Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 52

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 52

Тормозная система

207

б) Отсоедините две тормозные

трубки от главного тормозного ци­

линдра.

в) Отверните две гайки и снимите

главный тормозной цилиндр.

Разборка

1. Снимите бачок.

а) Отверните винт крепления.

б) Снимите бачок и две резиновые

втулки.

2. Установите цилиндр в тиски.

Примечание: используйте накладки

из мягкого металла на губки тис­

ков, чтобы не повредить корпус ци­

линдра.

3. Снимите кольцевое уплотнение.

4. Нажимая на поршень, отверните

стопорный болт.

5. Извлеките два поршня,

а) Нажмите на поршень и с помо­

щью специнструмента удалите сто­

порное кольцо.

Проверка

Примечание: разобранные детали

тормозного цилиндра продуйте

сжатым воздухом.

1. Проверьте зеркало цилиндра на

предмет отсутствия ржавчины и зади¬

ров.

2. Проверьте цилиндр на предмет из­

носа и повреждений.

Если необходимо, замените цилиндр.

Сборка

1. Нанесите специальную консистент­

ную смазку, не разрушающую резину,

на поршни и направляющие поршней.

2. Установите поршни №1 и №2 в сбо­

ре.

3. Нажмите на поршень, установите

новую прокладку и Заверните новый

стопорный болт.

Момент затяжки 10 Им

б) Извлеките поршень №1 в сборе.

Вытягивайте поршень рукой, прямо

по оси, а не под углом.

в) Положите ветошь на два дере­

вянных бруска на верстаке и легко

ударяйте фланцем цилиндра по

брускам, пока поршень №1 не вый­

дет наружу.

Примечание: расстояние "А", указан­

ное на рисунке, должно быть не ме­

нее 100 мм.

3. Подсоедините разъем датчика

уровня тормозной жидкости.

4. Заполните бачок тормозной жидко­

стью.

5. Прокачайте тормозную систему.

6. Убедитесь в отсутствии утечек.

Вакуумный усилитель

тормозов

Проверка вакуумного

усилителя тормозов

1. Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз с выключенным двигате­

лем и убедитесь, что запас хода пе­

дали не изменяется.

2. Нажмите на педаль тормоза и за­

пустите двигатель. Если педаль тор­

моза плавно пойдет вниз, то вакуум­

ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае­

мость вакуумного усилителя.

а) Запустите двигатель и остановите

после одной — двух минут работы.

Медленно нажмите на педаль тор­

моза несколько раз.

Если педаль опустится ниже при

первом нажатии, чем при втором и

третьем, вакуумный усилитель гер­

метичен.

4. Нажмите на поршень и установите

стопорное кольцо.

5. Нанесите консистентную смазку на

кольцевое уплотнение и установите

его в корпус главного тормозного ци­

линдра.

6. Установите бачок тормозной жидко­

сти.

а) Нанесите консистентную смазку

на две резиновых втулки и устано­

вите их в корпус главного тормозно­

го цилиндра.

б) Зафиксируйте бачок винтом.

Установка

1. Установите главный тормозной ци­

линдр и затяните две гайки.

Момент затяжки 12,5 Нм

2. Подсоедините две тормозные труб­

ки к главному тормозному цилиндру.

Момент затяжки 15,2 Нм

Исправен

Неисправен

б) Нажмите на педаль тормоза при

работающем двигателе и остано­

вите его при нажатой педали. Если

расстояние между полом и нажа­

той педалью в течение 30 с не из­

менится, вакуумный усилитель

герметичен.

4. Проверка с помощью манометров,

а) Подсоедините манометры и ваку­

умметр, как показано на рисунке, и

удалите воздух из системы.

208

Тормозная система

б) Проверьте герметичность.

Запустите двигатель. Остановите

двигатель, когда разрежение будет

примерно 500 мм рт. ст.

После остановки двигателя в тече­

ние 15 секунд разрежение не падает.

в) Проверьте герметичность без на­

грузки.

Запустите двигатель и нажмите на

педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос­

тановите двигатель, когда разреже­

ние будет примерно 500 мм рт. ст.

После остановки двигателя в тече­

ние 15 секунд падение разрежения

составит не более 25 мм рт. ст.

г) Проверка при неработающем уси­

лителе.

Остановите двигатель. Убедитесь,

что разрежение отсутствует. Про­

верьте, соответствует ли давление

тормозной жидкости допустимым

значениям при усилии на педаль

тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу

"Допустимые значения давления

тормозной жидкости при выключен­

ном двигателе").

Таблица. Допустимые значения

давления тормозной жидкости при

выключенном усилителе.

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление, МПа

196

0,7

294

1.4

д) Проверка работы усилителя.

Запустите двигатель. Создайте раз­

режение 500 мм рт. ст. Проверьте

давление при различном усилии на­

жатия на педаль тормоза (см. таб­

лицу "Допустимые значения давле­

ния тормозной жидкости при запу­

щенном двигателе").

Таблица. Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при за­

пущенном двигателе (кроме 2ZZ-GE).

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление, МПа

49

1,8 - 2,9

98

5,0 - 6,2

147

7,5 - 8,6

196

7,8 - 9,0

Таблица. Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при за¬

пущенном двигателе (2ZZ-GE).

Усилие

нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление, МПа

49

1,5 - 2,6

98

4,1 - 5,3

147

6,9 - 8,0

196

7,8 - 9,0

Проверка обратного

клапана

Снимите обратный клапан и убедитесь,

что воздух проходит в сторону двигате­

ля и не проходит в обратную сторону.

При необходимости замените клапан.

Снятие и установка

вакуумного усилителя

тормозов

Примечание:

-Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

1. Используя шприц, удалите тормоз­

ную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании тор­

мозной жидкости на окрашенную по­

верхность смойте ее немедленно.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе.

3. Снимите аккумулятор паров топлива.

4. Снимите главный тормозной ци­

линдр.

5. Отсоедините вилку главного тор­

мозного цилиндра.

а) Ослабьте контргайку.

б) Снимите шплинт и извлеките ось

вилки и шайбу.

6. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите переднее левое колесо.

Момент затяжки 103 Нм

7. Отсоедините тормозные трубки.

а) Отсоедините шесть тормозных

трубок от модулятора давления.

Момент затяжки 15,2 Нм

б) Отверните два болта, отсоедини­

те два фиксатора и отсоедините
тормозные трубки.

Момент затяжки 5,4 Нм

в) Отсоедините тормозную трубку от

шланга переднего левого колеса.

Момент затяжки 15,2 Нм

г) Отсоедините тормозные трубки от
переходника и фиксаторов.

Момент затяжки 15,2 Нм

8. Снимите вакуумный усилитель тор­

мозов.

а) Отверните два болта и отсоеди­

ните шланг от вакуумного усилителя

тормозов.

Момент затяжки 5,4 Нм

б) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Снимите кожух защиты силового аг­

регата.

Тормозная система

209

в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Отверните две гайки крепления

кронштейна правой опоры силового

агрегата.

Момент затяжки 52 Нм

ж) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Отверните три болта крепления

правой опоры силового агрегата.

Момент затяжки .52 Нм

3. Переверните регулировочное при­

способление и установите его на ва­

куумный усилитель.

4. Измерьте зазор между концом што­

ка вакуумного усилителя и головкой

регулировочного винта.

Номинальный
зазор 0 мм

5. Если зазор не соответствует ука­

занному, то отрегулируйте длину што­

ка, как показано на рисунке.

г) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Отверните болты и гайки крепления

передней и задней опор силового

агрегата.

Момент затяжки:

передняя опора 52 Нм

задняя опора 87 Нм

з) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Опустите двигатель так, чтобы ста­

ло возможным снятие вакуумного

усилителя тормозов.

д) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)

Установите подставку под силовой

агрегат.

и) Отверните четыре гайки и сними­

те вилку.

Момент затяжки 12,7 Нм

в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните указанные болты (болт).

Момент затяжки 52 Нм

Регулировка длины штока

вакуумного усилителя

1. Установите новую прокладку на

главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспо­

собление на прокладку, а затем опус­

тите регулировочный винт до легкого

касания поршня.

1ZZ-FE.

Передние тормоза

Снятие и установка суппорта

Примечание:

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

- Нанесите соответствующую

смазку на поверхности, указанные

на рисунке "Передние тормоза".

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Нм

2. Используя шприц, удалите тормоз­

ную жидкость из цилиндра.

Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании тор­

мозной жидкости на окрашенную по­

верхность смойте ев немедленно.
3. Отверните штуцерный болт, сними­

те прокладку и отсоедините шланг от

суппорта.
Момент затяжки 30 Нм

4. Удерживая направляющий палец,

отверните два болта.
Момент затяжки 34 Нм

5. Извлеките колодки с антискрипны-

ми прокладками.
Примечание:

- Если необходимо заменить хотя

бы одну тормозную колодку, то

заменяйте все, для обеспечения

равномерности торможения. При

замене колодок антискрипные про­

кладки тоже меняются.

к) Снимите вакуумный усилитель

тормозов и прокладку.

2ZZ-GE.

210

Тормозная система

- Устанавливайте детали, как по­

казано на рисунке.

- Перед установкой нанесите спе­

циальную смазку для тормозных

механизмов с обеих сторон внут­

ренних антискрипных прокладок.

6. Снимите удерживающие пластинча­

тые вкладыши.

7. Извлеките направляющие пальцы.

8. Снимите пылезащитные чехлы со

скобы суппорта.

9. Отверните два болта и снимите
скобу суппорта.

Момент затяжки 107 Нм

Разборка и сборка суппорта
Примечание:

- Сборку проводите в порядке, об­

ратном разборке.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

- Нанесите соответствующую

смазку на поверхности, указанные

на рисунке "Передние тормоза".

1. Используя отвертку, снимите сто­

порное кольцо и чехол поршня.

Примечание: устанавливайте чехол,

как показано на рисунке.

2. Снимите поршень,

а) Поместите ветошь между порш­

нем и цилиндром.

Передние тормоза (2ZZ-GE). 1 - удерживающий пластинчатый вкладыш,

2 - индикатор износа накладки тормозной колодки, 3 - защитный кожух,

4 - антискрипная прокладка, 5 - тормозная колодка, 6 - скоба суппорта,

7 - суппорт в сборе, 8 - направляющий палец, 9 - пылезащитный чехол,

10 - поршень, 11 - стопорное кольцо, 12 - манжета, 13 - чехол.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

б) Используя сжатый воздух, удали­

те поршень из цилиндра.

Внимание: не держите пальцы перед

поршнем, когда используете сжатый

воздух.

Проверка

1. Используя линейку, измерьте тол­

щину накладок тормозных колодок.

Номинальная толщина:

тормозной диск

14 дюймов 11,0 мм

тормозной диск

15 дюймов 11,5 мм

Минимальная толщина 1,0 мм

3. Используя отвертку, снимите и

манжету поршня.

Заменяйте тормозные колодки, если

толщина накладок тормозных колодок

меньше минимально допустимой или

обнаружен неравномерный износ на­

кладок.
Примечание: если необходимо заме­

нить хотя бы одну тормозную ко­

лодку, то заменяйте все, для обес­

печения равномерности торможения.

При замене колодок антискрипные

прокладки тоже меняются.

- консистентную смазку,

- специальную смазку для тормозных механизмов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности