AWY, AZQ. Трехцилиндровые бензиновые двигатели 1,2 л. Руководство — часть 7

26

260_047

Система управления двигателем

Нейтрализация отработавших газов

Для снижения выброса вредных веществ
отработавшие газы (ОГ) пропускаются
через трехкомпонентный нейтрализатор
увеличенного объема, установленный на
выпускной трубе в непосредственной близости
от выпускного коллектора.

Чтобы обеспечить выполнение норм выброса
вредных веществ Евро IV, необходимо
использовать быстро прогревающийся
нейтрализатор, который соответственно
быстро приводится в рабочее состояние. Это
достигается установкой нейтрализатора в
непосредственной близости от двигателя.

Ранее не удавалось разместить
нейтрализатор достаточного объема в
непосредственной близости от двигателя
из-за отсутствия соответствующего его
размерам места. Поэтому использовали
систему из последовательно установленных
предварительного и основного
нейтрализаторов.

У трехцилиндровых двигателей масляный
фильтр установлен вертикально, благодаря
чему появилась возможность разместить в
непосредственной близости от двигателя
нейтрализатор такого объема, который
достаточен для очистки отработавших газов до
норм Евро IV.

Нейтрализатор

Выпускной коллектор

Кислородный датчик G39 (с
пологой характеристикой)

Кислородный датчик
G130 (с скачкообразной
характеристикой)

Выпускная труба

Компенсационный
элемент (гаситель
колебаний)

27

260_019

G39

G130

J361

G42/71

G28

Регулирование состава смеси

Регулирование состава смеси производится по
сигналам двух кислородных датчиков.

Кислородный датчик, устанавливаемый
перед нейтрализатором

На двигателе мощностью 40 кВт перед
нейтрализатором устанавливается
кислородный датчик с скачкообразной
характеристикой. На двигателе мощностью
47 кВт применяется кислородный датчик с
пологой характеристикой.

Посредством этого кислородного
датчика определяется содержание
кислорода в отработавших газах перед
нейтрализатором. При отклонениях
коэффициента избытка воздуха от единицы
производится соответствующее изменение
продолжительности впрыска.

Кислородный датчик, устанавливаемый
после нейтрализатора

После нейтрализатора на обоих двигателях
устанавливается кислородный датчик с
скачкообразной характеристикой.

Установленный после нейтрализатора
кислородный датчик служит для контроля его
эффективности.
Помимо этого он позволяет производить
адаптацию установленного перед
нейтрализатором кислородного датчика G39.

Условные обозначения компонентов:

G28

датчик частоты вращения и
положения коленчатого вала

G39 датчик

кислорода,

устанавливаемый перед
нейтрализатором

G42/71 датчик температуры воздуха

на впуске с датчиком
давления во впускном
трубопроводе

G130 датчик

кислорода,

устанавливаемый после
нейтрализатора

J361 блок

управления

системой

Simos 3PD/3PE

28

Система управления двигателем

Схема электрооборудования

A аккумуляторная

батарея

B стартер
D/50

выключатель зажигания и стартера (клемма
50)

F выключатель

сигнала

торможения

F36

датчик на педали сцепления

F47

датчик на педали тормоза

G6 топливный

насос

G28

датчик частоты вращения и положения
коленчатого вала

G39 датчик

кислорода

G40 датчик

Холла

G42

датчик температуры воздуха на впуске

G61 датчик

детонации

G62

датчик температуры охлаждающей жидкости

G71

датчик давления воздуха во впускном
трубопроводе

G79

датчик положения педали акселератора

G130 датчик

кислорода

G185

датчик 2 положения педали акселератора

G186 электропривод

дроссельной

заслонки

G187

датчик угла поворота 1 валика электропривода
дроссельной заслонки

G188

датчик угла поворота 2 валика электропривода
дроссельной заслонки

G212 потенциометр

системы

управления

рециркуляцией ОГ*

J17 реле

топливного

насоса

J338 блок

управления

дроссельной

заслонкой

J361

блок управления системой Simos

J363

реле электропитания блока управления системой
Simos

J519

блок управления бортовой сетью

J533

диагностический интерфейс связи с шиной
данных

29

260_035

J643

реле предварительного включения топливного
насоса

N18 клапан

управления

рециркуляцией

отработавших газов*

N30...32 форсунки

цилиндров

1...3

N70

катушка зажигания цилиндра 1 с выходной
ступенью коммутации

N80

электромагнитный клапан системы улавливания
паров бензина активированным углем

N127

катушка зажигания цилиндра 2 с выходной
ступенью коммутации

N291

катушка зажигания цилиндра 3 с выходной
ступенью коммутации

P наконечники

свечей

зажигания

Q свечи

зажигания

ST

держатель предохранителей на аккумуляторной
батарее

Z19

элемент обогревателя кислородного датчика

Z29

элемент обогревателя кислородного датчика,
установленного после нейтрализатора

Условные обозначения проводов:

= Входной сигнал
= Выходной сигнал
= Двунаправленный кабель
= «Плюс»
= «Корпус»
= Шина данных CAN
= Диагностическая колодка

A генератор,

клемма

DFM

B

выключатель системы регулирования скорости

автомобиля

C

сигнал с датчика скорости автомобиля

* Только на двигателе с четырехклапанным газораспределением

Дополнительные сигналы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности