Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 53

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 53

Тормозная система

211

2. Проверьте пластинчатые вкладыши.

а) Очистите специальной жидкостью

вкладыши и места их установки.

Убедитесь, что вкладыши находятся

в нормальном состоянии.

б) После установки пластинчатых

вкладышей убедитесь, что они не

выпадают.

3. Измерьте толщину тормозного диска.
Номинальная толщина:

1NZ-FE. 20 мм

2ZZ-GE 23 мм

Минимальная толщина:

1NZ-FE. 22 мм

2ZZ-GE 25 мм

Замените диск, если толщина диска

меньше минимально допустимой.

4. Измерьте биение тормозного диска

на расстоянии 10 мм от наружной

кромки.
Максимальное биение 0,05 мм

Если биение тормозного диска боль­

ше или равно максимальному значе­

нию, проверьте осевой зазор подшип­

ника и биение ступицы.

5. Если необходимо, отрегулируйте

биение диска.

а) Снимите скобу суппорта с пово­

ротного кулака.

б) Отверните колесные гайки и сни­

мите диск.

в) Повторно установите диск, по­

вернув его на 1/4 часть оборота от

первоначального положения на сту­

пице, измерьте биение диска во

всех вариантах установки. Выберите

минимальное значение из получен­

ных. Сравните его с максимально

допустимым.

г) Если полученное значение мень­

ше, установите диск в этом положе­

нии, установите скобу суппорта и

затяните болты крепления.

д) Если полученное значение боль­

ше, замените диск и повторите пунк­

ты (в) и (г)).

Задние барабанные

тормоза

Снятие

1. Удалите пробку смотрового отвер­

стия и проверьте через него толщину

накладок тормозных колодок.

Если толщина накладок меньше ми­

нимально допустимой, замените тор­

мозные колодки.

2. Снимите заднее колесо.

3, Снимите тормозной барабан.

Примечание: если тормозной бара­

бан не снимается легко, выполните

следующие процедуры:

а) Снимите заглушку сервисного от­

верстия.

б) Вставьте отвертку в сервисное

отверстие тормозного щита и отве­

дите рычаг автоматического регуля­

тора от регулятора.

в) Используя другую отвертку, вра­

щайте автоматический регулятор

для уменьшения его длины.

4. Снимите переднюю тормозную ко­

лодку.

а) Используя специнструмент, отсо­

едините возвратную пружину.

б) Используя специнструмент, сни­

мите пружину держателя, седла

пружины и держатель.

14*

Передние тормоза (кроме 2ZZ-GE). 1 - удерживающий пластинчатый вкла­

дыш, 2 - колпачок штуцера прокачки, 3 - защитный кожух, 4 - антискрипная

прокладка, 5 - тормозная колодка, 6 - скоба суппорта, 7 - суппорт в сборе,

8 - направляющий палец, 9 - пылезащитный чехол, 10 - поршень, 11 - сто­

порное кольцо, 12 - манжета, 13 - чехол, 14 - штуцер прокачки.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку,

- специальную смазку для тормозных механизмов.

Минимальная толщина 1,0 мм

212

Тормозная система

в) Отсоедините фиксирующую пру­

жину от передней тормозной колод­

ки и снимите переднюю тормозную

колодку.

г) Снимите фиксирующую пружину с

задней тормозной колодки.

5. Снимите заднюю тормозную колодку.

а) Используя специнструмент, сни­

мите пружину держателя, седла

пружины и держатель.

б) Используя плоскогубцы, снимите

пружину рычага автоматического ре­

гулятора.

в) Снимите автоматический регу­

лятор.

г) Используя плоскогубцы, отсоеди­

ните трос от рычага стояночного

тормоза и снимите заднюю колодку.

6. Снимите рычаги автоматического

регулятора и стояночного тормоза.

а) Снимите стопорное кольцо.

б) Снимите рычаг автоматического

регулятора.

а) Снимите стопорное кольцо,

г) Снимите рычаг стояночного тор­

моза.

7. Снимите колесный тормозной ци­

линдр.

а) Используя специнструмент, отсо­

едините тормозную трубку. Слейте в

емкость тормозную жидкость.

б) Отверните два болта и снимите

колесный тормозной цилиндр.

8. Разберите колесный тормозной ци­

линдр.

Снимите следующие детали:

- два пыльника;

- два поршня;

- две манжеты;

- пружину.

Задние барабанные тормоза. 1 - пробка смотрового отверстия, 2 - держа­

тель колодок, 3 - заглушка сервисного отверстия, 4 - держатель колодок,

5 - пыльник, 6 - поршень, 7 - манжета, 8 - колпачок штуцера прокачки,

9 - штуцер прокачки, 10 - колесный тормозной цилиндр, 11 - пружина,

12 - манжета, 13 - поршень, 14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо, 16 - рычаг

автоматического регулятора, 17 - пружина, 18 - рычаг стояночного тормо­

за, 19 - регулировочная шайба, 20 - стопорное кольцо, 21 - тормозная ко­

лодка, 22 - седло пружины, 23 - пружина, 24 - тормозной барабан, 25 - опо­

ра автоматического регулятора, 26 - фиксирующая пружина, 27 - возврат­

ная пружина, 26 - винт автоматического регулятора, 29 - опора автомати­

ческого регулятора.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

Проверка деталей

1. Проверьте снятые детали на отсутст­

вие износа, ржавчины и повреждений.

2. Измерьте толщину накладок тор­

мозных колодок.
Номинальная толщина 4,0 мм
Минимально

допустимая толщина 1,0 мм

Если толщина накладок меньше ми­

нимальной или они имеют неравно­

мерный износ, замените тормозные

колодки.
Примечание: если любая тормозная

колодка должна быть заменена, заме­

няйте все задние тормозные колодки.

3. Измерьте внутренний диаметр тор­

мозного барабана.

Номинальный диаметр 200,0 мм

Максимально допустимый 201,0 мм

Если барабан изношен или повреж­

ден, он может быть проточен до мак­

симально допустимого внутреннего

диаметра.

4. Проверьте плотность прилегания

накладки тормозной колодки к бара­

бану. Если контакт между рабочими

поверхностями плохой, замените тор­

мозные колодки.

Установка

Примечание: устанавливайте детали,

как показано на рисунке "Расположение

элементов".

1. Нанесите специальную консистент­

ную смазку, не повреждающую резину

на следующие детали:

- две манжеты;

- два поршня;

- два пыльника.

2. Соберите колесный тормозной ци­

линдр.

а) Установите две новых манжеты.

б) Установите пружину и два поршня

в цилиндр. Проверьте, что фланцы

поршня направлены внутрь.

в) Установите два пыльника.

- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину,

• специальную консистентную смазку для тормозных механизмов.

Тормозная система

213

3. Установите колесный тормозной

цилиндр на тормозной щит и затяните

2 болта.
Момент затяжки 10 Нм

4. Используя специнструмент, подсое­

дините тормозную трубку к колесному

тормозному цилиндру.

Момент затяжки 15 Нм

5. Нанесите специальную консистент­

ную смазку для тормозных механиз­

мов на следующие детали;

а) Поверхности контакта тормозной

колодки и тормозного щита.

б) Поверхности контакта удержи­

вающей пластины и тормозной ко­

лодки.

в) Винт автоматического регулятора.

г) Поверхности контакта автомати­

ческого регулятора и тормозной

колодки.

6. Используя щуп, измерьте зазор ме­

жду тормозной колодкой и рычагом,

как показано на рисунке.

Номинальный зазор 0 - 0,35 мм

Если зазор не соответствует номи­

нальному, то подберите шайбу нужной

толщины.

Примечание: регулировочные шайбы

выпускаются толщиной 0,2; 0,3; 0,4;

0,5; 0,6 и 0,9 мм
7.
Если необходимо, замените регули­

ровочную шайбу.

а) Снимите рычаг стояночного тормо­

за и установите подобранную шайбу.

б) Установите рычаг стояночного

тормоза и новое стопорное кольцо.

в) Установите рычаг автоматическо­

го регулятора и новое стопорное

кольцо.

Левое колесо

Правое колесо

Вперед

Вперед

Расположение элементов.

8. Установите автоматический регуля­

тор и заднюю колодку.

а) Используя плоскогубцы, подсое­

дините трос привода стояночного

тормоза к рычагу.

б) Установите регулятор и возврат­

ную пружину.

в) Установите пружину рычага авто­

матического регулятора.

г) Установите заднюю тормозную

колодку:

- верхним концом в тормозной ци­

линдр;

- нижний зафиксируйте удерживаю­

щей пластиной.

д) Используя специнструмент, уста­

новите держатель, седла пружины и

пружину держателя.

Внимание: не допускайте попадания

масла или консистентной смазки на

рабочие поверхности колодок и ба­

рабане.

9. Установка передней тормозной ко­

лодки,

а) Установите фиксирующую пружи­

ну между задней и передней тор­

мозными колодками.

б) Установите переднюю тормозную

колодку.

- верхним концом в тормозной ци­

линдр;

- нижний зафиксируйте удерживаю­

щей пластиной.

Внимание: не допускайте попадания

масла или консистентной смазки на

рабочие поверхности колодок и бара­

бана.

в) Используя специнструмент, уста­

новите держатель пружины, седла

пружины и пружину держателя.

г) Используя специнструмент, под­

соедините возвратную пружину.

10. Проверка работы механизма авто­

матической регулировки зазора между

колодками и барабаном.

а) Подвигайте рычаг включения

стояночного тормоза вверх - вниз.

Убедитесь, что автоматический ре­

гулятор работает.

Если автоматический регулятор не

работает, проверьте правильность

сборки задних тормозов.

б) Установите минимально возмож­

ную длину автоматического регуля­

тора.

в) Установите тормозной барабан.

г) Затяните рычаг включения стоя­

ночного тормоза на полный ход до

тех пор, пока слышны щелчки сра­

батывания храпового механизма.

11. Проверка зазора между накладка­

ми тормозных колодок и барабаном,

а) Снимите тормозной барабан.

б) Измерьте внутренний диаметр

барабана и диаметр, образуемый

накладками тормозных колодок.

Проверьте соответствие полученной

разности диаметров номинальному

зазору.

Номинальный зазор 0,6 мм

Если зазор между накладками и бара­

баном не соответствует номинально­

му, проверьте систему стояночного

тормоза.

12. Установите тормозной барабан.

13. Установите заднее колесо.

14. Заполните бачок тормозной жид­

костью и прокачайте тормозную сис­

тему,

15. Проверьте отсутствие утечек.

214

Тормозная система

Задние дисковые

тормоза

Снятие и установка суппорта

Примечание:

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

- После установки заполните бачок

тормозной жидкостью, прокачайте

тормозную систему и проверьте

отсутствие утечек.

1. Снимите заднее колесо.

2. Используя шприц, удалите тормоз­

ную жидкость из цилиндра.

Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании тор­

мозной жидкости на окрашенную по­

верхность смойте ее немедленно.
3. Снимите тормозные колодки.

а) Снимите антискрипные пружины.

б) Снимите два направляющих

пальца колодок и колодки с анти¬

скрипными прокладками.

в) Снимите антискрипные прокладки

с колодок,

4. Снимите суппорт.

а) Отверните штуцерный болт, сни­

мите прокладку и отсоедините тор­

мозной шланг.

Момент затяжки 30 Нм

б) Отверните два болта и снимите

суппорт.

Момент затяжки 47 Нм

5. Извлеките две втулки из суппорта.

6. Снимите три пылезащитных чехла.

Примечание: устанавливайте пыле­

защитные чехлы, как показано на ри­

сунке.

Задние дисковые тормоза. 1 - тормозной шланг, 2 - прокладка, 3 - анти­

скрипная прокладка, 4 - тормозная колодка, 5 - тормозной диск, 6 - за­

глушка регулировочного отверстия, 7 - направляющий палец колодок,

8 - пылезащитный чехол, 9 - втулка, 10 - антискрипная пружина, 11 - фик­

сатор, 12 - манжета, 13 - колпачок штуцера прокачки, 14 - суппорт,

15 - поршень, 16 - чехол, 17 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

Разборка и сборка суппорта

Примечание: сборку проводите в по­

рядке, обратном разборке.

1. Используя отвертку, снимите пру­

жинное кольцо и чехол.

2. Снимите поршень.

а) Поместите ветошь между порш­

нем и цилиндром.

б) Используя сжатый воздух, удали­

те поршень из цилиндра.

Внимание: не держите пальцы перед

поршнем, когда используете сжатый

воздух.

Примечание: устанавливайте чехол,

как показано на рисунке.

3. Используя отвертку, снимите ман­

жету поршня.

- консистентную смазку,

• специальную смазку для тормозных механизмов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности