Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (V5MT1)

Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (V5MT1)


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На часть автомобилей устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач модели V5MT1.

Картер коробки передач 9 (рис. 6.3) изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками. Картер 8 сцепления и коробка передач 9 соединены между собой болтами.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении

с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на оси, опоры которой закреплены в обоих картерах.

Передачи переднего и заднего хода снабжены синхронизаторами.

Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на поверхности конуса зубчатого венца шестерни и на конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом.

Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере.

Блок шестерен вращается на подшипниках, установленных в посадочных местах переднего и заднего картеров.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач зафиксированы шариками, нагруженными пружинами.

Рычаг 2 (рис. 6.3) переключения передач установлен на раздаточной коробке и соединен тягами с механизмом 7 переключения передач.

Герметичность коробки передач обеспечивается сальниками.

Пробка маслосливного отверстия снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Рис. 6.3. Механическая коробка передач в сборе с раздаточной коробкой: 1 - фланец задней карданной передачи; 2 - рычаг переключения передач; 3 - рычаг управления раздаточной коробкой; 4 - чехол рычагов управления трансмиссией; 5 - адаптер раздаточной коробки; 6 - выключатель фонарей света заднего хода; 7 - механизм переключения передач; 8 - картер сцепления; 9 - коробка передач; 10 - нижняя опора силового агрегата; 11 - поперечина нижней опоры силового агрегата; 12 - раздаточная коробка; 13 - динамический демпфер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности