Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Ведущие мосты: ТО и ремонт (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Ведущие мосты: ТО и ремонт (1988 год)

Техническое описание

Задний и средний ведущие мосты состоят из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Конструкции мостов аналогичны (рис. 141). Отличаются лишь наличием в главной

передаче среднего моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

На картерах мостов автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 приварены установочные пластины опор рессор.

Ниже приведена техническая характеристика ведущих мостов



Главная передача. . ..двухступенчатая

Передаточные числа редуктора*. .5,43; 5,94; 6,53; 7,22 (подбираются

в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации)

Межколесный дифференциал. ..конический, симметричный

Полуоси. . . ..полностью разгруженные

Межосевой дифференциал . конический, симметричный, блокируемый

Механизм блокировки. . .диафрагменного типа

Управление механизмом блокировки . . дистанционное, пневматическим краном
* Передаточное число указывается на табличке, установленной на картере главной передачи



Картеры мостов—сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления редукторов мостов, фланцы для крепления суппортов тормозных

механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Размеры деталей и их допустимый износ (в миллиметрах) следующие:

Картер моста

Картер главной передачи

Чашка межколесного дифференциала





Межосевой дифференциал

Механизм блокировки

Рис. 141. Задний мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:
1—картер главной передачи (редуктора); 2. 26—гайка: 3, 28 разжимные втулки; 4—шпилька крепления картера; 5—прокладка; 6—фланец; 7—правая полуось; картер заднего моста; 9— пробка; 10—магнитная пробка; 11— левая полуось; 12 -установочная пластина; 13—тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 14—суппорт с тормозным механизмом в сборе; 15—сальник ступицы; 16—кольцо сальника; 17, 18—конические роликоподшипники; 19—гайка крепления подшипников; 20—набивка сальника; 27-корпус сальника; 22—прокладка полуоси; 23—замковая шайба; 24—контргайка; 25—шпилька крепления полуоси; 27—пружинная шайба; 29—ступица; 30—гайка крепления колеса; 31—прижим; 32—кольцо проставочное; 33~ тормозной барабан; 34—щиток; 35—сапун

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

В зависимости от назначения автомобиля в конструкции мостов предусмотрены четыре варианта передаточных чисел главной передачи. Передаточные числа 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для автомобилей, работающих в составе автопоездов, а передаточные числа 6,53; 5,94 и 5,43—для одиночных автомобилей. Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число 5,94, для горных условий— 7,22, для пересеченной местности—6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различным числом зубьев в цилиндрической паре (табл. 20).

Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются размерами хвостовиков. Ведомые конические шестерни одинаковы. Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста установлена на шлицах ведущего вала, а ведомая коническая шестерня—на валу ведущей цилиндрической шестерни. Ведущая цилиндрическая шестерня выполнена вместе с валом. К зубчатому венцу ведомой цилиндрической шестерни болтами прикреплены чашки межколесного дифференциала, который в сборе с коническими подшипниками установлен в гнездах картера редуктора.

Межосевой дифференциал смонтирован в главной передаче среднего моста в отдельном картере. В конструкции межосевого дифференциала предусмотрен механизм блокировки, который включается пневматическим краном.

Полуоси заднего и среднего мостов полностью разгруженные. На цапфах, приваренных к торцам балок картеров мостов, закреплены ступицы колес, вращающиеся на двух конических роликовых подшипниках. На внутренней и наружной обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. К внутренней части ступицы с помощью болтов и самоконтрящихся гаек крепится тормозной барабан, а к наружному фланцу с помощью гаек, прижимов и проставочного кольца — ободья ведущих колес.

Для демонтажа полуосей в них предусмотрены резьбовые отверстия под болты съемника. Ступицы мостов и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы колеса защищены от попадания грязи и пыли прокладкой под фланцем полуоси и сальником с внутренней стороны ступицы.





Таблица 20

Примечание. 26/15 — передаточное отношение конической пары.





Техническое обслуживание При ТО-2*:

очистите от грязи сапуны мостов; проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картере среднего и заднего мостов;
проверьте герметичность среднего и заднего мостов.


* После пробега 100 тыс. км независимо от сроков ТО проведите обслуживание мостов в объеме ТО-2 и СТО.




Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 0,20—0,25 кгс/см2. Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимо (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразо-вания не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте масло до уровня контрольного отверстия.

При СТО:

проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала;

проверьте крепления фланцев на шлицевых концах ведущих валов;

затяните гайки крепления редукторов среднего и заднего мостов;

проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес среднего и заднего мостов);


смените масло в картерах мостов (осенью).

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса-. Затем выключите стояночный тормоз, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм межосевого дифференциала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки фланца межосевого дифференциала 25—35 кгс*м, фланца выхода из среднего моста 25—30, фланца привода заднего моста 24— 36 кгс-м. После подтяжки гайки за-керните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосевого дифференциала передвиньте рычаг крана включения механизма блокировки в положение «Скользкая дорога». При этом контрольная лампа включения межосевого дифференциала на щитке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка не включилась, определите и устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ведущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост (мост прогревается при движении автомобиля).



Ремонт
При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную передачу. Разбирать главную передачу
в АТП допускается только для регулирования преднатяга в подшипниках ведущей и ведомой конических шестерен и для замены манжет и деталей межосевого и межколесного дифференциалов. При более значительных неисправностях узлов ведущей и ведомой конических шестерен, а также при чрезмерном износе и повреждениях стаканов подшипников и картера следует направлять главные передачи для восстановления на специализированные заводы.

Рис. 142. Главная передача заднего моста:
1—картер главной передачи (редуктор); 2—заливная пробка; 3—ведомая шестерня; 4—шпонка; 5—ведущая цилиндрическая шестерня; 6. 9, 16—конические роликоподшипники; 7, 32—стаканы подшипников; 8—крышка подшипника; 10. 19. 24, 46—опорные шайбы; 11. 48—гайки: 12, 35—регулировочные шайбы; 13. 33—регулировочные прокладки; 14—прокладка; 15—регулировочная гайка; 17—чашка дифференциала; 18—сателлит; 20—крестовина; 21—полуосевая шестерня; 22—болт крепления чашек дифференциала; 23— ведомая цилиндрическая шестерня; 25—втулка сателлита; 26, 40—цилиндрические роликоподшипники; 27—фланец; 28— отражатель; 29—манжета; 30—крышка; 31. 39—прокладки; 34. 36—конические роликоподшипники; 37—ведущая коническая шестерня; 38—ведущий вал; 41—крышка; 42—крышка подшипника дифференциала: 43—стопор; 44—болт крепления крышки подшипника дифференциала: 45—распорная втулка; 47—шайба; 48—гайка





Ремонт в условиях АТП можно производить при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей.

При снятии с главной передачи узлов ведущей и ведомой конических шестерен, межколесного дифференциала, межосевого дифференциала (для среднего моста) проверяйте люфты в указанных узлах, поскольку при сборке обязательно должен быть обеспечен преднатяг конических подшипников. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, потому что обработаны совместно с картером редуктора.

При осмотре деталей проверьте следующее:

зубья и расположение пятна контакта на их рабочих поверхностях. При неправильном зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одной из них заменяйте обе шестерни;

состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и среднего мостов;

состояние поверхности шипов крестовины сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шкуркой,

а при серьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и среднего мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

состояние подшипников.

Для разборки главной передачи заднего моста выверните самоконт-рящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 43 (рис. 142). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 44. Снимите крышки 42, гайки 15 и выньте дифференциал. Отверните гайку 48 и снимите фланец 27.

Выверните болты и снимите крышку 30, маслоотражатель* и опорную шайбу 46.
* Маслоотражатель введен в апреле 1979 г.



Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите шайбы 12 и выньте узел ведомой шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашек 17 дифференциала. Для этого захваты 2 (рис. 143) съемника И-801.40.000 заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 4. Упираясь наконечником 1 в торец чашки дифференциала, вверните рукояткой 6 винт 3 в траверсу 5 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис. 142). рассоедините чашки 17 дифференциала,

выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19 и 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.





Рис. 143. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Рис. 144. Узел ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста в исполнении до апреля 1979 г.:
1, 11— конические роликоподшипники; 2—стакан. 3—опорная шайба; 4—крышка стакана; 5—манжета; 6—отражатель; 7—фланец ведущей шестерни; 8—шайба; 9—гайка; 10— прокладка; 12 — регулировочная шайба; 13—распорная втулка; 14 ведущая коническая шестерня; 15 ведущий вал

Рис. 145. Снятие съемником И-801.40.000 внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни заднего моста Рис. 146. Снятие съемником И-801.40.000 внутреннего кольца подшипника с ведомой конической шестерни

Для разборки узла ведущей конической шестерни снимите стакан 2 (рис. 144) с подшипником 11, регулировочные шайбы 12 и распорную втулку 13. Выпрессуйте ведущий вал 15 заднего моста, спрессуйте съемником И-801.40.000 внутреннее кольцо конического роликоподшипника 1. Для снятия применяйте захваты И-801.40.100 и И-801.40.200 (рис. 145). Отверните барашек 4 и гайку 10 захвата и заведите зацепы 2 за сепаратор подшипника, после чего стяните зацепы гайками 10 до упора. Зафиксируйте зацепы

и конус 3 на роликах подшипника, завернув барашки. Заведите захваты 1 за зацепы и зафиксируйте винтами 6. Упираясь в торец шестерни наконечниками 5, вверните рукояткой 9 винт 8 в траверсу 7 до полного снятия кольца.

Для разборки узла ведомой конической шестерни спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис. 142) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником И-801.40.000 внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6. Для снятия применяйте захваты И-802.40.300 и И-801.40.100.

Внутреннее кольцо подшипника с роликами снимайте в следующем порядке (рис. 146): отверните барашки 2 и гайки 7 захвата и заведите зацепы 1 за сепаратор подшипника, после чего стяните зацепы гайками до упора. Зафиксируйте зацепы и конус 3 на роликах подшипника, завернув барашки. Заведите захваты 10 за зацепы и зафиксируйте их винтами 8. Упираясь в торец шестерни наконечником 4, вверните рукояткой 6 винт 5 в траверсу 9 до полного снятия кольца.

Для разборки главной передачи среднего моста выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите последний. Выверните самоконтрящиеея болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис. 147), снимите шайбу 39 и фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34 и маслоотражатель. Выньте задний вал в сборе с подшипником 32.

Разборка узлов ведомой конической шестерни и дифференциала среднего моста аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.



Для разборки межосевого дифференциала (рис. 148) выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и извлеките механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20. Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29, маслоотражатель и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18. муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода среднего и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 с крестовины 24.

Рис. 147. Главная передача среднего моста:
1—ведомая ионическая шестерня: 2—картер главной передачи; 3—ведущая цилиндрическая шестерня; 4. 44 регулировочные шайбы; 5, 29—регулировочные прокладки; 6—стакан; 7-прокладка; 8—крышка: 9. 15 —опорные шайбы; 10— гайка подшипника; 11, 12—конические роликоподшипники: 13-регулировочная гайка; 14—конический роликоподшипник; 16—сателлит; 17— втулка сателлита; 18—полуосевая шестерня; 19—опорная шайба; 20—крестовина; 21—чашка дифференциала; 22—болт крепления чашек дифференциала: 23 —ведомая цилиндрическая шестерня: 24—цилиндрический роликоподшипник; 25. 26—заливные пробки; 27—картер межосевого дифференциала; 28—стакан; 30—ведущая коническая шестерня; 31—задний вал; 32—шарикоподшипник; 33—прокладка; 34—крышка; 35—манжета; 36—отражатель; 37—фланец; 38—ганка; 39— шайба; 40—крышка подшипника дифференциала; 41—стопор; 42, 45—конические роликоподшипники; 43— распорная втулка







Рис. 148. Межосевой дифференциал в исполнении до апреля 1979 г. (без маслоотражателя): 1—гайка; 2—шайба; 3—фланец; 4—манжета; 5—болт; 6—картер межосевого дифференциала; 7, 10— опорные шайбы; 8—передняя чашка; 9—сателлит с бронзовой втулкой; 11—заглушка; 12—датчик блокировки; 13—установочный винт; 14—заливная пробка; 15—прокладка; 16—механизм блокировки; 17—вилка муфты; 18—стопорное кольцо; 19—зубчатая муфта; 20—муфта блокировки; 21—сливная пробка; 22—шестерня привода среднего моста; 23—задняя чашка; 24 -крестовина; 25—шестерня привода заднего моста; 26—самоконтрящийся болт крепления чашек дифференциала; 27—прокладка; 28— подшипник; 29—крышка подшипника Для разборки узла ведущей конической шестерни (рис. 149) расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом И-801.41.000, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм (рис. 150), снимите замковую шайбу 1 (см. рис. 149), шайбу 3 подшипника. Отверните гайку 4 в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9. Спрессуйте схемником И-801.40.000 внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11.

Для этого используйте захваты И-801-40.100-01. Снятие проводите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерней главной передачи заднего моста.

Снятие внутренних колец подшипников клиновым захватом. Захват клиновой является вариантом захватов И-801.40.200 и И-801.40.300. С его помощью внутреннее кольцо подшипника можно снять независимо от того, остались на внутреннем кольце подшипника сепаратор и ролики или нет. Вывернув винт 10 (рис. 151), разведите клинья 2. Установив кромки клиньев между внутренним кольцом подшипника и шестерней, сожмите их, вворачивая винт 10 в траверсу 8. Далее снятие проводите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей шестерни конической передачи заднего моста.

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,08—0,16 кгс*м. Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и сальник не оказал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регулировочных шайб 5320 = 24021884 / 5320 = 2402195.



Шайбы (2 шт.) устанавливайте между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 24—36 кгс*м) и зашплинтуйте. У главной передачи среднего моста затяните гайку крепления подшипников с моментом 24 кгс*м, поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замочную шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 24—36 кгс*м. Край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е (см. рис. 144 и 149), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.







Рис. 149. Узел ведущий конической шестерни главной передачи среднего моста:
1—замковая шайба; 2—контргайка; 3—шайба подшипника; 4—гайка подшипника; 5—стопорный штифт; 6. 10—конические роликоподшипники;
7—стакан подшипников; 8—регулировочные шайбы; 9—распорная втулка; 11—ведущая коническая шестерня Рис. 150. Специальный ключ И-801.41.000 для снятия гайки подшипников ведущего вала конической шестерни среднего моста:
1—гайка; 2—крышка; 3—корпус

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и маркируют порядковым номером комплекта. Кроме того, на задний торец ведущей конической шестерни наносят электрографом величину отклонения (поправка в сотых долях миллиметра)

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,08—0,16 кгс*м. Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону от теоретического установочного размера 81 мм (рис. 152). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « — »—приближению.

В процессе работы автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении (табл. 21), который должен быть 0,20—0,35 мм.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2—2/3 длины зуба на стороне переднего хода и 1/2—3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части— 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно

контакта может доходить до верхней кромки. Для получения пятна контакта вращают ведущую шестерню в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок

S=(81 ±поправка) +Е — В, где Е—действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана (см. рис. 144 и 149); В—действительный размер редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни (см. рис. 142 и 147). Знак поправки принимается таким же, как на маркировке ведущей шестерни.





Рис. 151. Съем внутренних колец подшипников клиновым захватом:
1—захват; 2—клин; 3—наконечник; 4, 5. 10—винты; 6, 8—траверсы; 7—рукоятка; £—стойка Рис. 152. Нулевое положение и направление сдвига ведущей конической шестерни

Таблица 21

Пояснения к эскизам корректирования зацепления:

I—придвиньте ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится малый боковой зазор, отодвиньте ведущую шестерню;

II—отодвиньте ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор в зацеплении, придвиньте ведущую шестерню;

III—придвиньте ведущую шестерню к ведомой. Если при этом боковой зазор будет мал, отодвиньте ведомую шестерню;

IV—отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Если при этом боковой зазор в зацеплении будет велик, придвиньте ведомую шестерню. Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок 5320 = = 2402096 / 5320 = 2402100.

Под фланцем стакана обязательно установите не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм и столько же толщиной 0,1 мм. Остальные набирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичного соединения.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни среднего и заднего мостов затяните с моментами 10—12,5 и 6—9 кгс*м соответственно. Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шестерни смонтирован на одном цилиндрическом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом.

Регулируйте подшипники подбором регулировочных шайб 5320 = 2402088 / 5320 = 2402095.

Шайбы (2 шт.) устанавливайте между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0,1—0,35 кгс*м. Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Ведомую коническую шестерню монтируйте после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышки и стакана подшипников ведущей конической шестерни полностью затяните.



Перед установкой узла ведомой конической шестерни снимите стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер Г (см. рис. 142) между картером и фланцем стакана. После этого определите толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле S = = Г + Д, где Д = 0,317/0,555—толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен.

После установки ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни должны быть затянуты с моментом 35—40 кгс-м, а болты крепления крышки и стакана—с моментом 6—9 кгс*м. После этого необходимо проконтролировать боковой зазор в конической передаче, который должен быть 0,20—0,35 мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба (не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных на равных углах по окружности).

Для установки межколесного дифференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полу-осевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала надо окунуть в трансмиссионное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко, без заеданий, проворачиваться от руки. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть равен 14— 16 кгс*м. Собранный дифференциал в картер редуктора устанавливайте после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 10—12 кгс*м. При помощи регулировочных гаек установите венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Пятно контакта

на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на рис. 153. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивайте обе регулировочные гайки до увеличения расстояния между крышками подшипников дифференциала на 0,1—0,15 мм (расстояние замеряйте между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 25—32 кгс*м и застопорите отгибанием пластин.



При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колец. После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен должен быть равен 0,1 — 0,5 мм. Гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста затяните с моментом 16—18 кгс*м. Порядок затяжки гаек крест-накрест.



Рис. 153. Пятно контакта ведомой цилиндрической шестерни. Разность размеров I справа и слева не более 10 мм

Для установки межосевого дифференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. В собранном дифференциале шестерни должны легко, без заедания, проворачиваться от руки. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть равен 5,5—7 кгс*м. Перед установкой крышки 29 (см. рис. 148) установите маслоотражатель выпуклой стороной к подшипнику и заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затяните болты крепления крышки с моментом 3,6—5 кгс*м, гайку крепления фланца 3 затяните с моментом 25—30 кгс*м и закерните. В собранном узле меж осевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.

Установите механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала. Заверните установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала.

При подаче воздуха под давлением 2 кгс/см2 в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты возвращается до упора в корпус механизма блокировки.

После сборки и проверки установите узел межосевого дифференциала на картер редуктора и закрепите болтами, обеспечив момент затяжки 3,6—5 кгс*м.

Напрессуйте шарикоподшипник на задний вал редуктора среднего моста и вставьте его в картер редуктора, затем установите маслоотражатель выпуклой стороной к подшипнику и закрепите крышку подшипника в сборе с сальником болтами, обеспечив момент затяжки 3,6—5 кгс*м. Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку.

Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 25—30 кгс*м, после чего зашплинтуйте ее.



Замена среднего моста. Для снятия среднего моста выверните сливную пробку картера моста и межосевого дифференциала, слейте масло. После слива пробку вверните. Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля. Установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите колеса среднего моста стояночным тормозом. Снимите колеса.

Отверните накидные соединительные гайки гибких шлангов стояночного и рабочего тормозов от тройников развода воздуха к тормозным камерам среднего моста и снимите шланги.

Отсоедините: карданные валы,

тягу регулятора тормозных сил, шланг привода механизма блокировки межосевого дифференциала и привода от датчика блокировки. Вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления пальца левой нижней передней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же повторите для правой реактивной штанги. Снимите пальцы опор рессоры и вытащите мост из-под автомобиля.



Для установки среднего моста подведите его под автомобиль, вставьте пальцы опор рессоры, поставьте шайбы и зашплинтуйте пальцы. Вставьте шаровой палец левой нижней передней реактивной штанги в отверстие кронштейна среднего моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 35—40 кгс-м. То же самое повторите для правой нижней передней реактивной штанги. Совместите отверстия кронштейна верхней передней реактивной штанги со шпильками. Установите разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн. Поставьте шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 18—22 кгс*м.

Подсоедините электропровода к датчику блокировки межосевого дифференциала, гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала, кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к среднему мосту. Установите карданные валы. Подсоедините гибкие шланги стояночного и рабочего тормозов к тройникам развода воздуха в тормозные камеры. Установите колеса.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер среднего моста, как указано в разд. «Тормозная система». Опустите автомобиль. Выверните заливные пробки и залейте масло в картеры моста и межосево-го дифференциала. Вверните пробки. Проверьте работу среднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.





Замена заднего моста. Для снятия заднего моста выверните сливную пробку и слейте масло. После слива пробку вверните. Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и снимите колеса. Отсоедините тормозные шланги, карданный вал и тягу регулятора тормозных сил. Вывесьте мост, отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней задней реактивной штанги.

Снимите пальцы опор рессор и опустите мост на подъемник для транспортировки.


Для установки заднего моста подкатите мост на подъемнике под задние концы рессор, поднимите его и вставьте пальцы опор рессор в проушины.

Установите шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего моста и. навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 36—40 кгс*м. То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги. Совместите отверстия кронштейна верхней задней реактивной штанги
со шпильками. Установите разжимные втулки на шпильки, наденьте кронштейны на них. Поставьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 18—22 кгс*м. Опустите шток подъемника и отведите его в сторону. Присоедините к заднему мосту кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил, карданный вал и тормозные шланги, установите колеса.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости отрегулируйте (аналогично регулировке тормозов при установке среднего моста).

Выверните пробку заливного отверстия картера заднего моста и залейте в картер масло. Вверните и затяните пробку. Проверьте работу заднего моста при пробеге автомобиля, обращая внимание на шум редуктора и нагрев подшипников редуктора и ступиц колес.

Замена редуктора среднего моста. Для снятия редуктора выверните сливную пробку катера среднего моста и слейте масло, после чего снова вверните пробку. Выверните пробку КГ 1/4" сливного отверстия картера межосевого дифференциала и слейте масло; вверните пробку снова. Отсоедините карданные валы.

Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу

вверх. Отсоедините электропровода от датчика блокировки межосевого дифференциала, шланг привода механизма блокировки межосевого дифференциала. Отверните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам среднего моста и кронштейны крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой полуоси среднего моста и снимите пружинные шайбы. Вверните отжимные болты и отделите



фланец полуоси от ступицы, снимите разжимные втулки и выверните болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку заливного отверстия редуктора среднего моста и вверните в это отверстие рым-болт с конической резьбой. Снимите секцию пола платформы кузова, находящуюся над редуктором, и кран-балкой поднимите редуктор.

Для установки редуктора выверните пробку заливного отверстия и вверните в отверстие из-под нее рым-болт, поднимите редуктор и опустите его на средний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку картера редуктора (в качестве герметизатора применяйте пасту марки УН-25), наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора и установите редуктор. Наденьте на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы, кронштейны крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам среднего моста. Наверните гайки и заверните их. Присоедините карданные валы. Совместите отверстия кронштейна верхней передней реактивной штанги со шпильками и наденьте кронштейн. Установите на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы. наверните гайки и затяните их (момент затяжки 18—22 кгс*м). Подсоедините электропровода к датчику блокировки межосевого дифференциала и закрепите их в скобе. Подсоедините гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала. Нанесите тонкий слой герметизатора (паста УН-25) на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте правую полуось в картер среднего моста. Совместите шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставьте его в шестерню.

надев фланец полуоси на шпильки ступицы. Поставьте на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы. Наверните гайки и затяните их (момент затяжки 12—14 кгс*м). То же самое повторите для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залейте в картер масло. Вверните в заливное отверстие пробку. Выверните пробку из заливного отверстия картера межосевого дифференциала. Залейте масло в картер дифференциала. Вверните пробку. Проверьте работу главной передачи среднего моста во время пробега автомобиля. Допускается небольшой шум шестерен без воя и металлических стуков. Течь масла не допускается.





Замена редуктора заднего моста. Для снятия редуктора выверните сливную пробку картера заднего моста и слейте масло, после чего заверните пробку. Отсоедините карданный вал. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным

камерам заднего моста и кронштейн крепления горизонтальной тяги регулировки тормозных сил в сборе с тягой.

Отверните гайки шпилек крепления правой полуоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, вверните отжимные болты и отделите фланец полуоси от ступицы, снимите разжимные втулки и выверните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси. То же самое проделайте для левой полуоси.

Выверните пробку КГ 1/4" заливного отверстия заднего моста и вверните рым-болт на ее место. Снимите секцию пола платформы, находящуюся над редуктором, и снимите редуктор кран-балкой. Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Для установки редуктора вверните рым-болт, поднимите редуктор и опустите его на задний мост до уровня разъема. Нанесите тонкий слой герметизатора (паста УН-25) на прокладку картера редуктора и наденьте прокладку на шпильки крепления редуктора и установите редуктор. Наденьте на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги редуктора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам заднего моста, наверните гайки и затяните их.



Подсоедините карданный вал. Совместите отверстия кронштейна задней верхней реактивной штанги со шпильками и установите кронштейн. Наденьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы. Наверните гайки и затяните их.

Нанесите тонкий слой герметизатора на прокладку правой полуоси и наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте правую полуось в картер заднего моста. Совместите шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставьте его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы. Поставьте на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 12— 14 кгс*м. Повторите то же самое для левой полуоси.

Выверните рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залейте в картер масло. Вверните пробку.

Поставьте секцию настила платформы кузова.

Проверьте работу главной передачи моста во время пробега автомобиля. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без всяких металлических стуков. Течь масла не допускается.



Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения приведены в табл. 22.

Чтобы облегчить поиск неисправности, проведите следующие испытания. 1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью около 20 км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появляются и исчезают. Без притормаживания, с помощью педали подачи топлива погасите скорость двигателем, во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум возникает при одной и той же скорости как при ускорении, так и при замедлении.

2. Разгоните автомобиль до скорости около 80 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки. Следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному во время первого испытания, исходит не от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исключением шума, вызванного подшипниками. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при настоящем, может исходить от редукторов или подшипников. Определяют источники этих шумов последующим испытанием.
3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните замеченные шумы с шумами предыдущих испытаний. Шумы, соответствующие шумам первого испытания, не относятся к редукторам. Возможно, они вызваны другими узлами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя руля, коробкой передач.

Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторяющиеся при последующих, исходят от редукторов.

В целях подтверждения правильности определения неисправностей поднимите колеса заднего и среднего мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом нужно убедиться, что шумы, вызываемые редуктором, действительно исходят от них, а не от других узлов.




Таблица 22

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен

Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30—40 км/ч

Повышенный шум при торможении автомобиля

Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач

Непрерывный вой при движении автомобиля











содержание .. 11 12 13 14 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности