Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 43

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 43

Передняя подвеска

171

д) Опустите домкрат. Снимите два

болта с нижней стороны стойки и

стойку передней подвески в сборе.

Внимание: будьте осторожны, не по­

вредите датчик частоты вращения

переднего колеса.

Разборка

1. Установите болт и две гайки на

кронштейн в нижней части стойки, как

показано на рисунке, и закрепите ее в

тисках.

Примечание: используйте накладки

из мягкого металла на губки тисков.

2. Снимите пружину.

а) Установите специнструмент для

сжатия пружины.

Внимание: не закрепляйте специнст­

румент за верхний и нижний витки

пружины.

б) Сожмите пружину.

Внимание:

- Не используйте пневматический

инструмент для данной операции.

- Для сжатия пружины можно при­

менять гидравлический инстру­

мент.

Сборка

1. Установите ограничитель хода сжа­

тия пружины.

2. Установите нижний виброизолятор

на стойку, совместив паз виброизоля­

тора с пазом нижнего седла стойки.

в) Отверните контргайку, располо­

женную в центре верхней опоры

стойки.

г) Снимите верхнюю опору стойки,

пыльник, верхнее седло пружины,

верхний виброизолятор, пружину,

ограничитель хода сжатия пружины

и нижний виброизолятор.

Проверка амортизатора
Вытягивая и утапливая шток аморти­

затора, проверьте, чтобы его ход был

плавным и отсутствовали постороннее

сопротивление или шум.

При неисправности замените аморти­

затор.

3. Используя специнструмент, сожми­

те пружину.

Внимание:

- Не используйте пневматический

инструмент для данной операции.

- Для сжатия пружины можно при­

менять гидравлический инстру­

мент.

4. Установите пружину на стойку, со­

вместив паз нижнего седла стойки с

нижним концом пружины.

Внимание: виток данного конца пру­

жины должен быть меньшего диа­

метра.

5, Установите верхний виброизолятор,

сориентировав его выступом к внеш­

ней стороне автомобиля.

Внешняя сторона

автомобиля

Внешняя сторона

автомобиля

7. Установите новый пыльник и верх­

нюю опору стойки.

8. Установите и временно затяните

новую контргайку в центре верхней

опоры стойки.

9. Снимите специнструмент с пружины.

Внимание: при снятии убедитесь,

что выемка верхнего седла пружины

и выступ виброизолятора совмеще­

ны и сориентированы к внешней

стороне автомобиля.

Установка

1. Подсоедините стойку передней

подвески к поворотному кулаку и уста­

новите два болта.
Внимание: в случае повторного ис­

пользования болтов и гаек нанесите

на их резьбу моторное масло.

2. Поднимая нижний рычаг домкратом,

подсоедините верхнюю опору стойки к

кузову автомобиля.

3. Затяните три гайки крепления стой­

ки к кузову.

Момент затяжки 39 Нм

4. Затяните две гайки крепления стой­

ки к поворотному кулаку.
Момент затяжки 153 Нм
Внимание: в случае повторного ис­

пользования болтов и гаек нанесите

на их резьбу моторное масло.

5. Подсоедините тормозной шланг и

провод датчика частоты вращения к

стойке. Затяните болт.
Момент затяжки 19 Нм
Внимание: убедитесь, что провод

датчика частоты вращения не пере­

кручен.

6. Окончательно затяните контргайку,

расположенную в центре верхней

опоры стойки.

Момент затяжки 47 Нм

7. Нанесите консистентную смазку в

места, показанные на рисунке. Уста­

новите заглушку.

6. Установите верхнее седло пружины,

сориентировав его выемкой к внешней

стороне автомобиля.
Внимание:

- Совместите выемку верхнего

седла пружины с выступом верхне­

го виброизолятора.

- Перед установкой верхнего седла

пружины убедитесь, что шток

амортизатора сориентирован

правильно.

8. Подсоедините стойку стабилиза­

тора поперечной устойчивости к

стойке передней подвески и затяни­

те гайку.

Момент затяжки 74 Нм
Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

9. Установите переднее колесо.

Момент затяжки. 103 Нм

10. Проверьте и при необходимости

Отрегулируйте углы установки перед­

них колес.

172

Передняя подвеска

Нижний рычаг передней

подвески

Снятие

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините стойки стабилизатора

поперечной устойчивости от стоек пе­

редней подвески.

а) Поддомкратьте нижний рычаг

подвески.

Примечание: используйте деревян­

ный брусок в качестве проставки

между рычагом и домкратом.

б) Отверните гайку и отсоедините

стойку стабилизатора поперечной

устойчивости от стойки подвески.

Внимание: вели ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

3. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей передней оси (см. соот­

ветствующий раздел).

4. (Модели с двигателем 1NZ-FE

(хзтчбек)) Отсоедините поперечную

балку передней подвески.

5. Отсоедините поперечную балку пе­

редней подвески.

а) Отверните болт (А) и гайки (В) и

отсоедините от поперечной балки

заднюю опору силового агрегата.

б) Установите домкрат под попереч­

ную балку.

в) Отверните болты (С) и при помо­

щи домкрата медленно опустите по­

перечную балку на высоту, необхо­

димую для снятия болта (D).

6, Отверните болты и гайки крепления

и снимите левый нижний рычаг пе­

редней подвески.

Нижний рычаг передней подвески. 1 - шплинт, 2 - поворотный кулак,

3 - нижняя шаровая опора, 4 - нижний рычаг передней подвески.

Установка

1. Подсоедините нижний рычаг к бал­

ке передней подвески и временно за­

тяните болты и гайки крепления.

2. (Модели с двигателем 1NZ-FE

(хэтчбек))

Подсоедините поперечную балку пе­

редней подвески.

3. Установите поворотный кулак в

сборе со ступицей передней оси (см.

соответствующий раздел).

4. Подсоедините стойки стабилизато­

ра поперечной устойчивости к стойкам

передней подвески и затяните гайки.

Момент затяжки 74 Нм

Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

5. Стабилизируйте подвеску.

а) Установите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

б) Опустите автомобиль. Покачайте

автомобиль вверх и вниз, чтобы

стабилизировать подвеску.

6. Окончательно затяните болты кре­

пления левого нижнего рычага перед­

ней подвески к поперечной балке.

Момент затяжки 137 Нм

Внимание: при затяжке заднего бол­

та креплений ключом удерживайте

его гайку.

7. Проверьте и при необходимости от­

регулируйте углы установки передних

колес.

8. Проверьте работу датчиков частоты

вращения колес.

Передняя подвеска

173

Нижняя шаровая опора

Проверка нижней шаровой

опоры

1. Поддомкратьте переднюю часть ав­

томобиля.

2. Обмотайте отвертку ветошью и уста­

новите ее между колесом и нижней ша­

ровой опорой, как показано на рисунке.

3. Прикладывая усилие, убедитесь,

что перемещение опоры отсутствует.

Если перемещение имеет место, за­

мените нижнюю шаровую опору.

Снятие

1. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей (см. соответствующий

раздел).

2. Снимите нижнюю шаровую опору с

поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Используя съемник, отсоедините

опору от поворотного кулака.

Проверка

Проверьте момент прокрутки шаровой

опоры.

а) Перед установкой гайки покачайте

палец шаровой опоры из стороны в

сторону 5 раз.

б) Используя динамометрический

ключ, вращайте палец непрерывно

(один оборот за 2 - 4 секунды) и сни­

мите показания на пятом обороте.

Момент прокрутки 0,98 - 4,90 Нм

Установка

1. Установите нижнюю шаровую опору

на поворотный кулак. Затяните гайку и

установите новый шплинт.

Момент затяжки 103 Нм
Примечание; при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

более 60°.

2. Установите поворотный кулак в

сборе со ступицей (см. соответствую­

щий раздел).

Стабилизатор попереч­

ной устойчивости

передней подвески

1. Убедитесь, что передние колеса ус­

тановлены в направлении движения

по прямой.

2. Снимите уплотнитель отверстия

для рулевой колонки.

3. Отсоедините промежуточный вал

№2 рулевого управления (см. главу

"Рулевое управление").

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите нижний кожух защиты дви­

гателя.

6. Отверните гайки и снимите левую и

правую стойки стабилизатора попереч­

ной устойчивости передней подвески.

Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор¬

цевого ключа.

7. Отсоедините наконечники рулевых

тяг от поворотных кулаков (см. главу

"Рулевое управление").

8. (Модели с гидроусилителем руле­

вого управления)

Отсоедините нагнетательный и воз­

вратный трубопроводы от рулевого

механизма (см. главу "Рулевое управ­

ление").

9. Отверните болты и гайки и отсо­

едините нижние рычаги передней

подвески от поворотных кулаков.

10. Снимите стабилизатор поперечной

устойчивости.

(Модели 2WD)

а) Снимите поперечную балку пе­

редней подвески.

б) Отверните четыре болта и сними­

те стабилизатор.

в) Снимите кронштейны и втулки со

стабилизатора.

(Модели 4WD)

а) Отверните болты и отсоедините

кронштейны стабилизатора от попе­

речной балки.

б) Снимите поперечную балку пе­

редней подвески.

в) Снимите стабилизатор попереч­

ной устойчивости.

г) Снимите втулки со стабилизатора.

Проверка стойки

стабилизатора

1. Проверьте момент прокрутки шаро­

вого шарнира.

а) Наверните гайку на палец шаро­

вого шарнира стойки стабилизатора.

б) Покачайте палец шарового шар­

нира из стороны в сторону 5 раз. Ис­

пользуя динамометрический ключ,

вращайте гайку непрерывно (один

оборот за 2 - 4 с) и снимите показа­

ния на пятом обороте.

Момент прокрутки 0,05 - 0,98 Нм

2. Вращая палец шарового шарнира,

убедитесь в отсутствии чрезмерного

люфта или заедания.

3. убедитесь в отсутствии поврежде­

ний пыльников и утечек смазки.

Установка

1. Установите стабилизатор попереч­

ной устойчивости передней подвески.

(Модели 2WD)

а) Установите втулки на стабилиза­

тор таким образом, чтобы ограничи­

тельные кольца оказались с внут­

ренней стороны.

Внимание:

- Левая и правая втулки на стабили­

заторе должны располагаться сим­

метрично (разница не более ± 5 мм).

- При установке сориентируйте

втулки разрезом назад.

174

Передняя подвеска

б) Установите стабилизатор с крон­

штейнами и втулками на попереч­

ную балку передней подвески и за­

тяните четыре болта.

Момент затяжки 19 Нм

в) Установите поперечную балку пе­

редней подвески,

(Модели 4WD)

а) Установите втулки на стабилиза­

тор таким образом, чтобы ограничи­

тельные кольца оказались с внут­

ренней стороны.

Внимание:

- Левая и правая втулки на стабили­

заторе должны располагаться сим¬

метрично (разница не более ± 5 мм).

- При установке сориентируйте

втулки разрезом назад.
б) Установите стабилизатор на ав­

томобиль.

в) Установите поперечную балку пе­

редней подвески.

г) Установите кронштейны стабили­

затора на поперечную балку и затя­

ните болты крепления.

Момент затяжки 19 Нм

2. Подсоедините нижние рычаги под­

вески к поворотным кулакам и затяни­

те болты и гайки крепления.

Момент затяжки 142 Нм

3. (Модели с гидроусилителем руле­

вого управления)

Подсоедините нагнетательный и воз­

вратный трубопроводы к рулевому меха­

низму (см. главу "Рулевое управление").

4. Подсоедините наконечники рулевых

тяг к поворотным кулакам (см. главу

"Рулевое управление").

5. Установите левую и правую стойки

стабилизатора поперечной устойчиво­

сти и затяните гайки.
Момент затяжки 74 Нм

Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с зайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

6., Установите нижний кожух защиты

двигателя.

7. Установите передние колеса.
Момент затяжки 103 Нм

8. Подсоедините промежуточный вал

№2 рулевого управления (см. главу

"Рулевое управление").
Примечание: убедитесь, что перед­

ние колеса установлены в направле­

нии движения по прямой.

9. Установите уплотнитель отверстия

для рулевой колонки,

10. (Модели с гидроусилителем руле­

вого управления)

Долейте рабочую жидкость усилителя

рулевого управления и прокачайте

систему. Убедитесь в отсутствии уте­

чек рабочей жидкости,

11. Проверьте и при необходимости

отрегулируйте углы установки перед­

них колес.

Ступица передней оси

Проверка

Проверьте осевой зазор подшипника и

биение ступицы передней оси.

а) Снимите переднее колесо.

б) Снимите суппорт тормозного ме­

ханизма переднего колеса.

в) Снимите тормозной диск перед­

него колеса.

г) Используя стрелочный индикатор,

проверьте осевой зазор подшипника

ступицы.

Предельно допустимое

значение 0,05 мм

Внимание: если измеренное значение

превышает предельно допустимое,

замените подшипник.

д) Используя стрелочный индика­

тор, проверьте биение ступицы.

Предельно допустимое

значение 0,05 мм
Внимание: если измеренное значение

превышает предельно допустимое,

замените ступицу в сборе с подшип­

ником.

е) Установите тормозной диск пе­

реднего колеса.

ж) Установите суппорт тормозного

механизма переднего колеса.

Момент затяжки 106,8 Нм

з) Установите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

Снятие поворотного

кулака со ступицей

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните контргайку ступицы пе­

редней оси.

3. Снимите датчик частоты вращения

переднего колеса.

а) Отверните болт и отсоедините

тормозной шланг и провод датчика

частоты вращения от стойки.

б) Отверните болт и отсоедините

датчик частоты вращения от пово­

ротного кулака.

Ступица передней оси. 1 - подшипник ступицы, 2 - стопорное кольцо,

3 - болт ступицы, 4 - ступица передней оси, 5 - тормозной диск, 6 - контр­

гайка ступицы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности