Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 53
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 53
Тормозная система
211
2. Проверьте пластинчатые вкладыши.
а) Очистите специальной жидкостью
вкладыши и места их установки.
Убедитесь, что вкладыши находятся
в нормальном состоянии.
б) После установки пластинчатых
вкладышей убедитесь, что они не
выпадают.
3. Измерьте толщину тормозного диска.
Номинальная толщина:
1NZ-FE. 20 мм
2ZZ-GE 23 мм
Минимальная толщина:
1NZ-FE. 22 мм
2ZZ-GE 25 мм
Замените диск, если толщина диска
меньше минимально допустимой.
4. Измерьте биение тормозного диска
на расстоянии 10 мм от наружной
кромки.
Максимальное биение 0,05 мм
Если биение тормозного диска боль
ше или равно максимальному значе
нию, проверьте осевой зазор подшип
ника и биение ступицы.
5. Если необходимо, отрегулируйте
биение диска.
а) Снимите скобу суппорта с пово
ротного кулака.
б) Отверните колесные гайки и сни
мите диск.
в) Повторно установите диск, по
вернув его на 1/4 часть оборота от
первоначального положения на сту
пице, измерьте биение диска во
всех вариантах установки. Выберите
минимальное значение из получен
ных. Сравните его с максимально
допустимым.
г) Если полученное значение мень
ше, установите диск в этом положе
нии, установите скобу суппорта и
затяните болты крепления.
д) Если полученное значение боль
ше, замените диск и повторите пунк
ты (в) и (г)).
Задние барабанные
тормоза
Снятие
1. Удалите пробку смотрового отвер
стия и проверьте через него толщину
накладок тормозных колодок.
Если толщина накладок меньше ми
нимально допустимой, замените тор
мозные колодки.
2. Снимите заднее колесо.
3, Снимите тормозной барабан.
Примечание: если тормозной бара
бан не снимается легко, выполните
следующие процедуры:
а) Снимите заглушку сервисного от
верстия.
б) Вставьте отвертку в сервисное
отверстие тормозного щита и отве
дите рычаг автоматического регуля
тора от регулятора.
в) Используя другую отвертку, вра
щайте автоматический регулятор
для уменьшения его длины.
4. Снимите переднюю тормозную ко
лодку.
а) Используя специнструмент, отсо
едините возвратную пружину.
б) Используя специнструмент, сни
мите пружину держателя, седла
пружины и держатель.
14*
Передние тормоза (кроме 2ZZ-GE). 1 - удерживающий пластинчатый вкла
дыш, 2 - колпачок штуцера прокачки, 3 - защитный кожух, 4 - антискрипная
прокладка, 5 - тормозная колодка, 6 - скоба суппорта, 7 - суппорт в сборе,
8 - направляющий палец, 9 - пылезащитный чехол, 10 - поршень, 11 - сто
порное кольцо, 12 - манжета, 13 - чехол, 14 - штуцер прокачки.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
- консистентную смазку,
- специальную смазку для тормозных механизмов.
Минимальная толщина 1,0 мм
212
Тормозная система
в) Отсоедините фиксирующую пру
жину от передней тормозной колод
ки и снимите переднюю тормозную
колодку.
г) Снимите фиксирующую пружину с
задней тормозной колодки.
5. Снимите заднюю тормозную колодку.
а) Используя специнструмент, сни
мите пружину держателя, седла
пружины и держатель.
б) Используя плоскогубцы, снимите
пружину рычага автоматического ре
гулятора.
в) Снимите автоматический регу
лятор.
г) Используя плоскогубцы, отсоеди
ните трос от рычага стояночного
тормоза и снимите заднюю колодку.
6. Снимите рычаги автоматического
регулятора и стояночного тормоза.
а) Снимите стопорное кольцо.
б) Снимите рычаг автоматического
регулятора.
а) Снимите стопорное кольцо,
г) Снимите рычаг стояночного тор
моза.
7. Снимите колесный тормозной ци
линдр.
а) Используя специнструмент, отсо
едините тормозную трубку. Слейте в
емкость тормозную жидкость.
б) Отверните два болта и снимите
колесный тормозной цилиндр.
8. Разберите колесный тормозной ци
линдр.
Снимите следующие детали:
- два пыльника;
- два поршня;
- две манжеты;
- пружину.
Задние барабанные тормоза. 1 - пробка смотрового отверстия, 2 - держа
тель колодок, 3 - заглушка сервисного отверстия, 4 - держатель колодок,
5 - пыльник, 6 - поршень, 7 - манжета, 8 - колпачок штуцера прокачки,
9 - штуцер прокачки, 10 - колесный тормозной цилиндр, 11 - пружина,
12 - манжета, 13 - поршень, 14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо, 16 - рычаг
автоматического регулятора, 17 - пружина, 18 - рычаг стояночного тормо
за, 19 - регулировочная шайба, 20 - стопорное кольцо, 21 - тормозная ко
лодка, 22 - седло пружины, 23 - пружина, 24 - тормозной барабан, 25 - опо
ра автоматического регулятора, 26 - фиксирующая пружина, 27 - возврат
ная пружина, 26 - винт автоматического регулятора, 29 - опора автомати
ческого регулятора.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
Проверка деталей
1. Проверьте снятые детали на отсутст
вие износа, ржавчины и повреждений.
2. Измерьте толщину накладок тор
мозных колодок.
Номинальная толщина 4,0 мм
Минимально
допустимая толщина 1,0 мм
Если толщина накладок меньше ми
нимальной или они имеют неравно
мерный износ, замените тормозные
колодки.
Примечание: если любая тормозная
колодка должна быть заменена, заме
няйте все задние тормозные колодки.
3. Измерьте внутренний диаметр тор
мозного барабана.
Номинальный диаметр 200,0 мм
Максимально допустимый 201,0 мм
Если барабан изношен или повреж
ден, он может быть проточен до мак
симально допустимого внутреннего
диаметра.
4. Проверьте плотность прилегания
накладки тормозной колодки к бара
бану. Если контакт между рабочими
поверхностями плохой, замените тор
мозные колодки.
Установка
Примечание: устанавливайте детали,
как показано на рисунке "Расположение
элементов".
1. Нанесите специальную консистент
ную смазку, не повреждающую резину
на следующие детали:
- две манжеты;
- два поршня;
- два пыльника.
2. Соберите колесный тормозной ци
линдр.
а) Установите две новых манжеты.
б) Установите пружину и два поршня
в цилиндр. Проверьте, что фланцы
поршня направлены внутрь.
в) Установите два пыльника.
- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину,
• специальную консистентную смазку для тормозных механизмов.
Тормозная система
213
3. Установите колесный тормозной
цилиндр на тормозной щит и затяните
2 болта.
Момент затяжки 10 Нм
4. Используя специнструмент, подсое
дините тормозную трубку к колесному
тормозному цилиндру.
Момент затяжки 15 Нм
5. Нанесите специальную консистент
ную смазку для тормозных механиз
мов на следующие детали;
а) Поверхности контакта тормозной
колодки и тормозного щита.
б) Поверхности контакта удержи
вающей пластины и тормозной ко
лодки.
в) Винт автоматического регулятора.
г) Поверхности контакта автомати
ческого регулятора и тормозной
колодки.
6. Используя щуп, измерьте зазор ме
жду тормозной колодкой и рычагом,
как показано на рисунке.
Номинальный зазор 0 - 0,35 мм
Если зазор не соответствует номи
нальному, то подберите шайбу нужной
толщины.
Примечание: регулировочные шайбы
выпускаются толщиной 0,2; 0,3; 0,4;
0,5; 0,6 и 0,9 мм
7. Если необходимо, замените регули
ровочную шайбу.
а) Снимите рычаг стояночного тормо
за и установите подобранную шайбу.
б) Установите рычаг стояночного
тормоза и новое стопорное кольцо.
в) Установите рычаг автоматическо
го регулятора и новое стопорное
кольцо.
Левое колесо
Правое колесо
Вперед
Вперед
Расположение элементов.
8. Установите автоматический регуля
тор и заднюю колодку.
а) Используя плоскогубцы, подсое
дините трос привода стояночного
тормоза к рычагу.
б) Установите регулятор и возврат
ную пружину.
в) Установите пружину рычага авто
матического регулятора.
г) Установите заднюю тормозную
колодку:
- верхним концом в тормозной ци
линдр;
- нижний зафиксируйте удерживаю
щей пластиной.
д) Используя специнструмент, уста
новите держатель, седла пружины и
пружину держателя.
Внимание: не допускайте попадания
масла или консистентной смазки на
рабочие поверхности колодок и ба
рабане.
9. Установка передней тормозной ко
лодки,
а) Установите фиксирующую пружи
ну между задней и передней тор
мозными колодками.
б) Установите переднюю тормозную
колодку.
- верхним концом в тормозной ци
линдр;
- нижний зафиксируйте удерживаю
щей пластиной.
Внимание: не допускайте попадания
масла или консистентной смазки на
рабочие поверхности колодок и бара
бана.
в) Используя специнструмент, уста
новите держатель пружины, седла
пружины и пружину держателя.
г) Используя специнструмент, под
соедините возвратную пружину.
10. Проверка работы механизма авто
матической регулировки зазора между
колодками и барабаном.
а) Подвигайте рычаг включения
стояночного тормоза вверх - вниз.
Убедитесь, что автоматический ре
гулятор работает.
Если автоматический регулятор не
работает, проверьте правильность
сборки задних тормозов.
б) Установите минимально возмож
ную длину автоматического регуля
тора.
в) Установите тормозной барабан.
г) Затяните рычаг включения стоя
ночного тормоза на полный ход до
тех пор, пока слышны щелчки сра
батывания храпового механизма.
11. Проверка зазора между накладка
ми тормозных колодок и барабаном,
а) Снимите тормозной барабан.
б) Измерьте внутренний диаметр
барабана и диаметр, образуемый
накладками тормозных колодок.
Проверьте соответствие полученной
разности диаметров номинальному
зазору.
Номинальный зазор 0,6 мм
Если зазор между накладками и бара
баном не соответствует номинально
му, проверьте систему стояночного
тормоза.
12. Установите тормозной барабан.
13. Установите заднее колесо.
14. Заполните бачок тормозной жид
костью и прокачайте тормозную сис
тему,
15. Проверьте отсутствие утечек.
214
Тормозная система
Задние дисковые
тормоза
Снятие и установка суппорта
Примечание:
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек
сте.
- После установки заполните бачок
тормозной жидкостью, прокачайте
тормозную систему и проверьте
отсутствие утечек.
1. Снимите заднее колесо.
2. Используя шприц, удалите тормоз
ную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания
тормозной жидкости на окрашенные
поверхности. При попадании тор
мозной жидкости на окрашенную по
верхность смойте ее немедленно.
3. Снимите тормозные колодки.
а) Снимите антискрипные пружины.
б) Снимите два направляющих
пальца колодок и колодки с анти¬
скрипными прокладками.
в) Снимите антискрипные прокладки
с колодок,
4. Снимите суппорт.
а) Отверните штуцерный болт, сни
мите прокладку и отсоедините тор
мозной шланг.
Момент затяжки 30 Нм
б) Отверните два болта и снимите
суппорт.
Момент затяжки 47 Нм
5. Извлеките две втулки из суппорта.
6. Снимите три пылезащитных чехла.
Примечание: устанавливайте пыле
защитные чехлы, как показано на ри
сунке.
Задние дисковые тормоза. 1 - тормозной шланг, 2 - прокладка, 3 - анти
скрипная прокладка, 4 - тормозная колодка, 5 - тормозной диск, 6 - за
глушка регулировочного отверстия, 7 - направляющий палец колодок,
8 - пылезащитный чехол, 9 - втулка, 10 - антискрипная пружина, 11 - фик
сатор, 12 - манжета, 13 - колпачок штуцера прокачки, 14 - суппорт,
15 - поршень, 16 - чехол, 17 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
Разборка и сборка суппорта
Примечание: сборку проводите в по
рядке, обратном разборке.
1. Используя отвертку, снимите пру
жинное кольцо и чехол.
2. Снимите поршень.
а) Поместите ветошь между порш
нем и цилиндром.
б) Используя сжатый воздух, удали
те поршень из цилиндра.
Внимание: не держите пальцы перед
поршнем, когда используете сжатый
воздух.
Примечание: устанавливайте чехол,
как показано на рисунке.
3. Используя отвертку, снимите ман
жету поршня.
- консистентную смазку,
• специальную смазку для тормозных механизмов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст