AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство — часть 7
26
260_047
Система управления двигателем
Нейтрализация отработавших газов
Для снижения выброса вредных веществ
отработавшие газы (ОГ) пропускаются
через трехкомпонентный нейтрализатор
увеличенного объема, установленный на
выпускной трубе в непосредственной близости
от выпускного коллектора.
Чтобы обеспечить выполнение норм выброса
вредных веществ Евро IV, необходимо
использовать быстро прогревающийся
нейтрализатор, который соответственно
быстро приводится в рабочее состояние. Это
достигается установкой нейтрализатора в
непосредственной близости от двигателя.
Ранее не удавалось разместить
нейтрализатор достаточного объема в
непосредственной близости от двигателя
из-за отсутствия соответствующего его
размерам места. Поэтому использовали
систему из последовательно установленных
предварительного и основного
нейтрализаторов.
У трехцилиндровых двигателей масляный
фильтр установлен вертикально, благодаря
чему появилась возможность разместить в
непосредственной близости от двигателя
нейтрализатор такого объема, который
достаточен для очистки отработавших газов до
норм Евро IV.
Нейтрализатор
Выпускной коллектор
Кислородный датчик G39 (с
пологой характеристикой)
Кислородный датчик
G130 (с скачкообразной
характеристикой)
Выпускная труба
Компенсационный
элемент (гаситель
колебаний)
27
260_019
G39
G130
J361
G42/71
G28
Регулирование состава смеси
Регулирование состава смеси производится по
сигналам двух кислородных датчиков.
Кислородный датчик, устанавливаемый
перед нейтрализатором
На двигателе мощностью 40 кВт перед
нейтрализатором устанавливается
кислородный датчик с скачкообразной
характеристикой. На двигателе мощностью
47 кВт применяется кислородный датчик с
пологой характеристикой.
Посредством этого кислородного
датчика определяется содержание
кислорода в отработавших газах перед
нейтрализатором. При отклонениях
коэффициента избытка воздуха от единицы
производится соответствующее изменение
продолжительности впрыска.
Кислородный датчик, устанавливаемый
после нейтрализатора
После нейтрализатора на обоих двигателях
устанавливается кислородный датчик с
скачкообразной характеристикой.
Установленный после нейтрализатора
кислородный датчик служит для контроля его
эффективности.
Помимо этого он позволяет производить
адаптацию установленного перед
нейтрализатором кислородного датчика G39.
Условные обозначения компонентов:
G28
датчик частоты вращения и
положения коленчатого вала
G39 датчик
кислорода,
устанавливаемый перед
нейтрализатором
G42/71 датчик температуры воздуха
на впуске с датчиком
давления во впускном
трубопроводе
G130 датчик
кислорода,
устанавливаемый после
нейтрализатора
J361 блок
управления
системой
Simos 3PD/3PE
28
Система управления двигателем
Схема электрооборудования
A аккумуляторная
батарея
B стартер
D/50
выключатель зажигания и стартера (клемма
50)
F выключатель
сигнала
торможения
F36
датчик на педали сцепления
F47
датчик на педали тормоза
G6 топливный
насос
G28
датчик частоты вращения и положения
коленчатого вала
G39 датчик
кислорода
G40 датчик
Холла
G42
датчик температуры воздуха на впуске
G61 датчик
детонации
G62
датчик температуры охлаждающей жидкости
G71
датчик давления воздуха во впускном
трубопроводе
G79
датчик положения педали акселератора
G130 датчик
кислорода
G185
датчик 2 положения педали акселератора
G186 электропривод
дроссельной
заслонки
G187
датчик угла поворота 1 валика электропривода
дроссельной заслонки
G188
датчик угла поворота 2 валика электропривода
дроссельной заслонки
G212 потенциометр
системы
управления
рециркуляцией ОГ*
J17 реле
топливного
насоса
J338 блок
управления
дроссельной
заслонкой
J361
блок управления системой Simos
J363
реле электропитания блока управления системой
Simos
J519
блок управления бортовой сетью
J533
диагностический интерфейс связи с шиной
данных
29
260_035
J643
реле предварительного включения топливного
насоса
N18 клапан
управления
рециркуляцией
отработавших газов*
N30...32 форсунки
цилиндров
1...3
N70
катушка зажигания цилиндра 1 с выходной
ступенью коммутации
N80
электромагнитный клапан системы улавливания
паров бензина активированным углем
N127
катушка зажигания цилиндра 2 с выходной
ступенью коммутации
N291
катушка зажигания цилиндра 3 с выходной
ступенью коммутации
P наконечники
свечей
зажигания
Q свечи
зажигания
ST
держатель предохранителей на аккумуляторной
батарее
Z19
элемент обогревателя кислородного датчика
Z29
элемент обогревателя кислородного датчика,
установленного после нейтрализатора
Условные обозначения проводов:
= Входной сигнал
= Выходной сигнал
= Двунаправленный кабель
= «Плюс»
= «Корпус»
= Шина данных CAN
= Диагностическая колодка
A генератор,
клемма
DFM
B
выключатель системы регулирования скорости
автомобиля
C
сигнал с датчика скорости автомобиля
* Только на двигателе с четырехклапанным газораспределением
Дополнительные сигналы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст