Устройство главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320
|
Рис. 4.21. Главная передача и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320:
1—ведомая коническая шестерня; 2-картер главной передачи; ведущая цилиндрическая шестерня: 4, 25 — регулировочные шайбы:
5, 19 - регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликовые подшипники; 8—регулировочная гайка подшипника дифференциала: 10—опорная шайба сателлита: 11—сателлит; 12—втулка сателлита; 13 полуосевая шестерня; 14— опорная шайба полуосевой шестерни: 15 — крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17—шариковый подшипник; 18 — картер межосевого дифференциала; 19 — прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 крышка подшипника; 23 —стопор
Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними сбойками которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках 9. Эти подшипники регулируются гайками 8. Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20, затем на ведомую коническую шестерню 7, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами. Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которые установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимиыми сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст