Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 52
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 52
Тормозная система
207
б) Отсоедините две тормозные
трубки от главного тормозного ци
линдра.
в) Отверните две гайки и снимите
главный тормозной цилиндр.
Разборка
1. Снимите бачок.
а) Отверните винт крепления.
б) Снимите бачок и две резиновые
втулки.
2. Установите цилиндр в тиски.
Примечание: используйте накладки
из мягкого металла на губки тис
ков, чтобы не повредить корпус ци
линдра.
3. Снимите кольцевое уплотнение.
4. Нажимая на поршень, отверните
стопорный болт.
5. Извлеките два поршня,
а) Нажмите на поршень и с помо
щью специнструмента удалите сто
порное кольцо.
Проверка
Примечание: разобранные детали
тормозного цилиндра продуйте
сжатым воздухом.
1. Проверьте зеркало цилиндра на
предмет отсутствия ржавчины и зади¬
ров.
2. Проверьте цилиндр на предмет из
носа и повреждений.
Если необходимо, замените цилиндр.
Сборка
1. Нанесите специальную консистент
ную смазку, не разрушающую резину,
на поршни и направляющие поршней.
2. Установите поршни №1 и №2 в сбо
ре.
3. Нажмите на поршень, установите
новую прокладку и Заверните новый
стопорный болт.
Момент затяжки 10 Им
б) Извлеките поршень №1 в сборе.
Вытягивайте поршень рукой, прямо
по оси, а не под углом.
в) Положите ветошь на два дере
вянных бруска на верстаке и легко
ударяйте фланцем цилиндра по
брускам, пока поршень №1 не вый
дет наружу.
Примечание: расстояние "А", указан
ное на рисунке, должно быть не ме
нее 100 мм.
3. Подсоедините разъем датчика
уровня тормозной жидкости.
4. Заполните бачок тормозной жидко
стью.
5. Прокачайте тормозную систему.
6. Убедитесь в отсутствии утечек.
Вакуумный усилитель
тормозов
Проверка вакуумного
усилителя тормозов
1. Нажмите на педаль тормоза не
сколько раз с выключенным двигате
лем и убедитесь, что запас хода пе
дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за
пустите двигатель. Если педаль тор
моза плавно пойдет вниз, то вакуум
ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае
мость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите
после одной — двух минут работы.
Медленно нажмите на педаль тор
моза несколько раз.
Если педаль опустится ниже при
первом нажатии, чем при втором и
третьем, вакуумный усилитель гер
метичен.
4. Нажмите на поршень и установите
стопорное кольцо.
5. Нанесите консистентную смазку на
кольцевое уплотнение и установите
его в корпус главного тормозного ци
линдра.
6. Установите бачок тормозной жидко
сти.
а) Нанесите консистентную смазку
на две резиновых втулки и устано
вите их в корпус главного тормозно
го цилиндра.
б) Зафиксируйте бачок винтом.
Установка
1. Установите главный тормозной ци
линдр и затяните две гайки.
Момент затяжки 12,5 Нм
2. Подсоедините две тормозные труб
ки к главному тормозному цилиндру.
Момент затяжки 15,2 Нм
Исправен
Неисправен
б) Нажмите на педаль тормоза при
работающем двигателе и остано
вите его при нажатой педали. Если
расстояние между полом и нажа
той педалью в течение 30 с не из
менится, вакуумный усилитель
герметичен.
4. Проверка с помощью манометров,
а) Подсоедините манометры и ваку
умметр, как показано на рисунке, и
удалите воздух из системы.
208
Тормозная система
б) Проверьте герметичность.
Запустите двигатель. Остановите
двигатель, когда разрежение будет
примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече
ние 15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без на
грузки.
Запустите двигатель и нажмите на
педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос
тановите двигатель, когда разреже
ние будет примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече
ние 15 секунд падение разрежения
составит не более 25 мм рт. ст.
г) Проверка при неработающем уси
лителе.
Остановите двигатель. Убедитесь,
что разрежение отсутствует. Про
верьте, соответствует ли давление
тормозной жидкости допустимым
значениям при усилии на педаль
тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу
"Допустимые значения давления
тормозной жидкости при выключен
ном двигателе").
Таблица. Допустимые значения
давления тормозной жидкости при
выключенном усилителе.
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, Н
Давление, МПа
196
0,7
294
1.4
д) Проверка работы усилителя.
Запустите двигатель. Создайте раз
режение 500 мм рт. ст. Проверьте
давление при различном усилии на
жатия на педаль тормоза (см. таб
лицу "Допустимые значения давле
ния тормозной жидкости при запу
щенном двигателе").
Таблица. Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при за
пущенном двигателе (кроме 2ZZ-GE).
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, Н
Давление, МПа
49
1,8 - 2,9
98
5,0 - 6,2
147
7,5 - 8,6
196
7,8 - 9,0
Таблица. Допустимые значения дав
ления тормозной жидкости при за¬
пущенном двигателе (2ZZ-GE).
Усилие
нажатия
на педаль
тормоза, Н
Давление, МПа
49
1,5 - 2,6
98
4,1 - 5,3
147
6,9 - 8,0
196
7,8 - 9,0
Проверка обратного
клапана
Снимите обратный клапан и убедитесь,
что воздух проходит в сторону двигате
ля и не проходит в обратную сторону.
При необходимости замените клапан.
Снятие и установка
вакуумного усилителя
тормозов
Примечание:
-Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек
сте.
1. Используя шприц, удалите тормоз
ную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания
тормозной жидкости на окрашенные
поверхности. При попадании тор
мозной жидкости на окрашенную по
верхность смойте ее немедленно.
2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
3. Снимите аккумулятор паров топлива.
4. Снимите главный тормозной ци
линдр.
5. Отсоедините вилку главного тор
мозного цилиндра.
а) Ослабьте контргайку.
б) Снимите шплинт и извлеките ось
вилки и шайбу.
6. Поддомкратьте автомобиль и сни
мите переднее левое колесо.
Момент затяжки 103 Нм
7. Отсоедините тормозные трубки.
а) Отсоедините шесть тормозных
трубок от модулятора давления.
Момент затяжки 15,2 Нм
б) Отверните два болта, отсоедини
те два фиксатора и отсоедините
тормозные трубки.
Момент затяжки 5,4 Нм
в) Отсоедините тормозную трубку от
шланга переднего левого колеса.
Момент затяжки 15,2 Нм
г) Отсоедините тормозные трубки от
переходника и фиксаторов.
Момент затяжки 15,2 Нм
8. Снимите вакуумный усилитель тор
мозов.
а) Отверните два болта и отсоеди
ните шланг от вакуумного усилителя
тормозов.
Момент затяжки 5,4 Нм
б) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Снимите кожух защиты силового аг
регата.
Тормозная система
209
в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните две гайки крепления
кронштейна правой опоры силового
агрегата.
Момент затяжки 52 Нм
ж) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните три болта крепления
правой опоры силового агрегата.
Момент затяжки .52 Нм
3. Переверните регулировочное при
способление и установите его на ва
куумный усилитель.
4. Измерьте зазор между концом што
ка вакуумного усилителя и головкой
регулировочного винта.
Номинальный
зазор 0 мм
5. Если зазор не соответствует ука
занному, то отрегулируйте длину што
ка, как показано на рисунке.
г) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните болты и гайки крепления
передней и задней опор силового
агрегата.
Момент затяжки:
передняя опора 52 Нм
задняя опора 87 Нм
з) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Опустите двигатель так, чтобы ста
ло возможным снятие вакуумного
усилителя тормозов.
д) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Установите подставку под силовой
агрегат.
и) Отверните четыре гайки и сними
те вилку.
Момент затяжки 12,7 Нм
в) (1ZZ-FE, 2ZZ-GE)
Отверните указанные болты (болт).
Момент затяжки 52 Нм
Регулировка длины штока
вакуумного усилителя
1. Установите новую прокладку на
главный тормозной цилиндр.
2. Установите регулировочное приспо
собление на прокладку, а затем опус
тите регулировочный винт до легкого
касания поршня.
1ZZ-FE.
Передние тормоза
Снятие и установка суппорта
Примечание:
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек
сте.
- Нанесите соответствующую
смазку на поверхности, указанные
на рисунке "Передние тормоза".
1. Поддомкратьте автомобиль и сни
мите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Нм
2. Используя шприц, удалите тормоз
ную жидкость из цилиндра.
Внимание: не допускайте попадания
тормозной жидкости на окрашенные
поверхности. При попадании тор
мозной жидкости на окрашенную по
верхность смойте ев немедленно.
3. Отверните штуцерный болт, сними
те прокладку и отсоедините шланг от
суппорта.
Момент затяжки 30 Нм
4. Удерживая направляющий палец,
отверните два болта.
Момент затяжки 34 Нм
5. Извлеките колодки с антискрипны-
ми прокладками.
Примечание:
- Если необходимо заменить хотя
бы одну тормозную колодку, то
заменяйте все, для обеспечения
равномерности торможения. При
замене колодок антискрипные про
кладки тоже меняются.
к) Снимите вакуумный усилитель
тормозов и прокладку.
2ZZ-GE.
210
Тормозная система
- Устанавливайте детали, как по
казано на рисунке.
- Перед установкой нанесите спе
циальную смазку для тормозных
механизмов с обеих сторон внут
ренних антискрипных прокладок.
6. Снимите удерживающие пластинча
тые вкладыши.
7. Извлеките направляющие пальцы.
8. Снимите пылезащитные чехлы со
скобы суппорта.
9. Отверните два болта и снимите
скобу суппорта.
Момент затяжки 107 Нм
Разборка и сборка суппорта
Примечание:
- Сборку проводите в порядке, об
ратном разборке.
- Моменты затяжки указаны в тек
сте.
- Нанесите соответствующую
смазку на поверхности, указанные
на рисунке "Передние тормоза".
1. Используя отвертку, снимите сто
порное кольцо и чехол поршня.
Примечание: устанавливайте чехол,
как показано на рисунке.
2. Снимите поршень,
а) Поместите ветошь между порш
нем и цилиндром.
Передние тормоза (2ZZ-GE). 1 - удерживающий пластинчатый вкладыш,
2 - индикатор износа накладки тормозной колодки, 3 - защитный кожух,
4 - антискрипная прокладка, 5 - тормозная колодка, 6 - скоба суппорта,
7 - суппорт в сборе, 8 - направляющий палец, 9 - пылезащитный чехол,
10 - поршень, 11 - стопорное кольцо, 12 - манжета, 13 - чехол.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
б) Используя сжатый воздух, удали
те поршень из цилиндра.
Внимание: не держите пальцы перед
поршнем, когда используете сжатый
воздух.
Проверка
1. Используя линейку, измерьте тол
щину накладок тормозных колодок.
Номинальная толщина:
тормозной диск
14 дюймов 11,0 мм
тормозной диск
15 дюймов 11,5 мм
Минимальная толщина 1,0 мм
3. Используя отвертку, снимите и
манжету поршня.
Заменяйте тормозные колодки, если
толщина накладок тормозных колодок
меньше минимально допустимой или
обнаружен неравномерный износ на
кладок.
Примечание: если необходимо заме
нить хотя бы одну тормозную ко
лодку, то заменяйте все, для обес
печения равномерности торможения.
При замене колодок антискрипные
прокладки тоже меняются.
- консистентную смазку,
- специальную смазку для тормозных механизмов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст