым

колесом или резкого торможения .

На скользкой дороге следует от-

ключить систему круиз-контроля .

В условиях снежной бури

Оказаться в условиях снежной

бури — серьезное испытание .

Оставайтесь вблизи автомобиля

до тех пор, пока не прибудет по-

мощь . Для того чтобы дождаться

помощи и сохранить здоровье

людей, находящихся в автомобиле:

включите аварийную свето-

вую сигнализацию;

привяжите кусок ткани или

предмет одежды красного

цвета к наружному зеркалу .

ВнИМанИЕ

Снег может блокировать выход

отработавших газов из выхлоп-

ной трубы, расположенной под

автомобилем . Это может стать

причиной поступления отрабо-

тавших газов в салон автомобиля .

(см . продолжение)

ВнИМанИЕ

(Продолжение)

В состав отработавших газов,

выделяемых двигателем, вхо-

дит окись углерода (CO) — газ

без цвета и запаха . Попадание

данного газа в организм чело-

века может привести к потере

сознания и даже смерти .
Если автомобиль застрял в снегу:

Отодвиньте снег от авто-

мобиля по его периметру,

особенно в зоне располо-

жения выхлопной трубы .

Время от времени прове-

ряйте, не скопился ли снег

в этой зоне снова .

Приоткройте окна прибли-

зительно на 5 см с обеих

сторон автомобиля, чтобы

в салон поступал свежий

воздух .

(см . продолжение)

Управление автомобилем 9-11

ВнИМанИЕ

(Продолжение)

Полностью откройте жа-

люзи вентиляции, распо-

ложенные на приборной

панели или под ней .

Установите регулировки

климат-контроля в режим,

при котором в салон по-

ступает наружный воздух,

и максимальную скорость

вентилятора . См . «Си-

стема климат-контроля»

в Указателе .

Более подробная информация

об окиси углерода приводится

в подразделе «Отработав-

шие газы», стр. 9-26 .

Запускайте двигатель на короткие

промежутки времени, чтобы под-

держивать его в прогретом состо-

янии, но будьте осторожны .
В целях экономии топлива за-

пускайте двигатель на короткие

промежутки времени для под-

держания тепла в автомобиле,

затем двигатель следует заглу-

шить и без необходимости не от-

крывать окна в целях сохранения

тепла . Повторять данную про-

цедуру следует до тех пор, пока

не прибудет помощь, но только

тогда, когда температура внутри

автомобиля становится неком-

фортной . Чтобы согреться, по-

лезно быстрым шагом походить

вокруг автомобиля .
Иногда дожидаться помощи при-

ходится долго, поэтому время

от времени при работе двигателя

в режиме холостого хода следует

немного увеличивать обороты

двигателя, чтобы они оставались

выше оборотов режима холостого

хода . Это позволяет сохранить

заряд аккумуляторной батареи

для сохранения возможности

пуска двигателя и кратковремен-

ного включения фар в качестве

сигнала . Запускайте двигатель

как можно реже, чтобы экономить

топливо .

Если автомобиль

застрял

При застревании автомобиля в песке,

грязи, на льду или в снегу плавно

нажимайте педаль акселератора .
Если освободить автомобиль

с помощью противобуксовочной

системы не удается, отключите

ее и используйте метод «рас-

качки» . См . «Противобуксовоч-

ная система (TCS)», стр. 9-38 .

ВнИМанИЕ

Если колеса автомобиля враща-

ются с очень высокой частотой,

они могут взорваться и стоящие

рядом люди могут получить

травму . Двигатель автомобиля

может перегреться с последу-

ющим возгоранием, которое

может произойти в моторном

отсеке . Не допускайте сильного

буксования колес и следите,

чтобы стрелка спидометра

не заходила за отметку 55 км/ч .

9-12 Управление автомобилем

Метод «раскачки»

Поверните рулевое колесо не-

сколько раз влево и вправо для

того, чтобы расширить колею во-

круг передних колес . Отключите

противобуксовочную систему . По-

следовательно переводите рычаг

селектора коробки передач из по-

ложения «R» (задний ход) в поло-

жение для движения вперед («D»)

и обратно, стараясь поддержи-

вать минимальное буксование

колес . Перед переходом с пере-

дачи «R» (задний ход) к пере-

дачам для движения вперед для

предотвращения износа элемен-

тов коробки передач необходимо

дождаться остановки вращения

колес . Во время переключения

передач отпускайте педаль ак-

селератора и плавно нажимайте

ее при включении передачи .
В некоторых условиях неболь-

шого продвижения автомобиля

вперед и назад бывает доста-

точно, чтобы он преодолел пре-

пятствие . Если это не помогает,

можно прибегнуть к вытаскиванию

автомобиля методом буксировки .

Если автомобиль необходимо

буксировать, см . раздел «Букси-

ровка автомобиля», стр. 10-69 .

Ограничения нагрузки

на автомобиль

Важно знать максимальную на-

грузку, на которую рассчитан ваш

автомобиль . Этот параметр, на-

зываемый «максимальной допу-

стимой нагрузкой», характеризует

массу водителя и всех пассажиров,

перевозимого груза и оборудова-

ния, установленного в послепро-

дажный период . На автомобиль

устанавливаются две информаци-

онные таблички, в одной из которых

приводится информация о пока-

зателях массы (информационная

табличка с указанием допустимых

нагрузок/характеристик шин), в дру-

гой — о давлении воздуха в шинах

(информационная табличка с ука-

занием рекомендованных значе-

ний давления воздуха в шинах) .

ВнИМанИЕ

Не допускается нагружать

автомобиль так, чтобы пре-

вышалась максимально допу-

стимая полная масса (GVWR)

автомобиля или максимально

допустимая нагрузка на перед-

нюю (GAWR FRT) и (или) за-

днюю (GAWR RRT) оси . В слу-

чае превышения максимально

допустимой полной массы

возможно повреждение ком-

понентов автомобиля и ухуд-

шение ходовых качеств . Это

может стать причиной потери

контроля над автомобилем

и серьезной аварии . Движе-

ние на перегруженном автомо-

биле, кроме того, уменьшает

долговечность

компонентов

автомобиля .

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности