Cadillac SRX. Руководство — часть 56
Управление автомобилем 9-9
ВнИМанИЕ
Движение на спусках на ней-
тральной передаче (N) или при
выключенном зажигании опасно .
В данном случае нагрузка
на тормозные механизмы может
увеличиться настолько, что они
перегреются и не будут обеспе-
чивать эффективного тормо-
жения . В результате эффектив-
ность торможения может сильно
снизиться — вплоть до полного
отказа тормозной системы . При
выключении зажигания может
также изменяться усилие на ру-
левом колесе . Это может при-
вести к столкновению . На укло-
нах двигайтесь с работающим
двигателем и на пониженных
передачах .
●
Не меняйте полосы движения,
занимаемой
автомобилем .
Не перемещайтесь по ширине
дороги и не приближайтесь
к центру дороги . Скорость
движения должна выбираться
так, чтобы автомобиль мог
оставаться внутри выбранной
полосы движения .
●
Будьте внимательны и готовы
к неожиданностям, находясь
на вершине холма — на полосе
движения может оказаться ав-
томобиль с заглохшим двига-
телем или могут находиться
автомобили, оставленные там
после дорожно-транспортного
происшествия .
●
Обращайте внимание на спе-
циальные дорожные знаки
(предупреждения о зонах
возможного падения камней,
действия сильного бокового
ветра, указания о величине
угла уклона или подъема,
знаки приоритета при про-
езде узких мест и . т . п .) .
Вождение зимой
Движение по снегу или льду
Двигайтесь с осторожностью, если
колеса
автомобиля
движутся
по снегу или льду, в результате чего
снижаются силы сцепления колес
с дорогой . Образование наледи на-
блюдается при температуре воз-
духа, близкой к 0 °C, когда идет
дождь или мокрый снег, что сопро-
вождается резким ухудшением ус-
ловий сцепления колес с дорогой .
Избегайте поездок, если на дороге
образуется наледь, до тех пор, пока
дороги не будут обработаны проти-
вогололедными реагентами .
Ведите автомобиль осторожно,
с учетом конкретных условий .
Не допускайте резкого разгона,
чтобы не возникало буксование ве-
дущих колес . При слишком сильном
нажатии педали акселератора ко-
леса начинают вращаться на месте,
«полируя» поверхность, на которую
они опираются, и условия сцепле-
ния колес с дорогой становятся
еще менее благоприятными .
9-10 Управление автомобилем
Попытайтесь не выходить за пре-
делы очень небольшого запаса
сцепления колес с дорогой .
Антиблокировочная
система,
описанная в подразделе «Анти-
стр. 9-33, повышает устойчивость
автомобиля при резком торможе-
нии на скользкой дороге, но начи-
нать торможение на скользких по-
верхностях следует раньше, чем
на сухих покрытиях .
Увеличивайте дистанцию до авто-
мобилей, идущих впереди, и сле-
дите за обледеневшими участ-
ками дороги . Обледеневшие
участки могут образовываться
в затененных зонах относительно
сухих и чистых дорог . Поверх-
ность дороги на поворотах или
эстакадах может быть обледенев-
шей, даже когда примыкающие
к ним части дороги остаются чи-
стыми от наледи . При движении
по обледеневшей дороге избе-
гайте резких движений рулевым
колесом или резкого торможения .
На скользкой дороге следует от-
ключить систему круиз-контроля .
В условиях снежной бури
Оказаться в условиях снежной
бури — серьезное испытание .
Оставайтесь вблизи автомобиля
до тех пор, пока не прибудет по-
мощь . Для того чтобы дождаться
помощи и сохранить здоровье
людей, находящихся в автомобиле:
●
включите аварийную свето-
вую сигнализацию;
●
привяжите кусок ткани или
предмет одежды красного
цвета к наружному зеркалу .
ВнИМанИЕ
Снег может блокировать выход
отработавших газов из выхлоп-
ной трубы, расположенной под
автомобилем . Это может стать
причиной поступления отрабо-
тавших газов в салон автомобиля .
(см . продолжение)
ВнИМанИЕ
(Продолжение)
В состав отработавших газов,
выделяемых двигателем, вхо-
дит окись углерода (CO) — газ
без цвета и запаха . Попадание
данного газа в организм чело-
века может привести к потере
сознания и даже смерти .
Если автомобиль застрял в снегу:
●
Отодвиньте снег от авто-
мобиля по его периметру,
особенно в зоне располо-
жения выхлопной трубы .
●
Время от времени прове-
ряйте, не скопился ли снег
в этой зоне снова .
●
Приоткройте окна прибли-
зительно на 5 см с обеих
сторон автомобиля, чтобы
в салон поступал свежий
воздух .
(см . продолжение)
Управление автомобилем 9-11
ВнИМанИЕ
(Продолжение)
●
Полностью откройте жа-
люзи вентиляции, распо-
ложенные на приборной
панели или под ней .
●
Установите регулировки
климат-контроля в режим,
при котором в салон по-
ступает наружный воздух,
и максимальную скорость
вентилятора . См . «Си-
стема климат-контроля»
в Указателе .
Более подробная информация
об окиси углерода приводится
в подразделе «Отработав-
Запускайте двигатель на короткие
промежутки времени, чтобы под-
держивать его в прогретом состо-
янии, но будьте осторожны .
В целях экономии топлива за-
пускайте двигатель на короткие
промежутки времени для под-
держания тепла в автомобиле,
затем двигатель следует заглу-
шить и без необходимости не от-
крывать окна в целях сохранения
тепла . Повторять данную про-
цедуру следует до тех пор, пока
не прибудет помощь, но только
тогда, когда температура внутри
автомобиля становится неком-
фортной . Чтобы согреться, по-
лезно быстрым шагом походить
вокруг автомобиля .
Иногда дожидаться помощи при-
ходится долго, поэтому время
от времени при работе двигателя
в режиме холостого хода следует
немного увеличивать обороты
двигателя, чтобы они оставались
выше оборотов режима холостого
хода . Это позволяет сохранить
заряд аккумуляторной батареи
для сохранения возможности
пуска двигателя и кратковремен-
ного включения фар в качестве
сигнала . Запускайте двигатель
как можно реже, чтобы экономить
топливо .
Если автомобиль
застрял
При застревании автомобиля в песке,
грязи, на льду или в снегу плавно
нажимайте педаль акселератора .
Если освободить автомобиль
с помощью противобуксовочной
системы не удается, отключите
ее и используйте метод «рас-
качки» . См . «Противобуксовоч-
ная система (TCS)», стр. 9-38 .
ВнИМанИЕ
Если колеса автомобиля враща-
ются с очень высокой частотой,
они могут взорваться и стоящие
рядом люди могут получить
травму . Двигатель автомобиля
может перегреться с последу-
ющим возгоранием, которое
может произойти в моторном
отсеке . Не допускайте сильного
буксования колес и следите,
чтобы стрелка спидометра
не заходила за отметку 55 км/ч .
9-12 Управление автомобилем
Метод «раскачки»
Поверните рулевое колесо не-
сколько раз влево и вправо для
того, чтобы расширить колею во-
круг передних колес . Отключите
противобуксовочную систему . По-
следовательно переводите рычаг
селектора коробки передач из по-
ложения «R» (задний ход) в поло-
жение для движения вперед («D»)
и обратно, стараясь поддержи-
вать минимальное буксование
колес . Перед переходом с пере-
дачи «R» (задний ход) к пере-
дачам для движения вперед для
предотвращения износа элемен-
тов коробки передач необходимо
дождаться остановки вращения
колес . Во время переключения
передач отпускайте педаль ак-
селератора и плавно нажимайте
ее при включении передачи .
В некоторых условиях неболь-
шого продвижения автомобиля
вперед и назад бывает доста-
точно, чтобы он преодолел пре-
пятствие . Если это не помогает,
можно прибегнуть к вытаскиванию
автомобиля методом буксировки .
Если автомобиль необходимо
буксировать, см . раздел «Букси-
ровка автомобиля», стр. 10-69 .
Ограничения нагрузки
на автомобиль
Важно знать максимальную на-
грузку, на которую рассчитан ваш
автомобиль . Этот параметр, на-
зываемый «максимальной допу-
стимой нагрузкой», характеризует
массу водителя и всех пассажиров,
перевозимого груза и оборудова-
ния, установленного в послепро-
дажный период . На автомобиль
устанавливаются две информаци-
онные таблички, в одной из которых
приводится информация о пока-
зателях массы (информационная
табличка с указанием допустимых
нагрузок/характеристик шин), в дру-
гой — о давлении воздуха в шинах
(информационная табличка с ука-
занием рекомендованных значе-
ний давления воздуха в шинах) .
ВнИМанИЕ
Не допускается нагружать
автомобиль так, чтобы пре-
вышалась максимально допу-
стимая полная масса (GVWR)
автомобиля или максимально
допустимая нагрузка на перед-
нюю (GAWR FRT) и (или) за-
днюю (GAWR RRT) оси . В слу-
чае превышения максимально
допустимой полной массы
возможно повреждение ком-
понентов автомобиля и ухуд-
шение ходовых качеств . Это
может стать причиной потери
контроля над автомобилем
и серьезной аварии . Движе-
ние на перегруженном автомо-
биле, кроме того, уменьшает
долговечность
компонентов
автомобиля .
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст