Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Рама и тягово-сцепное устройство: ТО и Ремонт (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Рама и тягово-сцепное устройство: ТО и Ремонт (1988 год)

Техническое описание



Рама (рис. 154) автомобиля—штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине и соединенных поперечинами. Спереди рама имеет буфер. К передним концам лонжеронов прикреплены болтами буксирные крюки для буксирования автомобиля.

На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, -53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двустороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, -54112, -5511 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора. Она предназначена для буксировки неисправности автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262 Х80 мм.

Автомобили имеют разную длину рамы: КамАЗ-5320, -55102— нормальную, КамАЗ-5410, -54112, -5511—укороченную. КамАЗ-53212— удлиненную. Удлиненные рамы снабжены усилительными накладками лонжеронов в зоне пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-5320 типа «крюк-петля» (рис. 155) состоит из крюка 16, хвостовик которого проходит через отверстие в задней поперечине рамы. Стебель буксирного крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 2, с одной стороны закрытый защитным колпаком 1, а с другой—крышкой 20 корпуса. Резиновый упругий буфер 6 расположен между фланцами 21 и 22, с помощью которых создается необходимый предварительный натяг резинового буфера, смягчающего ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге. На пальце 18 установлена
защелка крюка 15, застопоренная собачкой 10, благодаря чему исключается возможность выхода дышла прицепа из зацепления с крюком.

Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-53212 (рис. 156)—автоматическое, типа «шкворень—петля», обеспечивающее беззазорную сцепку тягача с прицепом. Оно состоит из V-образного ловителя 1, на котором закреплен исполнительный механизм с предохранителем саморасцепки 9 и контргайкой 8.

Исполнительный механизм представляет собой корпус 3, в направляющей полости которого перемещается шкворень 2. Шкворень в крайнем верхнем положении фиксируется рычагом 4, закрепленным на оси 5, на которой находятся две цилиндрические пружины 6 и ручка 7.

Устройство закреплено на задней поперечине 2 (рис. 157) рамы автомобиля посредством переднего 1, заднего 5, упорного 3 фланцев и корончатой гайки 4. Между передними 1 и задними 5 фланцами расположены резиновые буфера 6, обеспечивающие необходимые углы гибкости автопоезда, а также двустороннюю амортизацию при возникновении динамических нагрузок. Рис. 154. Рама автомобиля КамАЗ-5320: 1—тягово-сцепное устройство; 2—задняя поперечина; 3—кронштейн задней опоры двигателя; 4-задний кронштейн передней подвески; 5—кронштейн передней опоры двигателя; 6—скоба подвески радиатора; 7—передний кронштейн передней подвески; 8—буксирные крюки; 9—передний буфер Рис. 155. Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-5320: 1—колпак гайки крюка; 2—корпус; 3—болт; 4—шплинт; 5—буфер; 6—усилитель задней поперечины; 7—гайка; 8—шайба пружинная; 9—болт крепления собачки; 10—собачка защелки; 11—пружина; 12—цепь шплинта защелки; 13—ось собачки; 14—гайка крепления защелки; 15—защелка крюка; 16—крюк; 17—масленка; 18—палеи защелки; 19—грязеотражатель крюка; 20—крышка корпуса; 21—фланец задний; 22—фланец передний; 23—гайка крюка: 24—масленка Рис. 156. Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-53212 Рис. 157. Установка тягово-сцепного устройства на автомобиле КамАЗ-53212 Техническое обслуживание При ежедневном техническом обслуживании проверьте внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратите на наличие шплинта защелки.

При ТО-2:

проверьте свободный осевой ход крюка тягово-сцепного устройства (не должен превышать 0,5 мм);

смажьте через две пресс-масленки стебель крюка тягово-сцепного устройства.

При СТО проверьте состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонжеронов и поперечин, ослабление или отсутствие заклепок не допускаются.

При ремонте тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-5320 нельзя использовать гайку 23 (см. рис. 155) для регулирования осевого хода буксирного крюка, так как заворачивание и отворачивание гайки приводит к увеличению осевого хода крюка. В случае появления осевого хода крюка разберите тяговосцепное устройство и при необходимости выправьте фланцы 22 и 21 и замените изношенные детали.

При появлении усадки резинового буфера установите дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, заверните гайку, зашплинтуйте ее и поставьте на место колпак 1. В случае износа зева крюка до размера более 57 мм крюк необходимо заменить.

При сборке устройства заверните гайку 23 до упора во фланец 22 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместите прорези в гайке с отверстием в хвостовике буксирного крюка и установите шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода крюка тягово-сцепного устройства до 0,5 мм.



Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистите для придания ей геометрически правильной формы, иначе могут произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не применяйте сцепную петлю прицепов меньшего сечения, так как это приведет к увеличению износа и сокращению срока службы тяговосцепного устройства, а также задней поперечины рамы автомобиля.
При ремонте тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-53212 замените шкворень при износе поверхности шкворня, контактирующей со сцепной петлей дышла прицепа, до 0 47 мм или восстановите его наплавкой металла с последующей обработкой до 0 48,840— 48,025 мм.

При поломке пружин замените их новыми.

Проверьте работоспособность предохранителя саморасцепки, при необходимости отрегулируйте его работу, для чего выполните следующие операции:

отверните контргайку 8 (см. рис.156);

вращая корпус предохранителя 9 в ту или другую сторону, добейтесь чтобы при опускании шкворня в нижнее положение предохранитель самостоятельно выходил из фиксированного положения и запирал шкворень;

заверните контргайку 8.

При сборке тягово-сцепного устройства заверните гайку 4 (см. рис.

157), выдержав расстояние 20 мм между передними 1 и задними 5 фланцами, совместите прорезь в гайке с отверстием в хвостовике ловителя и установите шплинт.

Возможные неисправности рамы и способы их устранения приведены в табл. 23.



Трещины в лонжеронах и поперечинах
Погнутость лонжеронов или поперечин

Ослабление заклепочных соединений

Заварите трещины. Перед сваркой трещину нужно разделать, а концы трещины засверлить сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины надо приварить усиливающую полосу толщиной 6—7 мм. причем швы должны располагаться в продольном направлении



Выправьте в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов



Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами

содержание .. 12 13 14 15 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности