Камаз -5410, -54112. Седельно-сцепное устройство: ТО и Ремонт (1988 год)

Камаз -5410, -54112. Седельно-сцепное устройство: ТО и Ремонт (1988 год)

Техническое описание



Седельно-сцепное устройство (рис. 158) автомобилей-тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку с полуприцепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7—50.9 мм.

Седельное устройство монтируется на кронштейнах седельно-сцепного устройства, которые крепятся к рамс автомобиля болтами. На этих кронштейнах закреплены два кронштейна 1 седла с резинометаллическими шарнирами. Седло 15 устанавливается на кронштейнах с помощью двух осей 16, которые предохраняются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло свободно вращается в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается продольный наклон седла. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.

Сцепной механизм размещен под опорной плитой седла.

Запорный кулак имеет два положения: ладнее — губки закрыты и переднее— губки открыты. Шток 10 запорного кулака 8 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем саморасцепки 2. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом управления расцепкой 4 и фиксируется в этом положении защелкой 11. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) последние раскрываются и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упирается в затылок губок.

При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 9 входит в паз губок и таким образом обеспечивает надежное их запирание.



Техническое обслуживание

При ТО-1:

проверьте состояние седельно-сцепного устройства внешним осмотром;

проверьте состояние и крепление пружин запорного кулака и защелки



седельного устройства внешним осмотром;

При ТО-2 смажьте седельное устройство через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки, а опорную плиту тонким слоем солидола.



Ремонт При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до размера отверстия диаметром 54 мм замените их новыми или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера диаметром 50,2—50,4 мм.

При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм замените его новым или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера диаметром 73,4—73,8 мм. В случае поломки пружин замените их на новые.

Проверьте целостность сварного шва в местах крепления шпилек запорного кулака с седлом и штока запорного кулака с запорным кулаком. При необходимости подварите, при этом сварной шов не должен выступать над опорной поверхностью седла.

Проверьте крепление предохранителя саморасцепки. При выводе его из положения равновесия в любую сторону он должен возвращаться в исходное положение под действием собственной массы.




Рис. 158. Седельно-сцепное устройство: 1—кронштейн седла; 2—предохранитель саморасцепки; 3—ось предохранителя саморасцепки;
4—рычаг управления расцепкой; 5—пресс-масленка; 6—ось губки; 7—губка правая; 8—запорный кулак; 9- пружина запорного кулака; 10— шток запорного кулака; 11—защелка; 12 пружина защелки; 13—губка левая; 14—шпилька запорного кулака; 15—седло; 16—ось шарнира;
17—пресс-масленка



содержание .. 13 14 15 16 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности