Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid — страница 6

Двигатель 3,0 л V6 245кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid - страница 6

background image

17

S452_030

патрубок
обходного канала

блок с регулирующей заслонкой J808

интеркулер

датчик температуры воздуха
на впуске G42
датчик давления во впускном
коллекторе G71

датчик давления наддува 2 G447
датчик температуры во впускном
коллекторе 2 G430

задние подшипники
роторов

блок дроссельной заслонки J338

датчик давления
наддува G31
датчик температуры
во впускном
коллекторе G72

шумопонижающая
пластина

транспортировочная
проушина

background image

18

Система впуска/наддува

роторы нагнетателя

S452_031

Внимание!
Интервал замены приводного ремня составляет 120 000 км.

интеркулер

торсионный гаситель
колебаний

гаситель колебаний

крышка

передний подшипник ротора

синхронизирующие шестерни

корпус привода

приводной вал
с подшипниковой опорой

шкив

Привод нагнетателя

В приводном вале нагнетателя, внутри корпуса привода, имеется гаситель колебаний в виде торсионной
пружины. Передача вращающего момента от шкива привода к синхронизирующим шестерням через гаситель
колебаний позволяет избежать передачи вибраций к коленвалу двигателя. Тем самым улучшается резонансное
поведение двигателя. Побочный положительный эффект заключается в существенном уменьшении нагрузки
на ремень привода.
Потребляемая блоком нагнетателя мощность составляет, в зависимости от оборотов двигателя, от 1,5 до
38кВт.

background image

19

Принцип действия

В корпусе привода компрессора установлен
гаситель колебаний в виде торсионной пружины.
Через эту пружину вращающий момент от шкива
передаётся к синхронизирующим шестерням.
Характеристики торсионной пружины рассчитаны
таким образом, что она мягко и эффективно гасит
колебания, возникающие при смене нагрузки.

S452_036

Роторы приводятся в движение синхронизирующими шестернями и вращаются поэтому абсолютно синхронно
по отношению друг к другу, но в противоположных направлениях. Большое число зубьев шестерён уменьшает
передачу вибраций. Шестерни напрессованы на валы роторов. При этом выдерживаются очень строгие
допуски, без которых лопасти роторов могли бы прийти в соприкосновение. Имеющаяся в головке привода
смазка не требует замены.

Исключение:
В случае повреждения головки привода или торсионной пружины выполняется заправка специальной смазкой
— см. Электронную справочную систему сервиса (ELSA).

Четырёхлопастные роторы закручены
(винтообразно) на 160°. Оба ротора установлены
в подшипниках, не требующих обслуживания.
Чтобы свести износ в фазе обкатки к минимуму,
на роторы нанесено графитосодержащее покрытие.
Покрытие обеспечивает оптимальное уплотнение,
предотвращающее утечку воздуха.

роторы

задние подшипники роторов

торсионный гаситель колебаний

шкив

синхронизирующие
шестерни

S452_035

background image

20

Система впуска/наддува

Привод нагнетателя никогда не отключается.
Без регулирования давления наддува нагнетатель
всегда производил бы максимальный (для данной
частоты вращения) поток воздуха и тем самым
всегда создавал бы максимальное давление
наддува.
Поскольку наддувочный воздух требуется не
во всех режимах работы двигателя, это приводило
бы к переизбытку воздуха с напорной стороны
нагнетателя. Это, в свою очередь, вело
бы к ненужным потерям мощности двигателя.
Для управления потоком воздуха в нагнетатель
встроен блок с регулирующей заслонкой J808. При
открывании заслонки часть подаваемого
нагнетателем воздуха возвращается на
всасывающую сторону нагнетателя.

Холостой ход

Регулирующая заслонка открыта, дроссельная
заслонка закрыта. Часть перекачиваемого воздуха
возвращается к всасывающей стороне нагнетателя.

Частичная нагрузка

Регулирующая заслонка открыта, дроссельная
заслонка почти закрыта.

Полная нагрузка

Регулирующая заслонка закрыта. Воздух через
дроссельную заслонку, оба ротора и интеркулера
поступает в двигатель.

Режим принудительного холостого
хода (торможение двигателем)

Регулирующая заслонка открыта, дроссельная
заслонка закрыта.

S452_037

шумопонижающая
пластина

регулирующая
заслонка

датчик давления наддува 2 G447
датчик температуры во впускном
коллекторе 2 G430

датчик температуры воздуха
на впуске G42
датчик давления во впускном
коллекторе G71

S452_038

дроссельная заслонка

интеркулер

роторы

отверстия выхода воздуха

Управление потоком воздуха и регулирование
давления наддува

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности