Техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ-5320 и Урал-4320
Техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ-5320 и Урал-4320
Одновременно можно оценить загрязненность масла по степей его прозрачности. Если на стержне через пленку масла отчетливо видны метки, оно пригодно для эксплуатации. Темный цвет масла скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены. Свежее масло заливается через очищенный от загрязнений заливной патрубок до уровня метки «В». После заправки резьбовая пробка патрубка должна быть ввернута до упора. Работа двигатель с повышенным уровнем масла недопустима, так как при этом происходит ускоренное нагарообразование на поверхностях деталей камесгорания, кольцевых канавках поршней и кольцах. Промывка полнопоточного масляного фильтра проводится в следующей последовательности. Подставив емкость под сливные пробки 27 (см. рис. 2.15) фильтра, отвернуть их и слить масло. Вверну поочередно винты 1, сиять колпаки 26 и фильтрующие элементы 25. Промыть детали фильтра в дизельном топливе, установить нови фильтрующие элементы, проверить состояние прокладок и собрат фильтр. Пустить двигатель и проверить герметичность фильтр. При наличии течи подтянуть винты или заменить прокладки. Промывка центробежного фильтра очистки масла производите в следующей последовательности. Отвернуть гайку 9 (см. рис. 2.Н и сиять колпак 4 фильтра. Повернуть и зафиксировать ротор 3 с кол паком 2 на стопорном устройстве (стопоры 14 должны войти в отверстия ротора), отвернуть гайку 5, снять колпак 2. Промыть кол па и поверхности фильтра, очистить отверстия ротора, проверив состояние прокладок и собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки ротора 3 и колпака 2. Затянуть гайки с моментом 80—90 Н • м (8—9 кгс • м) и проверить вращение ротора; он должен вращаться без заеданий и биений. Затем установить колпак Замена масла в системе смазки производится в следующей последовательности. Прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения 70—90° С и слить масло из поддона в ем кося Очистить наружные поверхности фильтров, заливного патрубка сапуна. Приготовить промывочную смесь из 10 л дизельного топлива 6 л масла и залить ее в поддон. Пустить двигатель и проработать на малых частотах вращения 5 мин. Остановить двигатель и слить промывочную смесь. Промыть масляные фильтры, собрать их. Залить в картер двигателя свежее масло до метки «В» указателя уровня масла. Пустить двигатель и после 5 мин его работы на малых частотах для заполнения маслом полостей системы смазки остановить его. После двух-, трехминутной выдержки долить масло в картер до Я метки «В» на указателе уровня масла. При нарушении работы клапанов, датчиков следует их вывернуть, промыть в дизельном топливе, прочистить входные отверстия и магистрали и установить на место, не изменяя толщину прокладки. Неисправные или поврежденные детали заменить. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст