Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 14

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 14

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть

55

б) Оправкой и молотком запрессуйте

новый сальник вровень с крышкой

цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленча­

тый вал.

Установка

1. Установите звездочку распредели­

тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­

ты распределительных валов с ус­

тановочными отверстиями звездо­

чек так, чтобы установочные метки

были расположены, как показано на

рисунке. Установите звездочки рас­

пределительных валов.

б) Предварительно установите два

болта звездочек распределительно­

го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­

лительный вал и затяните болт

звездочки.

Момент затяжки 54 Нм

2. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный

вал за шестигранный участок и со­

вместите метки на звездочках.

5. Установите направляющую натяжи¬

теля цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натя¬

жителя цепи привода ГРМ и завер­

ните болт.

Момент затяжки 19 Нм

б) Убедитесь, что направляющая

натяжителя удерживается стопором

головки блока цилиндров.

Примечание: не поворачивайте ко­

ленчатый вал.

6. Установите ротор датчика положе­

ния коленчатого вала меткой "F" вверх.

7. Установите крышку цепи привода

ГРМ и насос охлаждающей жидкости,

а) Удалите старый герметик. Будьте

осторожны, не повредите контакт­

ные поверхности крышки цепи при­

вода ГРМ, насоса охлаждающей

жидкости, головки блока цилиндров

и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, уда­

лите старый герметик с контактных

поверхностей и из углублений под

герметик.

- Тщательно очистите все компо­

ненты перед установкой.

- Используя безосадочный раство­

ритель, очистите поверхности пе­

ред нанесением герметика.

6) Поверните за болт коленчатый

вал и установите его шпонкой в вверх.

3. Установите цепь привода ГРМ и

звездочку коленчатого вала,

а) Наденьте цепь на звездочку ко­

ленчатого вала, совместив желтую

метку цепи с установочной меткой

звёздочки.

Примечание: если необходимо, при

установке звездочки воспользуйтесь

оправкой.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на

звездочку распределительного вала

и на звездочку системы VVT при

этом совместите метки цепи с уста­

новочными метками звездочки сис­

темы VVT и звездочки распредели­

тельного вала.

в) Проверьте натяжение между звез­

дочкой системы VVT и звездочкой

коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­

вода ГРМ и заверните два болта.

Момент затяжки 9 Нм

56

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть

б) Нанесите герметик не крышку цепи

привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание:

• Не наносите избыточное количе­

ство герметика на контактные

поверхности.

- Детали должны быть установлен¬

ны в течение времени, указанного

в инструкции по применению гер­

метика. В противном случае гер­

метик должен быть очищен и на­

несен снова.

Примечание: если плунжер не выско­

чил, надавите натяжителем цепи на

механизм натяжителя цепи отверт­

кой или пальцем так, чтобы крюк ос­

вободил штифт и плунжер выскочил.

Примечание: в случае, если крюк ос­

вободит штифт при установке ме­

ханизма натяжителя цепи, опять

утопите плунжер механизма натя­

жителя цепи и зафиксируйте штифт

храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной

канавкой шкива коленчатого вала и

установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи

спецприспособления, закрепленного

двумя гайками, и затяните болт.

Момент затяжки 138 Нм

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм

в места, показанные на рисунке.

г) Установите крышку цепи привода

ГРМ.

Момент затяжки:

Мб 13 Нам

М8 19 Нм

Примечание:

- Детали должны быть установле­

ны в течение времени, указанного

в инструкции по применению гер­

метика. В противном случае гер­

метик должен быть очищен и на­

несен снова.

- Не заливайте в двигатель мотор­

ное масло в течение 2 часов после

установки крышки цепи привода ГРМ.
д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­

вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью

утопите плунжер механизма натяжи­

теля цепи и зацепите крюк за штифт.

11. Установите датчик положения ко­

ленчатого вала.

Момент затяжки 9 Нм

12. Установите кронштейн правой

опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание: не наносите герметик

на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и

заверните три болта.

Момент затяжки 47 Нм

13. Установите насос охлаждающей

жидкости и новое кольцевое уплотне¬

ние. Заверните шесть болтов крепле¬

ния насоса.

Момент затяжки:

болт "А" (30мм) 9 Нам

болт "В" (35 мм) 11 Нм

14. Установите натяжитель ремня

привода генератора.
Момент затяжки:

болт 29 Нм

гайка 69 Нм

15. Установите амортизатор правой

опоры двигателя.

Момент затяжки 52 Нм

16. Установите крышку головки блока

цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­

занные на рисунке.

б) Установите кольцевое уплотне­

ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя

цепи в крышку цепи и заверните две

гайки.

Момент затяжки 9 Нм

10. Установите натяжитель цепи при­

вода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал про­

тив хода часовой стрелки и освобо­

дите штифт плунжера от крюка,

б) Поверните коленчатый вал по хо­

ду часовой стрелки и убедитесь, что

натяжитель цепи давит на плунжер.

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть

57

в) Установите прокладку на крышку

головки блока цилиндров. Если про­

кладка повреждена, замените ее на

новую.

Примечание: детали должны быть

собраны в течение времени, указан­

ного в инструкции по применению

герметика. В противном случае гер¬

метик должен быть удален и нанесен

снова.

Г) Установите крышку головки блока

цилиндров, кронштейн проводов

двигателя и две шайбы. Равномер­

но в несколько проходов заверните

восемь болтов, шпильку и две гайки

в последовательности, показанной

на рисунке.

Момент затяжки:

без шайбы 11 Им

с шайбой 9 Им

б) Подсоедините разъем генератора

и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора

и заверните гайку, установите чехол

вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­

торного масла.

Головка блока

цилиндров

Снятие

1. Перед началом работы удалите ос­

татки топлива из магистрали {см. гла­

ву "Топливная система").

2. Снимите цепь привода ГРМ (см.

раздел "Цепь привода ГРМ").

3. Снимите распределительные валы,

а) Равномерно ослабьте и снимите

19 болтов крышек подшипников

распределительного вала в не-

Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - приемная труба систе­

мы выпуска, 2 - пружина, 3, 18, 20 - прокладка, 4 - головка блока цилинд¬

ров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный вал №1, 7- распредели­

тельный вал №2, 8 - крышка №1 распределительных валов, 9 - крышка

распределительного вала, 10 - крышка воздушного фильтра, 11 - трос

управления акселератором, 12 - шланг №2 перепуска охлаждающей жид­

кости, 13 - впускной шланг радиатора, 14 - жгут проводки двигателя,

15 - клапан системы VVT, 16 - маспяный щуп, 17, 19 - кольцевое уплотне­

ние, 21 - впускной коллектор.

блока цилиндров в несколько про­

ходов в последовательности, пока­

занной на рисунке.

д) Подсоедините два шланга систе­

мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки 9 Нм

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 12 мм 25 Нм

головка на 14 мм. . 54 Нм

сколько проходов в последователь­

ности, показанной на рисунке.

б) Снимите девять крышек подшип­

ников, впускной и выпускной валы.

4, Снимите головку блока цилиндров в

сборе,

а) Равномерно ослабьте и отверни­

те 10 болтов крепления головки

Примечание: неправильный порядок

отворачивания болтов может при-

вести к деформации головки блока

цилиндров или к появлению трещин,

б) Снимите 10 шайб.

58

Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть

в) Просуньте между головкой блока

цилиндров и блоком цилиндров от­

вертку и, используя ее как рычаг,

снимите головку блока цилиндров.

Примечание: будьте осторожны, не

повредите контактные поверхности

головки блока и блока цилиндров.

Разборка, проверка, очистка

и ремонт головки блока

цилиндров

Процедуры разборки, проверки, очи­

стки, ремонта и сборки деталей го­

ловки блока цилиндров описаны в

главе "Двигатель - общие процедуры

ремонта".

Установка

Примечание:

- Тщательно очистите все части

перед установкой.

• Перед установкой смажьте все

трущиеся поверхности деталей

новым моторным маслом.

- Замените все прокладки и сальни¬

ки на новые.

1. Установите головку блока цилиндров

на блок цилиндров.

а) Уложите новую прокладку головки

блока цилиндров меткой вверх.

б) Опустите на прокладку головку

блока цилиндров.

2. Заверните болты крепления головки

блока цилиндров.

Примечание:

- Болты крепления головки блока

затягиваются в два этапа (б) и (г).

- Если один из болтов поврежден

или не затягивается номинальным

моментом затяжки, замените его.

а) Перед установкой нанесите не­

большой слой моторного масла на

резьбу и под головки болтов.

б) Используя 10-ти миллиметровый

шестигранник, установите и равно­

мерно затяните 10 болтов крепле­

ния головки блока цилиндров с

шайбами в несколько приемов в по­

следовательности, показанной на

рисунке.

Момент затяжки 49 Нм

Разборка и сборка головки блока цилиндров. 1 - шайба, 2 - шланг сис­

тем и вентиляции картера, 3 - крышка головки блока цилиндров,

4, 21 - прокладка, 5 - крышка подшипника распределительного вала,

6 - крышка подшипника распределительного вала №1, 7 - распредели­

тельный вал выпускных клапанов, 8 - звездочка распределительного

в а л , 9 - распределительный вал впускных клапанов, 10 - звездочка

системы VVT, 11 - толкатель, 12 - сухари, 13 - тарелка пружины клапана,

14 - пружина клапана, 15 - маслосъемный колпачок, 16 - седло пружины

клапана, 17 - направляющая втулка клапана, 18 - клапан, 19 - шланг ото­

пителя, 20 - верхний шланг радиатора, 22 - головка блока цилиндров,

23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - кольцевое уплотнение, 25 - дат­

чик положения коленчатого вала, 26 - успокоитель цепи привода ГРМ,

27 - ротор датчика положения коленчатого вала, 28 - шкив коленчатого

в а л , 29 - сальник, 30 - механизм натяжителя цели привода ГРМ,

31 - крышка цепи привода ГРМ, 32 - натяжитель цепи привода ГРМ,

33 - Цепь привода ГРМ, 34 - натяжитель ремня привода навесных агре­

гатов, 35 - кронштейн правой опоры двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности